... с Вашего позволения вставлю сохранённую цитату из аудиофорума..
Дабы не соврать цитирую полностью ;
“Для понимания: я делаю гит.усилители только с винтажным звуком(50-60годов). Другое меня не интересует из-за отсутствия самого главного-ЗВУКА. Металлистов за гитаристов не считаю и им не помогаю. Теперь к теме.
Трансформатор выходной FENDER 125a13a (bassman 50 и др.)
На 4ома (1962г.)
Железо 0.5мм, Ш32*33, окно 18*48, Lc=20см.
Zвх=4200ом,
L=9,3Гн (примерно).
Ктр=32.
Первичка 1920вит. 0.27мм (0.31 по изоляции),
Вторичка 60 витков 0.5мм (по изоляции), мотается двумя проводами впараллель.
Раскладка (от керна):
3*120вит(П)
2*30вит(В)
5*120вит(П)
2*30вит(В)
5*120вит(П)
2*30вит(В)
3*120вит(П).
Сложная намотка (5 рабочих дней ухандакал), бескаркасная. Активное сопротивление первички не помню точно ,но порядка 120-130ом. Сделан достаточно неаккуратно, для сжатия керна вбит колышек 2-3мм толщиной. Лаком залит "от души". Но КЛАССИКА фендеровского звука!
Назло американцам намотал по этим моточным данным по упрощенной раскладке (тоже фендеровской,но конца 60-х) свой трансформатор на совейском железе и совейским ПЭЛом 50-х годов. Звучит не хуже. Музыканты говорят,что слаще и гораздо яснее. Кстати, приходилось (ради проф.любопытства) исследовать около десятка винтажных трансов различных усилов,у всех железо 0,5мм. Да,забыл отметить, что набор собирается (на фендер-трансах) по два ламината. И еще полезно знать, что 50-ваттные трансы фендер рассчитывал Lперв.-9,5Гн(ориентировочно), а маршалл-6,5Гн. По крайней мере я в расчетах ориентируюсь на эти данные. Низов все равно очень много,приходится резать в схеме кондерами.
И реальные сечения железа 50-60вт-10см*см, 85-100вт-12-13см*см, 135вт-16см*см. Надеюсь, что кому-нибудь эта инфа снимет много головной боли.