Приятно беседовать с людьми пытливого ума (без иронии, исключительно с добрыми намерениями это пишу). Пока все это крапал, получается "вклиниваюсь" в другой диалог, за что прошу извинить
Ну как сказать, в этой теме уже отписался форумчанин, явно отличающий Guild 512 от вдвое более дешёвого Guild 1512, хотя формально обе гитары сделаны из одних и тех же пород дерева радиального распила. Чем же тогда эти гитары фактически различаются, чтоб влияло на звук?
Не сильный я "ответчик" в инструментах, только в технологии обработки основного материала из которого они сделаны:) Но вспомню, что Вы (в том числе) писали где-то, что "не деревом" единым, а еще и конструктивом, формой, контролем кропотливым на каждом этапе изготовления - в чем с Вами же и соглашусь, это при равных "ингредиентах".
А возьмите скрипки: они вообще все (и за $200, и за $10 000) сделаны верхняя дека - массив ели, а корпус - массив клёна, но различаются в цене на порядки! При этом я беру в расчёт только новые инструменты - без антикварной составляющей. Разговаривал со знакомым скрипичным мастером, так тот настаивает, что хороший концертный смычковый инструмент должен изготовляться из дерева 40-летней естесственной сушки, а лучше вообще из сухостоя.
Про сухостой понятно - дерево высохло "на корню", в коре. Из ствола естественным способом "ушел" сок - это важно. Пример "неаппетитный" но показательный на мясе - из убиенного животного выпускают кровь, что бы не свернулась и не попортила мясо. "В коре" - тоже важно. Предохраняет от атмосферных воздействий и УФ, не дает здорово растрескаться, не дает быстро высохнуть (если будет сохнуть быстро "порвет" волокна).
А вот про естественную сушку заготовки в 40 лет ... Да раньше так и было, пока процесс не поняли и не могли его воспроизвести. В "те" времена лесозаводчики (как и многие другие заводчики) передавали "бизнес" по наследству и сортировали лес по многим параметрам. Что-то распускали сразу, что-то оставляли на сушку, что-то притапливали (морили). Жили неспеша и "бизнес" перетекал из поколения в поколение. Отец пользовался плодами дальновидного и запасливого деда, не забывая заботиться о внуках (включая неродившихся еще). Вот Вы говорите 40 лет, а ведь не все производители ("с именем" даже) таким возрастом похвастаться могут. А "производственными" успехами хвастаются вполне. Сомнение закрадывается что не съели они давно дедовские запасы (если и были они у кого-то). Даже если предположить, что едят они запасы "чужих" дедов. Но вернемся к "естественной" сушке. Тут с понятием "естественности" определиться необходимо. Если думать, что естественная - это в естественной среде (сухостой не в счет - он то как раз в естественной), значит "на улице", то в этом случае эксперименты с влагомером показывают, что ниже 14-16% "на улице под навесом" дерево не высохнет - не позволит ему это сделать относительная влажность воздуха. Значит на определенном этапе дерево нужно переместить куда-то, где влажность воздуха ниже "естественной", т.е. в помещение. Бревно в помещение затаскивать хлопотно, да и сушить "в бревне" спиленном в "не сухом виде" тоже хлопотно, значит в помещение несем распиленные заготовки. И это только середина пути, дальше там еще кое-какие манипуляции типа как так медленно (в течении лет) понижать влажность. Просто понизить - не вопрос, дождитесь зимы и затопите печку, но это уже почти что примитивная камера получится с прогнозируемо плачевным результатом в плане покоробленности и трещин, но 6,5-7% влажности получите в течении непродолжительного времени.
Насчёт выдержки древесины проведу параллель с более понятными ширнармассам коняшными изделиями: каждый на дегустации в павильоне ВДНХ "Армения" отличит десятилетний коньяк естесственной выдержки "Двин" от бренди 5* "Арарат", хотя формально и там, и там один и тот же виноградный дистиллят.
На счет "выдержки" древесины наверное нужно соглашаться, так как определенный элемент "шаманства" в этом присутствует. Предположу, что "выдержка" позволяет смоле (в тех породах где она присутствует) "закоксоваться/закаменеть/засохнуть/затвердеть". Это не тот процесс, который получается в "сухостое", но наверное важный в производстве инструментов - здесь я пас, не компетентен. "Закоксовать" смолу в условиях мягкой камерной сушки ... не видел я чтобы кому-то удавалось, хоть и существует теория, что смола эта "коксуется" при 75 градусах Цельсия, но во-первых это уже не "мягкая" сушка, во-вторых проверял лично - них-ра не коксуется при 75-ти. Либо нужно дальше "жарить" либо дольше, но и то и то уже будет другая сушка, не "той категории" и потери по сырью возрастут на порядок.
Все остальное камера моделирует, "сжимая" процесс аналогичный "естественному" во времени. Там не простые процессы происходят, не как "занести полено зимой в натопленную избу", дозируется и комбинируется ряд параметров и увлажнение, и нагрев, и охлаждение, и конвекция, в передовых еще и вакуум и это еще не все.
Ну и про коньячок
Там процесс другой. Дерево "выдерживается на воздухе, в себе и во времени", а напиток "во времени и в бочке", контактируя нежно с другим компонентом - деревом, спирт "вытягивает" из этого дерева тем больше компонентов, чем дольше с ним контактирует. "Ангелы" конечно, еще кое-чего добавляют, забирая свою "долю"