Автор Тема: Дорогие гитары не для музыкантов?  (Прочитано 27521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5704
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #105 : Сентября 04, 2023, 11:23:50 »
Вынужден не согласиться с вами. Хорошая гитара - условие необходимое, но не достаточное. Я склонен считать что человек просто не научится играть на плохой гитаре.
Когда я ходил в секцию пинг-понга, я взял себе дешевую ракетку на первое время. Тренер как-то взял ракетку, поиграл ею, и сказал, что мне нужна ракетка получше. А я сказал что когда научусь немного грать, тогда и куплю получше. На что тренер ответил - ты не научишься играя этой ракеткой.
И это правда. Если ракетка не "цепляет" мячик, что ты его не можешь закрутить, или тебе надо прикладывать для этого сверхусилия, у тебя вырабатывается неправильная техника, и ты не будешь развиваться.
С гитарами я столкнулся с таким же эффектом. Если гитара не выдаёт флажолеты, или выдает, но чтобы его высечь тебе надо сделать какой-то финт ушами, то ты даже не поймешь как Вай так "свистит" флажолетами. И будешь, как я, думать что у тебя нет таланта, или что тебе надо упражняться по 8 часов в день. И через месяц ты забьешь. То же с вибратто, и бендами. Которые на фил-про конечно можно делать, но бицепсом  :7: И самый большой фактор - высота струн. Некоторые соло нереально грать на высоте струн которую позволяют делать дешевые гитары. А ну поди поиграть Тимо Толки или Джесона Беккера на экшн 3мм? Нет, ты сможешь, а через 2 недели таких упражнений перегиграешь руки, и опять же, решишь что это ты какой-то не такой.

Вой вердикт такой, что гитара должна быть такой чтобы без сверхусилий на ней можно было упражнятся в любимых композициях, а такие гитары стоят дорого.

Аналогия немножко рассыпается, когда вспоминаешь, что электрогитара - это в принципе конструктор. Из дешевой гитары вполне можно сделать играбельный инструмент отнеся к мастеру - тот шлифанет ладочки, мб карман или пятку грифа, отстроит экшн, мензуру. Играть будет очень приятно. Другое дело, что он не исправит без замены механики стабильность строя, звук без замены датчиков и перепайкпи кишков. Хорошая новость - это почти всегда возможно сделать, плохая - это почти всегда нерентабельно. Правда, как правило, очень мало новичков несут гитару на доводку

Онлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47829
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #106 : Сентября 04, 2023, 11:31:23 »
 :plus-one:
 ;D Новички просто не знают как опытные под микроскопом
даже бобышки рассматривают)

... и добавил:

...и смотрят есть ли жуки в дереве ;D

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #107 : Сентября 04, 2023, 11:35:42 »
Одинаковый сустейн по всем ладам - это действительная ценность. Если у дорогой гитары такого нет, тогда она уже не выделяет качественно эту характеристику от китая за три копейки. Потому что и на китае есть сустейн. И достаточно высокий он на китае.  ;)

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2715
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #108 : Сентября 04, 2023, 11:38:29 »
Вынужден не согласиться с вами.

Конечно. Это естественно, столько людей - столько мнений.

Цитировать
Хорошая гитара - условие необходимое, но не достаточное.
Я склонен считать что человек просто не научится играть на плохой гитаре.

Научится и на плохой, на самом деле, но процесс обучения будет более тяжёлым и мучительным, займёт больше времени, и получение результата будет происходить гораздо медленнее, чем на хорошей. И велика вероятность того, что обучаемый просто забьёт спустя какое-то время, потому что у него не получается.

Но.

"Хорошая гитара" не равно "американская гитара". Давно не равно. Я сам помню те времена, где доллар стоил 28, а на вопрос "что взять?" отвечали (здесь же и отвечали): бери фендер американ; если совсем край с бабками, бери фендер джапан, мексы туфта, а все эти корейцы, индонезийцы и китаёзы - лучше не связывайся. Времена изменились. И теперь, например, хорошая гитара - это, например, сквайер, который извлекает все нужные флажолеты, и хоть и сделан из тополя и лавра, но реагирует на руки гитариста примерно похоже на взрослую гитару.

Да что я рассказываю про сквайер.. Тысячи их! Тот же харли бентон, надоевший всем хуже горькой редьки, и тот предоставляет ученику возможность научиться всему.

У вас, как я понял из текста вашего коммента, есть две крайности: плохая гитара и хорошая гитара. Но ведь между ними есть ещё 50 оттенков серого. И совсем необязательно брать кастомшоп за 10 тысяч бакинских комиссаров, чтоб научиться высекать на нём флажолеты. Можно это делать на недорогом ибаньезе. Антон Опарин не даст соврать.

Цитировать
Когда я ходил в секцию пинг-понга, я взял себе дешевую ракетку на первое время. Тренер как-то взял ракетку, поиграл ею, и сказал, что мне нужна ракетка получше. А я сказал что когда научусь немного грать, тогда и куплю получше. На что тренер ответил - ты не научишься играя этой ракеткой. И это правда.

Ну, с ракетками мне сложно, я в этом не разбираюсь. Но поскольку все мы разбираемся в дорогих автомобилях :D :D :D то в своём контрдоводе проведу аналогию с автомобилями .
Я решил брать уроки вождения, купил запорожец. Тренер сказал "будь проклят тот день, когда ты сел за баранку этого пылесоса". Я спросил: а что взять-то взамен? Он ответил: да что угодно, но нормальное - солярис, сид, да хоть ладу весту. А я из его слов сделал вывод, что если у тебя нет ламбы, то ты ездить не научишься. И всем теперь говорю "собрались учиться ездить? ну, копите мильёны на ламборджини, а  без этого ничего не выйдет, мне тренер сказал".

Тренер по пинг-понгу же вам сказал "нужна ракетка получше", а не "купи топовое профессиональное оборудование, с которым выступают спортсмены на международных соревнованиях". Гисбон, а тем более кастомшоп - это оборудование топовых спортсменов сцены: всех этих слэшей, хэмметов, керрикингов, мастейнов и прочих.

Не, если есть возможность - надо покупать топовое. Если этой возможности нет - не надо полжизни "зарабатывать на заводе на гибсон", а потом в 40 лет накопить, и понять, что рокенролл в твоей жизни уже давно закончился, а всё, что осталось - это нелюбимая "временная" работа, жена, дети, и пузырь с мужиками за гаражами. Не надо брать кредиты (хотя хороший гибс стоит на авито в районе 180 тысяч - это не так уж и дорого, у нас здесь в центральных районах одна заплата. Ну две. Ну чорт с ним, три! Сложиться всей семьёй, и купить молодому человеку подарок на совершеннолетие). Не надо обманывать себя, говоря "я б занялся игрой на гитаре, но не могу, потому что нет денег на гибсон, а без гибсона я ничему не научусь". Это, к сожалению, частое самооправдание тех, что хочет результата сразу (сцена, фанатки, кидающие лифчики, лучи софитов, обложки журналов, мировая слава, и вот это всё), но не хочет совершать это долгое изнурительное восхождение на Фудзи.

Цитировать
И самый большой фактор - высота струн. Некоторые соло нереально грать на высоте струн которую позволяют делать дешевые гитары. А ну поди поиграть Тимо Толки или Джесона Беккера на экшн 3мм?

Ну, во-первых, начинать играть с соло Джесона Беккера, кто бы это ни был - это неправильно. Начинать надо с гамм, этюдов, играя в медленном темпе (говорю с позиции полученного полвека назад скрипичного образования - мне никто не то что Паганини сразу не давал в первом классе, меня даже к сраному Вивальди не подпускали. Весь первый год мы учились держать скрипку и возить по ней смычком. Просто возить. По трём нотам мелодии "севка и гришка сделали дудУ").

Во-вторых, простите, а на что тогда гитарные мастера? Я купил гитару, покрутил бридж, понял, что опустил на минимум, а струны всё равно высоко - иду к мастеру. Он возьмёт не очень дорого, но он пропилит порожек на нужную глубину (а две из трёх купленных мной в магазине дешёвых гитар страдали этим непропилом), шлифанёт лады (что тоже из коробки у недорогих гитар не бывает), покрутит анкер, даст советы (!) по улучшению функциональности (например, заменить порожек на кость, поставить условный топлок и всё такое прочее), и у меня будет нормальная ИГРОВАЯ гитара. С тремя миллиметрами. А некоторые дешёвые гитары уже сразу из коробки приезжают с этими тремя миллиметрами, у нас есть гитарный блогер, который всем обзираемым гитарам вставляет медиаторы и измеряет. Хороший парень, душевный, но ролики по часу - это выше моих сил  :D :D :D

Цитировать
Вой вердикт такой, что гитара должна быть такой чтобы без сверхусилий на ней можно было упражнятся в любимых композициях, а такие гитары стоят дорого.

Я согласен. Гитара должна позволять гитаристу (особенно начинающему - ведь мы тут талдычим в основном вокруг темы "чтоб стать гитаристом, американец не нужен", следовательно, нашему игроку стать гитаристом ещё только предстоит) сыграть всё, что нужно, без травм и разочарований. Но такая гитара на авито стоит 40-50 тысяч рублей. Дорого ли это? На этот вопрос каждый ответит себе сам.

... и добавил:

Новички просто не знают как опытные под микроскопом
даже бобышки рассматривают)

Винты на звукоснимателе по транспортиру крутють!
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2023, 11:41:18 от sugamort »

Онлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47829
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #109 : Сентября 04, 2023, 11:44:11 »
 :plus-one:
...ньюансов море)))  :crazy:
Но....играть не забыть ...бы!(?))))

Оффлайн guitar_gator Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • jackson fan
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #110 : Сентября 04, 2023, 11:48:20 »
Как и ожидалось (это было вполне прогнозируемо), ни одна собака в этой теме не отписала нам опровержение про большой и складный сустейн прям по всем ладам на всех струнах на дорогих гитарах.

Вариант 1. Они ничего не знают про сустейн на дорогих гитарах
Вариант 2. Его там нет.
Мой опыт - сустейн не коррелирует с ценой гитары. У меня на Harley Benton CS-550 сустейна было больше чем на ibanez j-custom, и американских джексонах. Я вообще не понял что это за зверь такой, и почему в одних гитарах он есть, а в других нет. Но, как я понял, нормально - это когда сустейн не очень большой - "Это норма"(с)  ;) а вот тот самый "бесконечный" сустейн,вряд ли конечно его можно отнести к недостаткам, но, скажем так, когда он есть, к нему надо приспособиться, т.к. при обычной игре рифов слишком много "лишнего" звучит, звук черезчур богатый.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4044
  • (. )( .)
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #111 : Сентября 04, 2023, 12:31:39 »
если совсем край с бабками, бери фендер джапан, мексы туфта, а все эти корейцы, индонезийцы и китаёзы - лучше не связывайся. Времена изменились. И теперь, например, хорошая гитара - это, например, сквайер, который извлекает все нужные флажолеты, и хоть и сделан из тополя и лавра, но реагирует на руки гитариста примерно похоже на взрослую гитару.

Бывает ли что гитара США, какой нибудь Страт или Ягуар хуже аналогичной модели из Японии и хуже Китайского скваера?
Конкретно стоит ли апргрейдить мой Squier Jazzmaster (он мне нравится) на Fender Jazzmaster USA (а в лоб ведь не сравнишь...)

пока я тут встречал утверждение: китайские Squier звучат луче чем Fender Mexica. Кто то может подтвердить или опровергнуть?
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2023, 12:34:09 от modus2000 »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20663
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #112 : Сентября 04, 2023, 12:36:38 »
Одинаковый сустейн по всем ладам - это действительная ценность. Если у дорогой гитары такого нет, тогда она уже не выделяет качественно эту характеристику от китая за три копейки. Потому что и на китае есть сустейн. И достаточно высокий он на китае.  ;)
сустейн, как таковой нужен на редких произведениях, где реально играется 20 секунд одна нота.
вообще было бы интересно список что важно в гитаре. у каждого будет свой, но что то будет общее...

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #113 : Сентября 04, 2023, 12:42:18 »
Аналогия немножко рассыпается, когда вспоминаешь, что электрогитара - это в принципе конструктор. Из дешевой гитары вполне можно сделать играбельный инструмент отнеся к мастеру - тот шлифанет ладочки, мб карман или пятку грифа, отстроит экшн, мензуру. Играть будет очень приятно. Другое дело, что он не исправит без замены механики стабильность строя, звук без замены датчиков и перепайкпи кишков. Хорошая новость - это почти всегда возможно сделать, плохая - это почти всегда нерентабельно. Правда, как правило, очень мало новичков несут гитару на доводку

Я год мучался со строем на своём супер страте. У кока спросил, он посоветовал помазать прорези порожка графитовой смазкой. Цена вопроса 90 рублей в чип дипе. Порожек пластик. Теперь не закусывает от слова вообще. Бенды на 3 тона и строй не улетает. При бендах на 1 тон, гитара даже не понимает, что там что -то тянули.
Если что это китаец (или малазиец, та всё одно) на тремоло в шесть болтов и пластик поржек.  Уговори меня теперь купить дорогую гитару. :hitrez:

Оффлайн В7Ъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1436
  • Нормально делай, нормально будет!
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #114 : Сентября 04, 2023, 12:47:32 »
Да играй на Китае, только Садовника не «врубай».

... и добавил:

Бенды на 3 тона????😳
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2023, 12:49:47 от В7Ъ »

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5704
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #115 : Сентября 04, 2023, 12:50:15 »
Я год мучался со строем на своём супер страте. У кока спросил, он посоветовал помазать прорези порожка графитовой смазкой. Цена вопроса 90 рублей в чип дипе. Порожек пластик. Теперь не закусывает от слова вообще. Бенды на 3 тона и строй не улетает. При бендах на 1 тон, гитара даже не понимает, что там что -то тянули.
Если что это китаец (или малазиец, та всё одно) на тремоло в шесть болтов и пластик поржек.  Уговори меня теперь купить дорогую гитару. :hitrez:

Я такой же графитовой смазкой промазываю порожек на каждую замену струн на всех гитарах без топ лока, в т.ч. и на гибсаче стд серии)) Это конструктивная.. кхм.. особенность, as designed, как говорится)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #116 : Сентября 04, 2023, 12:50:56 »
Мой опыт - сустейн не коррелирует с ценой гитары. У меня на Harley Benton CS-550 сустейна было больше чем на ibanez j-custom, и американских джексонах. Я вообще не понял что это за зверь такой, и почему в одних гитарах он есть, а в других нет. Но, как я понял, нормально - это когда сустейн не очень большой - "Это норма"(с)  ;) а вот тот самый "бесконечный" сустейн,вряд ли конечно его можно отнести к недостаткам, но, скажем так, когда он есть, к нему надо приспособиться, т.к. при обычной игре рифов слишком много "лишнего" звучит, звук черезчур богатый.

Я играю и много тренирую на чистом. Без ваших этих компрессий и прочих улучшений сустейна. Так что и в магазинах и на реп точке и у знакомых, я везде имею одно и то же сравнение - на чистом.

И уж поверьте. Гитары все разные на этот параметр. И он действительно нужен. Это ВАЖНЫЙ параметр в звуке.
И когда гитара просаживает его по отдельным участкам грифа - это очень печальная гитара и место ей в печи. Сколько бы она не стоила.

Опять же, тут уже пошли отмазки за свои 2 тыс долларовые гибсаны, что мол да чё тот сустейн. Хрена вам лысого я пропущу такой параметр.
Если ваша гибсанина не тащит ровно сустейн по всему мясокомбинату, то, ребятки, место ей в печи.
Лично мне такая даже даром не нужна. Мучится с ней. :rabbi:
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2023, 12:52:38 от nout »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #117 : Сентября 04, 2023, 12:56:42 »
До кучи, про "гитару для музыкантов". Приезжал ко мне смотреть телек как раз музыкант.  Ему был нужен желтый классический телек, Фендер (чтобы соответствовать общей концепции группы и не стыдно было выходить на сцену). Вполне ведь обоснование требований к инструменту? Это было первое требование. Второе требование - человек сел с тюнером и начал проигрывать свой репертуар и нужно было, чтобы гитара  исключительно строила во всех играемых им позициях. Где-то, что-то его не устроило, но выводы он делал исключительно по тюнеру, что-то где-то не сходилось и эпикриз был такой, что его с такими отклонениями "музыканты в группе не поймут" (замена струн, отстройка мензуры - все по боку. Понимания, что даже смени струны и неизвестно как у тебя будет строить гитара - не было. Настаивать и разъяснять не стал). Пересмотрел он уже кучу телеков. Как оказалось, на тот момент его устроил его только один, в Гитарном Клубе и с ценником (на почти пару лет тому назад) - 200+к. рублей, что выходило за его бюджет.

Судя, по аватарке в Телеграме, желтый телек таки в итоге был найден и у него уж точно Cm# сейчас строит =)

« Последнее редактирование: Сентября 04, 2023, 14:40:24 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5005
  • Нестабильный ясень
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #118 : Сентября 04, 2023, 13:06:20 »
В магазине никто вообще тебе не даст мензуру настраивать. Если только сам менеджер по продажам сподобиться.
Скажи спасибо, что тебе мексиканца дали в руки подержать вон с той стенки. С - сервис.

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5704
Re: Дорогие гитары не для музыкантов?
« Ответ #119 : Сентября 04, 2023, 13:08:44 »
До кучи, про "гитару для музыкантов". Приезжал ко мне смотреть телек как раз музыкант.  Ему был нужен желтый классический телек, Фендер (чтобы соответствовать общей концепции группы и не стыдно было выходить на сцену). Вполне ведь обоснование требований к инструменту? Это было первое требование. Второе требование - человек сел с тюнером и начал проигрывать свой репертуар и нужно было, чтобы гитара  исключительно строила во всех играемых им позициях. Где-то, что-то его не устроило, но выводы он делал исключительно по тюнеру, что-то где-то не сходилось и эпикриз был такой, что его с такими отклонениями "музыканты в группе не поймут" (замена струн, отстройка мензуры - все по боку. Понимания, что даже смени струны и неизвестно как у тебя будет строить гитара - не было. Настаивать и разъяснять не стал). Пересмотрел он уже кучу телеков. Как оказалось, на тот момент его устроил его только один, в Гитарном Клубе и с ценником (на почти пару лет тому назад) - 200+к. рублей, что выходило за его бюджет.

Судя, по аватарке в Телеграме, желтый телек таки в итоге был найден и у него уж точно G# сейчас строит =)



Что-то странная история, не кажется мне эталонной))

Про гитарный клуб понятно - брал у них акустику дистанционно, приехала супервылизанная, отстроенная. Лучший опыт покупки нового инструмента.

Поэтому лично мне кажется, что музыкант из примера скорее не особо умеет делать с инструментом хоть что-то, выходящее за рамки игры на нкем.