Кто играл, тот знает, что китацы дрючат твои гибсаны! Кто играл - тот знает!
Участвовать в спорах, кто лучше в койке, Кристал Раш или Джина Герсон, дело такое себе, я зарекался участвовать в подобном.
Но уже не могу терпеть, и всё же поделюсь небольшим количеством эмпирического опыта по поводу китайцев vs гибсонов. Не для спора и срача, просто для статистики.
У меня в пирамиде есть гибсоны: леспол, СГ, фаер. Есть эпифоны: Та Самая Корея 89-го года (собираюсь продать, но руки не доходят) и новодельный хэндмейдный кастомшоп. Были китайцы: парочка ХБ, парочка Винтажей (если кто не помнит, лет 10-15 назад именно они были "харлибентонами убийцами гибсон"; а до них этот титул носила Магна). Плюс я перетрогал с дюжину БУ-японцев за пицот. И с дюжину фендеров-гибсонов-ПРС от двух тыщ.
Все гитары звучат хорошо. Все гитары издают звук, и могут быть использованы в музыкальной деятельности. Но если брать за основу ощущения и удовольствие самого гитариста, то именно ощущениями эти гитары заметно отличаются.
Я вообще не очень понимаю вот этого постулата "сравнивать нужно в записи" и "в миксе после постобработки ты разницы не услышишь". Это такая же глупость, как судить о любовном мастерстве Джины Герсон, смотря на порнхабе видео с её участием. Я же не в записи собираюсь играть на гитаре. Я хочу поставить в паре метров от себя свой полустек дамбл, воткнуть ему в морду реверб юнит и эхосекс, и получать удовольствие от издаваемых собственноручно звуков. Мне даже минус не нужен, он у меня в голове играет, как правило. Отличные миксы, скажу я вам, лучшие в мире
Китайцы были хороши. Играешь - и всё нравится. Час, другой.. Ну, реально, хорошо звучат. Плохой звук обычно быстро надоедает.
Потом идёшь курить, и по возвращении берёшь гибсон со словами "ну, дружочек, давай посмотрим, как ты слил по звуку", и вроде на гибсоне всё кажется примерно тем же самым, но магия начинает работать, когда после гибсона ты опять берёшь китайца. В этот момент ты вдруг чётко слышишь, насколько у китайца более прямолинейный и скучный звук, не такой широкий по спектру частот, не такой увлекающий. Не такой mojo. Звук сложно описывать словами, и все описания норовят скатиться в гастрономическую плоскость "шоколадного масла" и "малинового звона", поэтому просто скажу, что в гибсаче по отношению к китайцу больше кайфа.
Причём, если взять после китайца греку-через-реку - грека лучше. Но если после греки взять гибсон, то и грека на его фоне съёживается, как мои 40 см в холодной воде.
Мой китаец-эпи хорош. Он очень аккуратно собран и покрашен (здесь, кстати, надо похвалить и ХБ; все они, что я держал в руках, были сделаны
очень хорошо, тактильно не придраться). Из коробки он поражал своей продуманной готовностью: всё отстроено, экшен, мензура, весь фарш, садись - и езжай. Не надо допиливать порожек, не надо опускать бридж, не надо строить мензуру и даже шлифовать лады.. Как это, говорят, порой бывает с гибсонами (я не знаю, гибсон в магазинах я не покупал). Этот эпи я покупал чисто из-за лука (ну и отчасти из любопытства), мне нужна была на сцену какая-то броская гитара (песни говно? играешь херово? завлеки слушателя луком!)
И был готов получить звук-говно. Гитара оказалась намного лучше, чем я ожидал.
Он звучит хорошо, он жрёт на завтрак все винтажи и ХБ (и, кстати, Ту Самую Корею тоже), где-то ноздря в ноздрю идёт с греками средних серий, но он не звучит так же кайфово, как гибсон. И он отличная иллюстрация тезиса, что хоть китайский Ван, хоть русский Ваня - они все могут сделать нормальную хорошую гитару, но стоить она будет столько же, сколько и фирменная. С доставкой и растаможкой эпи обошёлся мне примерно в штукарь зелени, может даже чуть дороже. Но я осознанно покупал не столько гитару, сколько премиальный лук, чорт побери, выгодно отличающий меня от унылого серого большинства с чорными ибаньесами.
Надо добавить некоторое утверждение, которое перечёркивает всё вышесказанное: двух одинаковых гитар не бывает. Все гитары звучат немного по-разному. У каждого производителя бывает очень удачный экземпляр, и бывает не очень. Мне (в бытность мою басистом) попадался отличный недорогой прес ямаха пульсер из 80-х. Играли втроём, передавая из рук в руки. Разницы со стоящим рядом фендер реишью не услышал никто. Жаль, покупал этот бас не себе. Греко рикенбакер 4001, стоящий у меня в пирамиде. Звучит очень добротно. С закрытыми глазами сложно отличить от оригинального. Рядом стоит ещё один почти такой же грека 4003 - и он звучит попроще. Хотя, казалось бы, всё одинаковое: фрукт - фрукт, сиська - сиська..
И может быть так, что у ХБ какая-то одна гитара из сотни действительно вышла удачной. И звучит как гибсон. Но эту сотню надо перетрогать, и этого одного золотого карпа ещё умудриться выловить. (зато у гибсонов не надо перебирать сотню гитар, можно покупать по каталогу в интернете, и тебе приедет то, что будет звучать - это называется стабильность качества, и она тоже включена в стоимость).
Так что, если у вас китаец реально (а не в межушной Нарнии) рвёт и унижает гибсоны - поздравляю, вам повезло. Но это совсем не означает, что
все остальные китайцы смогут так же.
Как правило, нет.
Предвосхищая возможные выпады, могу сказать, что всё вышенаписанное я потрогал и ощутил своими руками, за каждое слово могу поручиться, и более того - подтвердить предметно. Приезжайте ко мне на репу с китайцем, посравниваем с недорогими (до 2000) гибсонами, если есть желание. Все участники, я думаю, получат свою порцию новых впечатлений и опыта. Я даже привезу ради этого хороший аппарат.
... и добавил:К слову лет 10 назад на китайские авто особенно во Владивостоке показывали пальцем и откровенно смеялись.
Сейчас смеются в разы меньше....
Ехал позавчера в такси. Таксист говорит: ну, как китаец?
Я сначала не понял, но потом понял. Норм, говорю, всё удобно, всё хорошо.
Он отвечает: вот и мне понравился. Я, грит, хотел сначала брать тигуан, нужно было для работы что-то недорогое за пару миллионов, но тигуан за эти деньги был только битый перевёртыш, и я взял хавал за 2,4. Отличная машина, говорит, нравится больше тигуана, хотя изначально был настроен негативно.