кривой гриф, очевидно же
... и добавил:Давайте еще про сушку не будем забывать.
Сколько дорогих заслуженных контор (Fodera, Alembic, PRS USA) ни рассматривал через монитор, у них всегда дерево сушится натуральным образом, в штабелях и годами. Не сомневаюсь, что кастомшопные мастера тоже берут из каких-то таких источников, ясно что у Fender и Gibson есть свой большой фонд дорогого дерева, а кроме того, мастера кастом шопов имеют доступ к другим источникам. Да продавцы древесины за мастерами кастом-шопа ходят как утята за мамой, потому что именно через них можно продать чего-то мало по кубатуре и массе, зато сразу за дохрена долларов.
Массовое производство, включая и PRS SE, это сушка объемом буквально в вагоны дерева, а то и в целые составы. Их невозможно сушить натуральным образом, их сушат в печах. Это то же самое? Может быть, это и так, но дорогие конторы предпочитают делать иначе, хотя купить готовое обошлось бы им на порядок (на один ноль) дешевле.
В последние годы маркетологи изо всех сил приучают гитаристов к печеному клену. Но есть такой момент. Я уже несколько месяцев назад выкладывал здесь на форуме официальный документ Управления лесов Министерства природных ресурсов США: с точки зрения лесопильщиков печеная, жареная и всякая такая древесина - это брак, который образуется при слишком быстром нагреве и слишком быстрой сушке. Брак - значит, реализовать его сложнее, а значит, лесопильщики продают его дешевле.
Давайте даже специально оставим за скобками то, что это брак именно с точки зрения лесопромышленников, а не с точки зрения производителей гитар, у них же задачи разные. Но в остатке то, что это в любом случае дешевый результат укороченной по времени сушки.
Я заметил и еще один момент с печеными-жареными дровами. Некоторые бренды, продвигая такие гитары, подчеркивают, что такое дерево "стабилизировано" и лучше противостоит искажениям. Особенно, мол, это заметно на древесине с ослабленной структурой, типа flame, birdseye, burl и такого разного. Мол, в результате термической обработки... (и дальше следуют разные варианты рассказов про единорогов и фей), и дерево становится прочнее. Например, что преобразуются древесные смолы. Я даже готов в это поверить, но у меня сразу же возникает встречный вопрос: если в результате термической обработки сама физическая структура материала меняется и он становится тверже и прочнее в тех же объемах, то может ли быть так, что его резонирование при этом никак не изменяется?
Или только у меня такие вопросы возникают?