Особенно богаты гармониками шумы? )
У транзистора ведь больше гармоник, чем у лампы? )
Какой-нибудь классический музыкальный аккорд лучше читается, чем случайный набор большого количества нот...
ок, поясню более развернуто:
По транзистору - тут играет большую рояль, то, что транзисторный мощник не копрессирут сигнал. Энергия, которую прокачиват ламповый конец при равной расчетной мощности, будет больше чем у транзюка, т.к. расчет ведется исходя из того, что на выходе мощника синусоида, однако по факту на выходе у лампового конца - меандр, проинтегрировав который мы получим величину в 8-16 раз большую, чем у транзюка. Т.е подтверждается эмпирический опыт, что лампа гдето раз в 10 больше прокачивает больше, чем транзюк.
Потом как уже писали есть нюанс атаки - транзюк ее лиюо срезает (при перегрузе), либо тело звука будет идти на недостаточной громкости (атака в трунных инструментах по амплитуде в десяток раз больше тела). Лампа-же ее медленно компрессирует, тоесть получаем хорошую громкость, при несрезанной, а "поджатой" естественным образом атаке...
по гармоникам:
Что происходит при втыкании гитары в проц? Гитара звучит сама по по себе и ура, все замечательно. Добавляем микс, и, о чудо, прощай гитара... Физически происходит следующиее - алгоритмически смоделированный спектр сигнала просто маскируется другими сигналами из микса.
Втыкаем транзистор. Что слышим? - джага-джага! гитара есть, но както нето... если не громко включать, то живые инструменты звучат громче, если добавить громкости - начинает срать. Выход - добавь мощности, чтгоб не глотало атаку.
И наконец лампа - тыкаемся, и вот оно счастье!! Все прорезает, и громкости достаточно. Причины - Богатый НЕ КОРРЕЛИРУЮЩИМИ С ОСТАЛЬНЫМ МИКСОМ гармониками сигнал (прорезаемость), огромная энергния меандра, не проглоченная атака (это к громкости)... дето так )