Касаемо зависимости цены-качество выскажу своё наблюдение. Говорить "чем дороже, тем лучше" можно только применительно к продукции одной и той же фирмы и при условии, что при изготовлении использовались одинаковые породы древесины, просто разной сортовости. Так, гитара с топом из ели сорта ААА и корпусом из индийского палисандра естественной сушки лучше гитары той же фирмы с топом из ели АА и корпусом из ускоренно просушенного палисандра, а та, в свою очередь, лучше гитары с корпусои из ламинированного палисандра. Но как впрямую сравнить гитару с верхом ель и корпусом клён с гитарой с верхом кедр и корпусом сапели? Две эти гитары могут довольно ощутимо отличаться в цене, но однозначно сделать вывод, что более дорогая из них будет звучать лучше, не получится: кому-то ближе ель, а кому-то - кедр; кому-то - клён, а кому-то - сапели.
Касаемо того, что один из участников дискуссии осознанно выбрал небрендовый Crafter 4000, хотя мог взять примерно в ту же цену раскрученный Taylor 314, я априорно могу понять такой выбор. Данный Тейлор относится к low-middle линейке фирмы и сделан без излишней экономии, но и без особого тщания: корпус - массив сапели, часто использующейся как эрзац-замена гондурасскому махагони.А вот Crafter 4000 хоть и не так именит, зато из топовой линейки фирмы и с корпусом из массива индийского палисандра. Менее авторитетные бренды в свои топовые модели вкладывают больше трудов, чем именитые бренды в свои бюджетно-середняковые модели в ту же цену. Кроме того, при условии общей адекватности сравниваемых производителей я не видел, чтоб сапели выиграла по звуку у индийского палисандра, каким бы авторитетным ни был бренд, предлагающий гитару из сапели.
Лично я сравнивал топовую палисандроламинатную испанскую фабричку Raimundo 140 с начальной "мастеровой" палисандроламинатной испанкой Amalio Burguet 3, которая в 1,5 раза дороже. (В обеих гитарах верх - кедр.) Инструменты, несмотря на общность используемых материалов, в принципе разные: Raimundo - универсальная, классико-фламенковая гитара, а Бургэ - чисто классика. У каждого инструмента свои сильные стороны, а у Бургэ ещё и фурнитура из натуральной кости, но, в целом, более дешёвая Раймундо понравилась больше! У более дорогого и именитого Бургэ чувствовалась некоторая бочкообразность звука, а у Раймундо звук обладает хорошей читаемостью.