Я езжу на чекушке уже лет 7, подобных проблем не замечал. По городу не особо, в основном покатушки по 500 км в день.
Видимо, ключевое слово - "езжу". А не "ездим". Я именно про компании писал. А так то да, отдельные граждане на ёбрах из Москвы во Владик доезжали. Более того, один мой приятель на китайской 50-кубовой табуретке почти такой же маршрут проехал. Но надо ли оно...?
А в колонне это выглядит так. У всей мелкоты максимум 140-150. Т.е. крейсерская, чтоб был запас для обгонов, и для поддержания места в колонне (а это +10% к скорости головы, в самом лучшем случае), должен быть где-то 120-130. И, при этом, ведущему еще надо постоянно пыриться на спидометр (не дай бог не ускориться на +10 км/ч), и в зеркала - "где там наша чекушечка/чесоточка, не потерялась ли..". Т.е. чистая путевая скорость будет в районе 80-90 (про размеры баков и аппетит на открученной ручке, соответственно более частые заправки, я уж не говорю). И вот эти вот 500км. такая колонна пройдёт примерно за 6 часов.
А теперь возьмём мопедки, способные ехать 200. Комфортный "крейсер" для чоперов, и т.п. не особо закапотированных, 150-160. Путевая - 110-120. А это 4-4,5 часа в седле. Что существенно легче. Я уж не говорю, что в таком режиме 1000 за 8 часов - легко. На следующий день ты бодр и свеж, и пилишь дальше. А вот на "чесотке" 1000 - это уже часов 12. И на следующий день - хрена с два куда поедешь.
Про спорт-туры я совсем не говорю. Как пример, от Хельсинки до Питера (от двери до двери), включая границу, доезжал за 4,5 часа.