Пол-октавы, Вот тут есть отличное видео от инженера компании ADAM:
https://youtu.be/bZp2_bJi3a4Там даже описан основной симптом укладывания набок мониторов, которые для этого не предназначены - провалы на частоте кроссовера. Плюс дополнительные отражения от условной столешницы, т.к. большинство "пищалок" оснащены горизонтальным "рупором", чтобы расширять "sweet spot" на всю зону, где может влево-вправо качаться звукорежиссёр и минимизировать лишние отражения от столешницы/пола/потолка. Ну не думает разработчик, что хитрые эксперты с форумов их набок положат, чтобы рупор дул строго в столешницу/пол/потолок "для расширения стереобазы". Невозможно применить конструктивный "рупор" с расширением sweet spot по горизонтали, но при этом чтобы монитор позволял и вертикальное, и горизонтальное использование. Это тупо физика, тогда он должен "дуть" узко и sweet spot будет по горизонтали прямо узким тоже. В 90% случаев производитель прямо явно в инструкции напишет "люди, не будьте дебилами, ставьте вертикально".
Касательно NS10, это - вообще не мониторы в классическом смысле, и никогда ими не были. Это изначально полочная hi-fi акустика, которая имеет крайне мерзотную середину при задирании частотки, что позволяет её использовать как шит-контроль. Этим они полюбились в 1980-е рок- и метал-продюссерам для вычистки частотных конфликтов гитар и вокала. Условно если на NS10 ушам больно, надо править. Если на NS10 звучит умеренно неприятно, то можно отправлять на мастеринг - на всех стандартных системах частотных конфликтов и "ухорезки" точно не будет. В этом плане их как бы немного пофигу как ставить, они для реализации этой функции и не должны "играть ровно" по всему спектру АЧХ, чего не понимают люди, далёкие от темы.
M-Audio - вообще не мониторы, поэтому я ХЗ, зачем их слушать. Выше видео ADAM, их рекомендации по расстановке мониторов в 90% случаев профессиональны и исчерпывающи, как и у Genelec.