Автор Тема: проектирую гитару, помогите советами  (Прочитано 40018 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #330 : Сентября 27, 2023, 10:10:45 »
Про расстояние от бигсби до бриджа.
Диамант, как я сказал, мне не в помощь - слишком отличается от ЛесПола. Топ менее выпуклый, высота бриджа другая (бридж иной конструкции), ну в общем не то. Поэтому я попробовал отталкиваться от Гибсоновского чертежа - посмотреть какое там расстояние от бриджа до стопбара и какова разница их высот. Так вот, на этом чертеже на фронтальной и боковой проекциях банально различаются расстояния бридж-стопбар, разница около 5 мм.

Поэтому я просто прикинул угол перегиба струны на боковой проекции на этом чертеже и рассчитал положение бигсби исходя из примерно такого угла.
Получилось, что передний ролик бигсби должен быть примерно в 50 мм от стоек бриджа. Подошел с линейкой в руках к гитаре, а бигсби ровно на этом расстоянии и лежит - я укладывал его на корпус по принципу "чтоб смотрелось на своем месте". Вот он, принцип золотого сечения в действии!


Под нижнюю втулку бриджа я конечно забыл кинуть провод заземления. Втулку выпрессовал, закручивая в нее собственно стойку бриджа (предварительно под стойку я кинул обрезок рандомной шпильки то ли М5 то ли М6). Отверстие под провод заземления просверлил, оно удачно вышло почти в дно темброблока, о как! Для провода заземления я взял обрезок плетеного экрана от монтажного провода МГТФЭ, поскольку такая плетенка должна меньше растрепываться при монтаже/пайке - менять-то ее запарно если вдруг напортачу...


Пара лайфхаков
Втулки колков я запрессовал на место при помощи рандомного болта М6 с гайкой и шайбой из обрезка ламината. Головка болта со стороны втулки, ее придерживал ключом чтоб не царапать хром на втулке, крутил только гайку. Прессуется ровно и приятно, глубина посадки втулки полностью контролируема.


Колки я покидал в отверстия абы как, после этого прижал к их боковым граням деревянную линейку (ну ладно, угольник) и приструбцинил ее к голове грифа. Всё, колки стоят ровно по линеечке, можно засверливать отверстия и шурупить колки. Этот последний лайфхак работает не всегда, но в моем случае оказался применим.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #331 : Сентября 27, 2023, 13:21:41 »
 Вот ведь ,   разное мировосприятие))) — я втулки колков забиваю,если получится - одним махом.
 Это пришло со службы в железнодорожных войсках. Там было вменено, что костыль, забитый одним ударом(обычно выходило двумя))) держится надёжнее и неотзывчив на вибрацию(не стремится потихоньку выползти. Поэтому я и лады предпочитаю двумя ударами молотка... "Левый край - правый край Не зевай"© :crazy:

... и добавил:

 Да, а какой же угол на диаманте...
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2023, 13:23:49 от iZEP »

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #332 : Ноября 16, 2023, 12:01:46 »
Всем привет, продолжаю.
Бигсби привинтил через фетровую прокладку, если не понравится - прокладку удалю. Фетр я наклеил нижнюю поверхность Бигсби тем же красным тайтбондом; его адгезия к хрому Бигсби околонулевая, но на то, чтоб фетр держался на время вырезания прокладки, этого клея худо-бедно хватает. Выбор клея - не случаен: цианакрилат скорее всего пропитал бы фетр, омонолитив его, а клей Момент своими парами, пожалуй, повредил бы нитролак, ну либо сушить этот Момент пришлось бы особо долго, до полного испарения растворителя.

Перехожу к следующей задаче - внедрить темброблок в "псевдоакустическую" часть гитары.
Он будет находиться на привычном мне месте, на верхней обечайке. Проблема заключается в том, что фабричный темброблок, который меня полностью устраивает, банально не лезет в корпус гитары - толщина корпуса всего 46 мм. Поэтому я решил вынести органы управления темброблока на отдельную плату.
Органов управления там не так много: регулятор громкости, четыре регулятора тембра и кнопка проверки батарейки со светодиодом. Батарейки хватает надолго, поэтому в оперативном доступе она мне не нужна, ее уберу подальше от темброблока, на тот торец корпуса, который становится доступен при разделении гитары на половинки, там самое ей место.

На регулировку тембра я поставил переменники иного типа чем были (было-стало):

Новые имеют толщину менее 4 мм, что позволило поставить их плотненько в ряд, и они занимают всего 16 мм толщины корпуса. Такой же размер имеет и потенциометр громкости. Ну плюс место под выводы - ширина платы составила 20 мм.


Для закрепления этой платы на обечайке нужен какой-то корпус или крышка. Пластик, как наверное ясно из предыдущих моих постов - не мой стиль, так что будет деревянный корпус. Его я отфрезеровал из обрезка сапеле по тому же шаблону, что корпус гитары в этом месте с использованием фрезы 12 мм и копировальной втулки 18 мм - как раз на 3 мм темброблок будет возвышаться над обечайкой, так и задумано. Пазы для штоков регуляторов тембра я сделал на своем микрофрезерном станке (бормашинка + сверлильная стойка + координатный столик) следующим образом: просверлил ряд отверстий диаметром 2 мм с шагом 2 мм, сместился на 1 мм и повторил ту же процедуру (т.е. я получается высверливал уже перемычки между отверстиями), после чего опустил сверло в нижнее положение и прошелся им по пазу уже в режиме фрезы.


Пара лайфхаков, позволяющих не заморачиваться прямизной рук. Для получения перпендикулярного пропила достаточно приструбцинить к заготовке в качестве направляющей слесарный угольник (принципиально слесарный - у него линейка толще):

Только вертикальность пропила нужно все равно контролировать вручную, от этого никуда не деться.
А для контроля глубины пропила стоит наклеить на полотно пилы деревянную линейку - оказывается, это не только для пропилов под лады рулит:

Таким образом из трех осей при пилении нужно контролировать уже только одну.

С помощью этих приспособ я сделал в корпусе пазы, в которые вклеил пару кусочков зирикота, а потом наклеил по краям еще пару планок сложной формы, повторяющей обвод обечайки. Таким образом получилась рамка вокруг темброблока:

На фото не запечатлен только один момент: после вклеивания зирикотовых "ушей" и до приклеивания изогнутых планок я сфезеровал часть ширины этого корпуса. Чтобы зирикот и сапеле оказались строго заподлицо.

Осталось, по примеру Микеланджело, отсечь все лишнее и выпилить прямоугольное отверстие в обечайке:


Ну и покрыть маслом. На фото результат после первого слоя, после промежуточной шлифовки и еще пары-тройки слоев будет гораздо ближе по цвету к остальному дереву (с чего бы не быть-то, та же самая доска)

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #333 : Ноября 16, 2023, 17:28:13 »
 Бигсби может лучше притереть без прокладки? Если хром отполирован, то и прижать  даже
  на свежий лак? Так сказать акустически прозрачное соединение)))

Оффлайн ZLblDEN

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 178
  • metalhead detected
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #334 : Ноября 16, 2023, 19:07:05 »
.

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #335 : Ноября 17, 2023, 12:03:22 »
Бигсби может лучше притереть без прокладки?

iZEP, притирать не вижу смысла - бигсби имеет плоскую подошву, топ тоже плоский, все должно совпадать. Свежим лак был год назад, так что это уже тоже не вариант. Так что остается все-таки только две возможности: с фетром/без фетра.

Я рассуждал так. Без фетра - теоретически лучше передача колебаний струн от бигсби на корпус, но вероятно немного промнется лак под бигсби. С фетром - целее лак. Но нужно ли передавать колебания на корпус именно от бигсби? Там ведь могут быть еще паразитные призвуки от короткого отрезка струны между бигсби и бриджем. Так что пока постоит с фетровой прокладкой, удалить ее можно в любой момент.

Хотя сомневаюсь, что вообще будет какая-то зависимость звука от способа установки бигсби. Бридж - другое дело, струны давят на него от души, и их колебания он передает на корпус. А на бигсби действуют силы на отрыв и на сдвиг, и вся звукопередача, которая там есть, осуществляется через четыре крепежных шурупа. Вот если эти шурупы отделить от бигсби какими-то виброгасящими втулками - тогда теоретически разница может появиться, и то вряд ли она будет слышной.

Итог: изменения в звуке - сомнительно, повреждение лака - возможно, выбираю наиболее щадящий, он же и обратимый, вариант.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #336 : Ноября 17, 2023, 12:14:47 »
Цитировать
струны давят на него от души
да это без разницы как сильно они давят, хотя кажется что чем сильнее давят тем лучше связь.
фетр наверное. там полезных колебаний кмк нет.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #337 : Ноября 24, 2023, 15:06:58 »
а чем клеили гриф?

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #338 : Ноября 25, 2023, 18:46:27 »
а чем клеили гриф?
Я не сказал, но думал вопросов не будет. Тем же красным Тайтбондом, что и все остальное. Впрочем, насчет "всего остального" есть исключение - корпус темброблока из последних постов я клеил мездровым Тайтбондом, вот таким:

Держится нормально, но с чего бы ему и не держаться

Кстати, вопрос ко всем: с какими бутонами по вашему лучше смотрятся колки на классической половине?



Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #339 : Ноября 25, 2023, 19:00:03 »
 Оба варианта  гармонируют. Мне поровну)
Любителям хайтека - компромиссом чёрные
"Народникам" - лучше перламутр

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #340 : Января 09, 2024, 13:51:02 »
Всем привет и с наступившим!
Продолжаю. Помимо "шкурки" акустического темброблока нужна еще его начинка. Новогодние каникулы я посвятил ей.
Снаружи выглядит даже прилично:


Изнутри - гораздо хуже, хотя на картонном макете все выглядело пристойно:



Корпус-экран сделан из жести от консервной банки. Выглядит стремно, но функцию свою выполняет - и ладно. Все подключение я сделал на разъемах: вход оставил на микроджеке 2,5 мм, выход - на стереоджеке 3,5 мм (стерео - ибо нужен третий контакт для замыкания цепи питания, см. мою схему на 16 странице этой темы), ну и штыревой разъем питания.

Купил новый бридж, получше старого:


Он более "зализанный", приятнее руке. Качество хрома на вид получше. И проще подстраивать его под любой нужный радиус, просто устанавливая проставки нужной толщины под седла. За счет овальных отверстий под стойки бриджа и установочных винтов с двух сторон, можно отрегулировать и зафиксировать угол бриджа относительно перпендикуляра к осевой линии гитары, ну и потом в некоторых пределах двигать уже сами седла, подстраивая мензуру; очень продуманная конструкция. Весит этот бридж немного больше старого, что тоже вроде как плюс. Винты фиксации седел я сразу заменил, на фото видно три новых винта из нержавейки: они немного длиннее (с учетом толщины будущих проставок), и не имеют накатки на цилиндрической части головки, она там не к месту.


Смотрится красиво.



В очередной раз прошу совета. В какой-то степени это вопрос вкуса, но все же...
Внимание на фото. Поверх гитары брошена рамка, примерно описывающая границы полости темброблока (ну собственно по ней полость и фрезеровалась, я просто не особо точно рамку разместил). Мне нужно пять органов управления: регуляторы громкости и тембра, регулятор уровня сустейнера, селектор звукоснимателей и переключатель классика/электро. Как их лучше разместить?
Первый вариант на фото: 1 - громкость, 2 - тембр, 3 - сустейнер, 4 - звучки бридж/нек, 5 - классика/электро. Регуляторы в ряд, переключатели под ними. Все строго/тупо/в лоб. Логично, но как-то слишком уж прямолинейно. Или не?


Может лучше так? Нумерация та же:

Три элемента непосредственного управления электрической частью сгруппированы ближе к голове гитары, оставшееся вспомогательное - к хвосту.

Или три регулятора - к голове, а два переключателя - к хвосту?


Или, может, еще как-то?

Подразумевается, что самый используемый регулятор у меня громкость, а самый используемый переключатель - классика/электро.
Да, переключатели я специально размещал под разными углами, это видно на фотографиях если присмотреться. Переключатель классика/электро действует соответственно вверх/вниз, а переключатель нек/бридж - вперед/назад.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #341 : Января 09, 2024, 17:24:15 »

имхо оптимал, только чуть подвигать для красоты

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #342 : Января 09, 2024, 18:58:33 »
вот такой  бриджик с роликами (мой - с али ) лежит ждет. качество роликов - ну .. говенное.
основа сойдет. а сама задумка была сделать на базе бигсби транстремоло. (на стратофлойдных это не работает - это бюджетный вариант тремоло (all in one) что ни говори). прототип кстати работал - но это не то что можно в массы пустить, да и не было задачи.
 а непонятно. транстремоло - оно же тянет аккорд аккордом. непривычно. это как слайдом по струнам - на привычное качание рычагом не похоже
 


   

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #343 : Января 09, 2024, 21:04:21 »
VT62, с транстремоло (гуглить пришлось:) вы что-то кажется в дебри полезли. Я не знаю, кто придумал роликовый бридж, но изобретение это давнее. Например, роликовый бридж был на Уралах, которые "творчески" скопированы с yamaha sg5a, а это модель вроде 1967 года. Принцип простой - тремоло (любой конструкции) ослабляет/натягивает струны, а ролики на неподвижном бридже обеспечивают перемещение струн по бриджу с минимальным трением. Почему же вы считаете это попыткой сделать именно транстремоло, а не фендеровско-мустанговское например?

Качество роликов мне не оценить. Но так в теории они бронзовые, что всяко лучше чем сплошные седла из ЦАМ, которые на обычных не роликовых бриджах. Я про китайские комплектующие, конечно, говорю - у фирмЫ наверное седла все-таки стальные/бронзовые. Ну так и здесь бронза, и полагаю что даже на хреновом ролике трения будет меньше, чем на хорошо отполированном цельном седле.
Ну а не понравятся ролики - заменю их; найду токаря и заменю, невеликая проблема.

В этом тремоло просто более удачная конструкция станины и крепления к ней седел чем в прошлом, а сам принцип - тот же.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #344 : Января 09, 2024, 22:13:28 »
 Я и сам поставил похожий бридж с роликами - они из цинкового сплава но хромированы, на калёных осях, но был люфтец, и я поставил к каждому ролику текстолитовую шайбочку от механического счётчика(шайбочки между шестерёнками разрядов)  И тремоло по таким роликам ну гораааздо лучше чем просто трение по латунным сёдлам, сустейнистее в первую очередь