Кант с Богом не боролся, он его, можно сказать, косвенно защищал в своих трудах, скинув разум и оставив место для веры
Но философия его разворачивается с позиции автономного разума, свободного от религии.
Это у нас один из специалистов по Канту (в университете Канта). Свобода - это то, чего нет у материи, хотя, я не знаю, что такое материя. Страшное дело, когда все подчиняется законам физики, даже убийство старушки топором
Свобода как осознанная необходимость.
То есть фактически свобода сводится к просветлению, к пониманию истинной природы вещей.
А вот религия напротив закрепощает разум человека загоняя его в рабство.
И вот в Христианской религии бог-то точно субъектный мужик с трезубцем, который общается с кем-то, изгоняет из рая и тд. Классика жанра.
И большинство людей мыслит именно в такой парадигме.
Вот взять хотя бы Дарвина. Он же был религиозным человеком, считал, что бог создал все разнообразие животной формы. А потом в своем знаменитом кругосветном путешествии наблюдая вьюрков с разной формой клювиков он осознал, что для протекания этого процесса не нужно божественное вмешательство, это просто физическая закономерность.
Но он же после этого не стал атеистом, он просто отодвинул божественную субстанцию за пределы своего познания в область трансцендентного. То есть бог для науки — это некоторая гипотеза необходимая для определенных построений. И понятие бога постоянно меняет свое значение.
Мы, как существа конечные в восприятии, можем рассматривать Бога ни как иначе как только Его проявления во всем, но не как внешнюю силу у которой есть конкретный носитель
Это как если представить себе больше, чем 4 измерения.
Вот я о том и говорю, есть ли в процессе эволюции проявление "божественной идеи" или вся наша вселенная просто самовысасывается из собственного пальца.
То есть, детерминирован ли этот процесс какой-то внешней волей, чем-то иным нежели простая комбинаторика естественного отбора.
Относительно бесконечности бога, я думаю, что не совсем уместно об этом говорить, т.к. это значительно усложняет рассуждения о свойствах известной нам вселенной.
Условно говоря, создателем нашей вселенной может быть конечное существо, созданное каким-то другим существом и так по цепочке в бесконечность. Законы физики и чего угодно могут быть лишь локальны.
Поэтому, я думаю, допущение конечности бога вполне уместно, как допущение локальной вселенной/локальной тотальности.