Автор Тема: Социум как средство воспитания музыканта  (Прочитано 24471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #165 : Октября 06, 2023, 10:51:50 »
Сказали А, говорите Б.   Приведите пример человека, который не умеет играть по нотам.  Чтобы не мог за минуту перевести ноту в звук и не мог последовательность из восьми нот сыграть за 8 минут.

При такой, достаточно пространной постановке задачи, говорю "Б" и привожу пример: "Я не смогу".

Да не, убиваться не нужно, конечно. Но и смыслы выворачивать как удобно себе любимому - тоже  такое себе  ???

Ок. Но, вкладывая в общепринятые термины что-то иное, чем они являются, тут-же, на голубом глазу, давать свои трактовки терминам разговорным и, даже, фольклорным, не стоит удивляться, что для кого-то подобное выглядит достаточно комично. Серьезно к этому относиться, конечно, нельзя =)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #166 : Октября 06, 2023, 11:05:50 »
Хороший пример был ранее про Алису . Что до неё выходили на разогрев "говнари какие то".

Т.е. это изначальный настрой толпы даже не на группу Алиса, а на Костяна Кинчева. Они пришли на него, а тут всё что не сунь - будет говнари.

Вышел бы Хендрикс с подложкой - говнари. Миталика - говнари. Ой, вышел бы Нирвана - вообще гавнари.

Где "небо славян" ?  >:( Ааа гавнари атакуют.   :crazy:

Это какое-то сто процентное предубеждение, что вот ваша музыка - не наша. Отсюда и говнарьство.

А вообще музыка как и звук - они как бы вне оценки. Любой звук в кассу, любая музыка к месту. Другое дело вкусовщина и предубеждение.


Такое же кричали, я напомню, на рок-н-ролл, когда он только только стал зарождаться. Взрослые люди того периода, привыкшие к классик блюзу, кантри и джазу, воспринимали эту музыку чисто за говно. Кричащее дрыгающееся говно.



... и добавил:

Да я и сам не прочь назвать всё что мне не нравиться - говном и говнорями. Всякие пантеры и прочий ублюдочный рыгающий митал - это вне моей сетки. Чистые говнари.

Хотя я понимаю, что эта музон в какой-нибудь ФИЛЬМ триллер вполне может зайти. И вот там я её послушаю хорошо, без предубеждений. Но отдельно слушать точно не буду, потому что гавно сраное.   :yuk: :shit-shit:
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 11:13:54 от nout »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #167 : Октября 06, 2023, 12:01:32 »
Цитировать
Если проф.музыкант не умеет играть по нотам, то он - говнарь

Это не так.
Говнарь тот, кто играет музыку говнарей и для говнарей, а уж по нотам он это делает или нет - это не имеет совершенно никакого значения ;D

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #168 : Октября 06, 2023, 12:13:42 »
Хороший пример был ранее про Алису . Что до неё выходили на разогрев "говнари какие то".

Т.е. это изначальный настрой толпы даже не на группу Алиса, а на Костяна Кинчева. Они пришли на него, а тут всё что не сунь - будет говнари.

Вышел бы Хендрикс с подложкой - говнари. Миталика - говнари. Ой, вышел бы Нирвана - вообще гавнари.

Где "небо славян" ?  >:( Ааа гавнари атакуют.   :crazy:

"...и кто всегда был в доску свой,
Что на квартирники приходил со своей литрухой,
И пел, что он хоть и картонный, но принимает бой,
А присмотреться...
Да это сейчас какой-то русский православный, боевой герой..."

"Небо славян" появилось значительно позже. А были времена, помню, когда будущего солиста и гитариста группы Браво Ленца, что вышел с энтузиазмом на разогрев перед Алисой, закидали пивными банками (пустые редко когда кидали, для пущего эффекта, в банке должно оставаться некоторое количества пива) и окурками. Такие были времена =)
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 12:26:11 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8839
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #169 : Октября 06, 2023, 12:17:28 »
Тоже самое, как если бы был учитель который учил меня как ставить пальцы на гитаре....  Я  сам могу это сделать. 
Да конечно можешь, только где-то лет за восемь (вместо 2-3) ты доберёшься до уровня "могу сыграть любую понравившуюся песню", при условии что это классический рок или блюз, без перегибов в сторону ультра-технарей. Музыкалку я как-то раз закончил, только там была нейлонка, а с электро общего только стандартный строй как понимаешь. Когда я вижу как хорошо могут играть люди иногда всего через пару лет обучения - не завидую, только по причине того, что могу расслышать ещё эту вышколенность. Ну типа там свободы мышления ещё нет, всё по той же причине строгого обучения. Но в принципе, при условии развития в группе или в каких-то джемах там ещё через года три может быть вообще отпад. После музыкалки я свободно импровизировал на той же нейлонке и делал переложения популярных мелодий в аккордово-мелодическую линию(хотя это не заслуга местных учителей), и учился до того всего пять лет. А электро начал в 23, а просветление наступило уже после тридцатника. Когда я понял, что в общем-то никаких технических преград отодрать любую композицию не возникнет, при условии только что мне это самому захочется. А прикол в том, что не особо уже потом и хочется ;D Если ты скажем в 20 лет пойдёшь к толковому преподу, то сэкономив лет пять, у тебя ещё куча времени определится. За вот это время ты и платишь, чтоб быстрее начать кайфовать от инструмента. Твоё поколение хорошо знает песню Дым над водой, вот возьми оттуда соло и прикинь - насколько хорошо ты его сможешь сыграть. С сохранением только основных базовых элементов: со старта идёт слайд на четвёртой струне в 12 лад, дотянуть бенды, обычное вибрато без бэнда (до фразы с рычагом), один раз встретится пре-бэнд, не очень быстрые но фразы на переменном штрихе. Если ты вчера взял гитару, то через год-два сыграешь как-нибудь, а нормально сыграешь ровно через восемь лет  :) С преподом... через два  года сыграешь нормально
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 12:21:51 от Сильвер »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #170 : Октября 06, 2023, 13:21:26 »
Не играю в кавер группе, поэтому соло не нужно.
Нормально играть я научился до покупки первой гитары — тренировался на швабре перед зеркалом.   Какие ноты и где зажимать, узнал из самоучителя. Поэтому, придя в магазин, умел играть на гитаре и пианино.

Те, кто прошёл музыкалку, армию, спортсекцию, почему-то считают, что и остальные тоже должны помучиться и пройти все испытания...

Новички наслушаются и "Да, да, нужны испытания,... где найти учителя, который будет бить меня армейским кирзачом... "


Нет. Не нужно испытаний.  Любой человек может научится играть на гитаре без гитары.  Немного ритма + выучить звукоряд от до - си.

На пианино научиться ещё проще — нарисовал клавиши на комоде в натуральную величину и потренировался не тыкать мимо. ,  всё — ты пианист.

Учитель может рассказать, напеть и проиграть теорию, если чел не догоняет по книгам. Потом это будут делать программы. Уже такие программы есть, которые и ноты и аккорды напоют и проверочное задание устроят.

А учителя "по технике"  это  лохотрон.  В учебных материалах к любому курсу муз школы, технике и постановке рук отведено пара листов.  Не технике учат в муз школах.  Потому что знаток теории сыграет чем угодно, хоть карандашом натыкает нужные клавиши и ноты.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 13:27:32 от Мастер Михалыч »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #171 : Октября 06, 2023, 13:31:19 »
Если проф.музыкант не умеет играть по нотам, то он - говнарь. Ничего не поменялось. Вас, видимо, это так задело, что от какой-то внутренней обиды  который день не можете успокоиться =)

а я вот вижу у вас эту обиду - выучили ноты но понимаете что они нахер не нужны никому ваши теории и умения выскать.
А потому что в первую очередь музыкант должен быть Артист, чтобы мог исполнить и отдать энергию свою, а во вторую ноты и грамотность. Но не наоборот. Поэтому совершенно нормально если человек на сцене не умеет играть/петь, если при этом он жгёт и заводит других он будет звезда

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #172 : Октября 06, 2023, 13:36:07 »
а я вот вижу у вас эту обиду - выучили ноты но понимаете что они нахер не нужны никому ваши теории и умения выскать.
А потому что в первую очередь музыкант должен быть Артист, чтобы мог исполнить и отдать энергию свою, а во вторую ноты и грамотность. Но не наоборот. Поэтому совершенно нормально если человек на сцене не умеет играть/петь, если при этом он жгёт и заводит других он будет звезда

В металле чаще встречается не Артист, а Аутист.   
Масса хэвиметал альбомов создана одиночками, которых никто не видел, пока они не стали там  делить бабло со студиями

... и добавил:


А потому что в первую очередь музыкант должен быть Артист, чтобы мог исполнить и отдать энергию свою, а во вторую ноты и грамотность. Но не наоборот. Поэтому совершенно нормально если человек на сцене не умеет играть/петь, если при этом он жгёт и заводит других он будет звезда

"лабух", в общем то прозвище отрицательное, как и любая профессия в сфере обслуги. Потому что по утрам говорить с улыбкой "бонжур месье", это как минимум нечестно, потому что с утра не до месье и не до бонжура
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 13:43:29 от Мастер Михалыч »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #173 : Октября 06, 2023, 13:45:36 »
Если ты вчера взял гитару, то через год-два сыграешь как-нибудь, а нормально сыграешь ровно через восемь лет  :) С преподом... через два  года сыграешь нормально

На себе не испытывал "препода", но думаю, что это не сильно ускорит именно года когда техника "встанет".

Допустим, угол медиатора плоскостью к струне (как угол треугольника). Вот тебе вопрос. Он должен быть 0 - 15, 25 - 45 или всегда 45?

Ни один препод не поставит новичку правильное положение ни за 2 года, ни за 8 лет. Ни за 28 лет.
На то есть субъективные причины каждого индивида.

И второй вопрос туда же. Угол медиатора подводимый рукой к струнам "в гитару" 30 градусов или строго перпендикулярно струне 90 градусов?

И третий вопрос. А почему Гилберт использует две техники хвата медиатора и иногда даже дрель?
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 13:52:22 от nout »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #174 : Октября 06, 2023, 13:50:54 »
это от нищеты все. Лишь когда увлечение гитарой способно конкурировать с видеоиграми, чилом на яхте и интересными мультфильмами если вы понимаете о чем я - лишь тогда и кончик встанет под углом, и тот самый звук будет из любой БТ-колонки выжиматься.

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #175 : Октября 06, 2023, 13:51:12 »
Ноты знать безусловно полезно. Как пример, у меня халтурка через пару дней, дуэт с клавишником, он дал мне ноты, я прочитал, понял гармонию, мы с ним порепали один раз - и достаточно.

Но другой вопрос, что в большинстве случаев они не нужны. А вот если тебе дают материал и ты, приходя на репу, играешь плохо, то ты - говнарь. Никого не будет волновать, каким способом ты его разбирал - дали тебе аудиозапись или ноты. Главное - результат.

Другое дело, что например не отказываться же от лишней халтуры с академистами только из-за того, что записи нет, а нот ты не знаешь. Но, повторюсь, такое бывает очень редко.   

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #176 : Октября 06, 2023, 13:55:14 »
Цитировать
Ноты знать безусловно полезно. Как пример, у меня халтурка через пару дней, дуэт с клавишником, он дал мне ноты, я прочитал, понял гармонию, мы с ним порепали один раз - и достаточно.

так это не ноты, это вы договорились про тональность.

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #177 : Октября 06, 2023, 13:56:57 »
"лабух", в общем то прозвище отрицательное, как и любая профессия в сфере обслуги. Потому что по утрам говорить с улыбкой "бонжур месье", это как минимум нечестно, потому что с утра не до месье и не до бонжура

"Лабух" - тоже емкий термин и я его использую под своей аватаркой, как элемент самоиронии и чтобы не затруднять незнакомых людей в идентификации =) Ну, это как одеть (или надеть?) майку, шлепанцы, шорты, но... дорогие часы. Как некогда верно отметил писатель В.Пелевин, "Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях." =)

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #178 : Октября 06, 2023, 13:57:20 »
так это не ноты, это вы договорились про тональность.

что значит договорились про тональность? как я бы с ним "договорился", если бы не сумел прочитать ноты?

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #179 : Октября 06, 2023, 13:59:22 »
Цитировать
музыкант должен быть Артист, чтобы мог исполнить и отдать энергию свою

Именно, ибо музыка - это искусство эмоций.
Смог завести свою аудиторию до поросячьего визга или заставил её пустить слезу - ты реально артист.
Не смог? Слабак, фуфлогон, пошёл вон... ;D