Вынужден не согласиться с вами.
Конечно. Это естественно, столько людей - столько мнений.
Хорошая гитара - условие необходимое, но не достаточное.
Я склонен считать что человек просто не научится играть на плохой гитаре.
Научится и на плохой, на самом деле, но процесс обучения будет более тяжёлым и мучительным, займёт больше времени, и получение результата будет происходить гораздо медленнее, чем на хорошей. И велика вероятность того, что обучаемый просто забьёт спустя какое-то время, потому что у него не получается.
Но.
"Хорошая гитара" не равно "американская гитара". Давно не равно. Я сам помню те времена, где доллар стоил 28, а на вопрос "что взять?" отвечали (здесь же и отвечали): бери фендер американ; если совсем край с бабками, бери фендер джапан, мексы туфта, а все эти корейцы, индонезийцы и китаёзы - лучше не связывайся. Времена изменились. И теперь, например, хорошая гитара - это, например, сквайер, который извлекает все нужные флажолеты, и хоть и сделан из тополя и лавра, но реагирует на руки гитариста примерно похоже на взрослую гитару.
Да что я рассказываю про сквайер.. Тысячи их! Тот же харли бентон, надоевший всем хуже горькой редьки, и тот предоставляет ученику возможность научиться всему.
У вас, как я понял из текста вашего коммента, есть две крайности: плохая гитара и хорошая гитара. Но ведь между ними есть ещё 50 оттенков серого. И совсем необязательно брать кастомшоп за 10 тысяч бакинских комиссаров, чтоб научиться высекать на нём флажолеты. Можно это делать на недорогом ибаньезе. Антон Опарин не даст соврать.
Когда я ходил в секцию пинг-понга, я взял себе дешевую ракетку на первое время. Тренер как-то взял ракетку, поиграл ею, и сказал, что мне нужна ракетка получше. А я сказал что когда научусь немного грать, тогда и куплю получше. На что тренер ответил - ты не научишься играя этой ракеткой. И это правда.
Ну, с ракетками мне сложно, я в этом не разбираюсь. Но поскольку все мы разбираемся в дорогих автомобилях
то в своём контрдоводе проведу аналогию с автомобилями .
Я решил брать уроки вождения, купил запорожец. Тренер сказал "будь проклят тот день, когда ты сел за баранку этого пылесоса". Я спросил: а что взять-то взамен? Он ответил: да что угодно, но нормальное - солярис, сид, да хоть ладу весту. А я из его слов сделал вывод, что если у тебя нет ламбы, то ты ездить не научишься. И всем теперь говорю "собрались учиться ездить? ну, копите мильёны на ламборджини, а без этого ничего не выйдет, мне тренер сказал".
Тренер по пинг-понгу же вам сказал "нужна ракетка получше", а не "купи топовое профессиональное оборудование, с которым выступают спортсмены на международных соревнованиях". Гисбон, а тем более кастомшоп - это оборудование топовых спортсменов сцены: всех этих слэшей, хэмметов, керрикингов, мастейнов и прочих.
Не, если есть возможность - надо покупать топовое. Если этой возможности нет - не надо полжизни "зарабатывать на заводе на гибсон", а потом в 40 лет накопить, и понять, что рокенролл в твоей жизни уже давно закончился, а всё, что осталось - это нелюбимая "временная" работа, жена, дети, и пузырь с мужиками за гаражами. Не надо брать кредиты (хотя хороший гибс стоит на авито в районе 180 тысяч - это не так уж и дорого, у нас здесь в центральных районах одна заплата. Ну две. Ну чорт с ним, три! Сложиться всей семьёй, и купить молодому человеку подарок на совершеннолетие). Не надо обманывать себя, говоря "я б занялся игрой на гитаре, но не могу, потому что нет денег на гибсон, а без гибсона я ничему не научусь". Это, к сожалению, частое самооправдание тех, что хочет результата сразу (сцена, фанатки, кидающие лифчики, лучи софитов, обложки журналов,
мировая слава, и вот это всё), но не хочет совершать это долгое изнурительное восхождение на Фудзи.
И самый большой фактор - высота струн. Некоторые соло нереально грать на высоте струн которую позволяют делать дешевые гитары. А ну поди поиграть Тимо Толки или Джесона Беккера на экшн 3мм?
Ну, во-первых, начинать играть с соло Джесона Беккера, кто бы это ни был - это неправильно. Начинать надо с гамм, этюдов, играя в медленном темпе (говорю с позиции полученного полвека назад скрипичного образования - мне никто не то что Паганини сразу не давал в первом классе, меня даже к сраному Вивальди не подпускали. Весь первый год мы учились держать скрипку и возить по ней смычком. Просто возить. По трём нотам мелодии "севка и гришка сделали дудУ").
Во-вторых, простите, а на что тогда гитарные мастера? Я купил гитару, покрутил бридж, понял, что опустил на минимум, а струны всё равно высоко - иду к мастеру. Он возьмёт не очень дорого, но он пропилит порожек на нужную глубину (а две из трёх купленных мной в магазине дешёвых гитар страдали этим непропилом), шлифанёт лады (что тоже из коробки у недорогих гитар не бывает), покрутит анкер, даст советы (!) по улучшению функциональности (например, заменить порожек на кость, поставить условный топлок и всё такое прочее), и у меня будет нормальная ИГРОВАЯ гитара. С тремя миллиметрами. А некоторые дешёвые гитары уже сразу из коробки приезжают с этими тремя миллиметрами, у нас есть гитарный блогер, который всем обзираемым гитарам вставляет медиаторы и измеряет. Хороший парень, душевный, но ролики по часу - это выше моих сил
Вой вердикт такой, что гитара должна быть такой чтобы без сверхусилий на ней можно было упражнятся в любимых композициях, а такие гитары стоят дорого.
Я согласен. Гитара должна позволять гитаристу (особенно начинающему - ведь мы тут талдычим в основном вокруг темы "чтоб стать гитаристом, американец не нужен", следовательно, нашему игроку стать гитаристом
ещё только предстоит) сыграть всё, что нужно, без травм и разочарований. Но такая гитара на авито стоит 40-50 тысяч рублей. Дорого ли это? На этот вопрос каждый ответит себе сам.
... и добавил:Новички просто не знают как опытные под микроскопом
даже бобышки рассматривают)
Винты на звукоснимателе по транспортиру крутють!