Автор Тема: Доказательство, дерево не влияет на звук электрогитары (окончательное)  (Прочитано 45230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VLVL

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4573
  • Репутация: +2010/-58
  • Money for nothin' and chicks for free
в целом да.

хорошо. на 1-2 струнах поиграть если, сильно они там корпус вибрациями раскачивают? особенно, если на девятках.
следующий вопрос, вот эти все вибрации, которые от струны бегут в бридж, потом в дерево, потом обратно в бридж и на струну, они возникают одномоментно или существует какой то временной лаг? а магнитное поле звукоснимателя, оно ждет, пока вибрации туда и обратно сбегают, облагородят колебания струны духом священного махогона и только потом звукосниматель такой: а вот так мне нравится, отправляю электричество по проводам.
еще вопрос, пока струна колеблется, она свои вибрации шлет в порожки, потом они начинают колебать дерево и дерево обратно их шлет в порожки, но струна то всё еще колеблется и продолжает, гадина такая, вибрировать в порожки, у порожков голова от такого не болит? а эти вибрации, которые прислал благородный махогон, они не гасятся продолжающимися вибрациями от струны?
а много вы играете таких моментов, чтобы взял ноту и она длится и длится и вибрации туда сюда бегают и бегают?

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24009
  • Репутация: +12250/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
временной лаг...
По-моему, лаг это что-то в болоте ходить... Университетский курс такого термина мне не дал, верните время обучения :pozor:

VLVL, не умеете стебаться между прочим... отвечать не хочется; знатных-то троллей прям тут задушыть хочется! :D

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1914/-78
хорошо. на 1-2 струнах поиграть если, сильно они там корпус вибрациями раскачивают? особенно, если на девятках.
следующий вопрос, вот эти все вибрации, которые от струны бегут в бридж, потом в дерево, потом обратно в бридж и на струну, они возникают одномоментно или существует какой то временной лаг? а магнитное поле звукоснимателя, оно ждет, пока вибрации туда и обратно сбегают, облагородят колебания струны духом священного махогона и только потом звукосниматель такой: а вот так мне нравится, отправляю электричество по проводам.
еще вопрос, пока струна колеблется, она свои вибрации шлет в порожки, потом они начинают колебать дерево и дерево обратно их шлет в порожки, но струна то всё еще колеблется и продолжает, гадина такая, вибрировать в порожки, у порожков голова от такого не болит? а эти вибрации, которые прислал благородный махогон, они не гасятся продолжающимися вибрациями от струны?
а много вы играете таких моментов, чтобы взял ноту и она длится и длится и вибрации туда сюда бегают и бегают?
чот дофига вопросов на квадратный сантиметр. Я на каждый по отдельности отвечать, пожалуй, напрягаться не стану, потому что я тыщу раз видел, что после этого происходит, и мне повторять такое скучно. В совокупности я могу ответить более-менее на всё сразу. Стоячая волна не возникает одномоментно в принципе, она постепенно расходится от точки и потом постепенно возвращается в точку. Это касается и не всей гитары как сложного тела, а даже и одной только струны. Проверить это очень легко, ребенок веревку привяжет одним концом, а другим концом машет, - волна движется не по всей веревке одномоментно. Соответственно и по всем элементам сложного упругого тела волна распространяется постепенно, теряет часть энергии, колебания гасятся, но элементы упругого тела вступают с волной в резонанс на разных частотах. Чем больше кратных частот, тем для нас слышнее те гармоники, которые с ними совпадают.  Некратные гармоники на порядки в разы слабее, потому что у них меньше возможностей вступить в резонанс.
Любая нота, которую я в принципе могу взять в музыке на гитаре, уже достаточно долгая , чтобы вибрации вернулись в исходную точку, потому что герц - это количество колебаний в секунду. Это значит, что нижняя "ми" обернется 82,41 раз в секунду, а "ми" на 12 ладу 1 струны - что-то около 660 раз в секунду.

Оффлайн VioletRays

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 435
  • Репутация: +94/-11
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну в магазе уже нет той модели головы Маршалл, которая у меня сейчас дома, но там есть похожие.
Так же там нет и процессоров, которые у меня дома, но есть похожие.

С другой стороны так, да.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Репутация: +438/-166
эц самое, товарищи древосеки, у меня вопрос.
я правильно понял, что по вашей теории гитара это единый кол ебательный контур, и влияние деревяшек на конечный звук описывается следующей формулой: дернул струну, она заколебалась, передала вибрации в верхний и нижний порожки, с них они перешли в деревяшки, деревяшки завибрировали, свои вибрации передали на верхний и нижний порожки, оттуда на струны, дальше струны начали как то уже колебаться иначе, чем в вакууме и вот он результат?

Это именно так и работает.

Разрушенные мосты
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Теория взаимодействия частот

Но огорчающий фактор для любителей дерева может быть в том, что струнам без разницы что раскачивать, будь то пластик или металл или стекло. Гитары пластиковые будут иметь резонанс, металлические гитары тоже будут и стеклянные тоже.

Таким образом возвращаемся к вопросу "а нафига гитаристу всё это нужно знать и понимать?"
Абсолютно не нужная информация, на которую никак невозможно повлиять или изменить.

Насчет "в магазине гитара звучит или не звучит, выбирай".
Это разве не примитивный взгляд? Не глупый?
Ведь там есть фактор - в чем звучит. А у вас дома это другое и что?
Ходите в магазин со своей аппаратурой, которая на сцене)).

Помню, давно, довелось послушать гитару купленную в советское время в Мюнхене. Ибанес или не помню что.
Звучало бледно и тускло. На моё недоумение хозяин гитары сказал, что её надо включать в нормальный "аппарат" и она зазвучит.

Вспомнилось как я выбирал микрофон в магазине. Не глядя на цены выбрал один, неизвестной фирмы. Там карусель была и можно было втыкать разные, что на стенде.
Я потом гляжу, а он чуть ли не самый дешёвый. А звучит!
И как это там так могло получиться не знаю. Купил его. А дома он не так ярко и сочно звучит. Обыкновенно.

Сегодня струны поменял с Эрни Болла на Ла Белла. Гитара вообще по-другому теперь звучит. Я об этом писал страниц 20 назад про замену струн.

Теперь мне усилки надо перекручивать по эквалайзеру, потому что частоты выпирают.

Если простая замена струн меняет тон инструмента, на одной и той же деревяхе, то при чём тут собственно деревяха?  :pozor:

... и добавил:

Аналогично в магазине выбирая гитару, там струны стоят Мартин она звучит определённым образом образец 1 и вам может не понравится, а если на неё же поставить Данлоп, то она уже будет образец 2 и вам очень понравится по тону и звуку.

Об этом эффекте замены оборудования ещё Андрианов говорил в своих блогерютубах, что даже примочки не подходят для всех гитар, на одной гитаре волшебно, а на другой погано.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2022, 21:19:44 от serguyan »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1914/-78
новые струны всегда звучат иначе. это самый дешевый способ заставить инструмент звучать по-другому

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
эц самое, товарищи древосеки, у меня вопрос.
я правильно понял, что по вашей теории гитара это единый кол ебательный контур, и влияние деревяшек на конечный звук описывается следующей формулой: дернул струну, она заколебалась, передала вибрации в верхний и нижний порожки, с них они перешли в деревяшки, деревяшки завибрировали, свои вибрации передали на верхний и нижний порожки, оттуда на струны, дальше струны начали как то уже колебаться иначе, чем в вакууме и вот он результат?
давайте еще усложним систему: деревяшки не только возвращают в порожки, а еще и заставляют телепаться катушки, которые мало того, что телепаются навстречу струнам, так еще и возвращают вибрации деревяшкам, а деревяшки, в свою очередь... ;D

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24009
  • Репутация: +12250/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
serguyan, прокури предшествующие посты
Цитировать
без разницы что раскачивать, будь то пластик или металл или стекло
Разница в том что пластик стекло МДФ изотропны по структуре, раскачивать струны их будут как долбешку, офрмленную в объём
А дерево сильно анизотропно, будет раскачано там по-одному паттерну, сям - по другому, в узких местаз объёма интерференции гасящие, "на просторе" могут образовать стоячие волны на гармониках струны, а монолитные с материалы ведут себя меж собой в большей степени одинаково, чем во сравненьи с ДЕРЕВАМИ!!! :old:

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Репутация: +438/-166
serguyan, прокури предшествующие постыРазница в том что пластик стекло МДФ изотропны по структуре, раскачивать струны их будут как долбешку, офрмленную в объём
А дерево сильно анизотропно, будет раскачано там по-одному паттерну, сям - по другому, в узких местаз объёма интерференции гасящие, "на просторе" могут образовать стоячие волны на гармониках струны, а монолитные с материалы ведут себя меж собой в большей степени одинаково, чем во сравненьи с ДЕРЕВАМИ!!! :old:

Согласен, но это только подтверждает мои же доводы выше:

Таким образом возвращаемся к вопросу "а нафига гитаристу всё это нужно знать и понимать?"
Абсолютно не нужная информация, на которую никак невозможно повлиять или изменить.

Оффлайн VLVL

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4573
  • Репутация: +2010/-58
  • Money for nothin' and chicks for free
давайте еще усложним систему: деревяшки не только возвращают в порожки, а еще и заставляют телепаться катушки, которые мало того, что телепаются навстречу струнам, так еще и возвращают вибрации деревяшкам, а деревяшки, в свою очередь... ;D

дак я о чем и говорю, а если гитаристу под жопу еще вибратор подсунуть, то ваще атас там всё гармониками обогатится.

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2091
  • Репутация: +355/-37
  • вы ошибаетесь
визуализация обогащения гармониками


Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Репутация: +438/-166
Вот что может гитарист "нарулить" у себя на любой деревяшке гитары:

- замена порожка меняет тон
- замена ладов меняет тон
- замена бриджа меняет тон
- замена струн меняет тон
- расстояние до ладов струн меняет тон

- расстояние струн до ладов меняет сустейн

- анкер меняет прогиб грифа и влияет на удобство игры (настройка под себя)

- положение датчиков влияет на съём дБ со струн

Мне кажется это предостаточно чтобы изменить любую гитару из состояния "завод" в состояние "моя малышка".

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
- замена порожка меняет тон
- замена ладов меняет тон
но надо же учитывать то, что у открытой струны будет тон порожка, а у зажатой - тон лада! не каждый слух такое стерпит

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2091
  • Репутация: +355/-37
  • вы ошибаетесь
на гитарах с нулевым ладом такого не было.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
умели раньше делать, не то, что сейчас