Собственно, вот, цитирую из книги Пинхаса Полонского "Библейская динамика" комментарий:
"Первая заповедь, которую Бог дал человеку, состоит не только в том, чтобы "плодиться, размножаться и наполнять землю", но и в том, что бы "властвовать над миром", т.е. преобразовывать его. Власть над миром - это построение цивилизации, которая по самой сути и есть власть над природой. Построение цивилизации включает в себя развитие науки, технологии, социума и т.п. и, таким образом, все эти вещи входят в первую же заповедь, которую Бог дал человеку. Эта заповедь поручена не отдельному человеку и даже не отдельному народу, но всему человечеству в целом.
Осознание того, что развитие цивилизации. науки, технологии и социума является Божественной заповедью, существенно меняет традиционную религиозную парадигму. Научно техническое или социальное развитие не должно противопоставляться духовному развитию. Наоборот: научно-технический и социальный прогресс тоже являются выполнением Божественной заповеди, поэтому имеют духовную и религиозную, а не только прагматическую ценность."
Поэтому, MrLf, не носись ты так с научным прогрессом, как исключительно атеистическим явлением, поскольку он (НТП) как показано выше - имеет духовную и религиозную ценность.
Кроме того "Эта заповедь поручена не отдельному человеку и даже не отдельному народу, но всему человечеству в целом". Это означает, что не всякий человек предназначен науке, а отдельные люди вполне могут двигать прогресс. Это действительное так - для науки нужны соответствующие способности и навязывать научное мировоззрение всем и вся, в том числе взрослым сложившимся дядькам не совсем правильно.