nout, То видео с заборным телекастером доказало, что бОльшую часть влияния на формирование финального саунда оказывает гриф и датчики. И с этим никак не поспоришь. Но отличить гибсоновский краснушный гриф на заборе от фендеровского кленового грифа на заборе не сможет только реально глухой
То первое видео с грифом от телекастера и его звучками действительно доказывают, что основной тон в колебательной системе струн формирует именно гриф. Резонансы грифа срезают/усиливают частоты колебаний струн.
Второе видео показывает, что дека вне колебательной системы струн не участвует в формировании тона, сустейна, и вообще никак не влияет на струны. Дека под струнами - участвует.
Именно поэтому гитары формы типо флайнВи и им подобные пригодны для звукозаписи и для концертной деятельности.
Вчера вопрос ставился о целесообразности мухогона и волнистого клёна на деку. Какой в нём смысл, если он не участвует в колебательной системе струн, не формирует их тон? Для красоты? Для удобства?
Что касаемо грифа в резонансе. Есть предположение (и я склонен его рассматривать), что основной резонанс делает не столько сам гриф, сколько накладка грифа. Возможно они работают в паре, но именно смена накладки формирует основной резонанс, который отличим на слух.
Из опытов на ютубе, в заметках и статьях, во всех опытах отмечается изменения основного резонанса палисандровой от кленовой накладки. Гитары с кленовой накладкой существенно отличаются по тону от палисандра. Однако замена самого дерева грифа почти не меняет тон струн и трудно различимо на слух.