Автор Тема: Насчет образования и что нужно, чтобы чего-то добиться  (Прочитано 18565 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Как показывает время (лучший фильтр и мониторинг) цепляет народ самые простые формы. Не думаю, что апоссионата менее интересная чем лунная. Но лунную играют детищки в ДМШ, поэтому ее все знают. 

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
Как показывает время (лучший фильтр и мониторинг) цепляет народ самые простые формы. Не думаю, что апоссионата менее интересная чем лунная. Но лунную играют детищки в ДМШ, поэтому ее все знают. 
"детиЩки" играют прежде всего то, что им дают в своих заданиях педагоги. Но то, что играют детишки в ДМШ . не коим образом не говорит о том, что цепляет народ, а что не цепляет

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Педагоги дают детишкам то, что они смогут сыграть.  И в отличии от детских пьес, написанных для детишек, Лунная соната это уже настоящее произведение.

Но разговор опять не про то. Мы говорим о простоте формы и концентрируем внимание только на этом элементе. В музыкальном произведении полсотни элементов. И при анализе одного из них надо принять, что все остальные равны. Допустим перед нами два произведения, которые "зацепили народ" одно простое, другое сложное. Так вот у простого намного больше шансов стать популярным (во все времена), чем у сложного.

Что это дает для практической деятельности. Стоя перед выбором как сделать "сложно" или "просто" надо выбирать "просто". Это касается и аранжировки, и гармонии, и ритма, и текста. Это, конечно, не надо понимать, как "простота хуже воровства". Когда идет сознательное занижение планки, в ущерб. Тут скорее под "сложностью" понимается "надуманность", перебор с внешними "эффектами". 

П.С. Часто происходит так, что отсутсвие мысли, идеи пытаются замылить формой, спрятаться за сложности и отвлечь слушателя от отсутствия содержания.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2015, 14:44:42 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн WhiteNoise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Guitar & bass player
Стоя перед выбором как сделать "сложно" или "просто" надо выбирать "просто". Это касается и аранжировки, и гармонии, и ритма, и текста.

С точки зрения музыкальной теории и критериев, можно, конечно, отделить простое от сложного. Другой вопрос с текстами. Где здесь критерии? По моему скромному убеждению, современный музыкальный рынок (особенно эстрады и поп-музыки) донельзя переполнен непотребными и отвратительными, вот такими "простыми" текстами. И то, что массе это нравится, говорит о том, что народный вкус, мягко говоря, второсортен.
Полностью соглашусь с идеей неоднозначного, но все же авторитетного нашего виртуоза Юрия Мей Лиана, который в своем скандальном интервью в проекте "Огнеупорные гитаристы" говорил, что помимо гитары было бы неплохом заниматься словом и поэзией.

P.S. Я думаю, что по-настоящему цепляет не простое и не сложное, а то, что звучит и выглядит убедительно. Когда слушаешь исполнителя и веришь ему. Можно сказать, это старый театральный принцип Станиславского, переложенный на музыкальную почву. Вспоминаю, как в одном старом интервью корифей заумной лирики Борис Гребенщиков жаловался: я, дескать, мог бы, как Мик Джаггер, петь тексты типа "бейби, бейби, вставь мне в ж... огурец! " если бы у меня получалось так же убедительно, как у него.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2015, 15:20:23 от WhiteNoise »

Оффлайн non penis canina

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 344
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Как говаривал один известный композитор, больше всего шансов у того произведения которое можно насвистывать и таки что то в этом есть.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
WhiteNoise, Убедительно это важно и эта категория относится к естественности. Неестественное, надуманное, искусственно показное и т.д. не может быть убедительным. Поэтому к простоте люди приходят долго, проходя через этапы сложных форм. Играть просто нужно не для того, чтобы опуститься  ниже плинтуса в угоду толпе, а потому что это естественный выбор музыканта. Тогда он будет убедителен и его творчество, конечно не пройдет незамеченным.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
WhiteNoise, нормальное интервью кстати в "огнедышащих гитаристах" у Лиана было. Ничего неоднозначного, ну малость потроллил, а так все по делу. Если в башке пусто, то и в музыке будет тоже самое.

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
Дмитрий Малолетов,
Вот скажите, а Константин Никольский в вашем понимании это просто  или сложно ?  Убедительно ? Естественно ? гармонично ? В музыке, в текстах ?
В соотношении к одновременно процветавшим "Ласковым маям" да "Ногам с руками вверх-вниз" ?

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8811
"Мы просто жили этим - быть сложными, может у тех парней быстрее, но мы сложней. Вот так было в наше время" - Джеймс Хэтфилд http://jimi.ru/read.php?99726
« Последнее редактирование: Марта 04, 2015, 17:06:36 от Сильвер »

Оффлайн LowYaw

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • На лучшей стороне Стикса.
мы как-то приехали на халтуру, давно. и там был дядя с Союза, который нас слушал, пришел и спросил - "ребятки, хорошо играете. я только не въехал, вам поиграть, или денег заработать?" это, в общем, общая ситуация в пост-совке, и не только.
только вот  уже лет 15 прошло. а я так и не понял.

Оффлайн Surr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3648
  • У меня: усы,борода и ...Gibson!
Интересная дискуссия,подпишусь! :)

Оффлайн vdgftry1213hyhtimirovmara

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2120
  • где это я..
ситуация вырисовывается следующая: хочешь зарабатывать музыкой - играй ваенгу и засунь себе свой проффесионализм за кулисы на перекурах с такими-же профи.
а свою миузыку делай дома, на диване (мелкоклубе, репбазе, студии у знакомых).

... и добавил:

следующий вопрос: ваш выбор
1 - владимирский централ в кабаке.
2 - позовименятихопоимени для политсовета.
3 - найти нормальную работу и стать диванщиком.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2015, 19:01:51 от vdgftry1213hyhtimirovmara »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8811
Не зря же всякие Плепсы берут себе Досумовых в стеночку... Не исключаю что у вашей Вагиненги гитарки прописаны как надо, в отношении чистоты исполнения, так что профессионализм они прикладывают еще как, другой вопрос что читаешь завалившись на диванчике книгу про историю Лед Зеппелин, попутно слушая ремастеры альбомов, сделанные методом спекания старой пленки, чтоб в один прогон снять максимально качественно звук, и попыхивая трубкой такой "Дааа... чё-то не хватает в стране рока" :pozor:

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Несогласный я про "Бетховена". Широко знаменит Людвиг наш не только "Лунной.."

Во-первых, прекрасный ник- поздравляю!
Во-вторых. На следующий день после премьеры 5 симфонии одна из рецензий была озаглавлена так (вольный перевод) "Похоже господин Бетховен сошел с ума!"

тоже хотел влезть с 5й симфонией
её, правда, часто по незнанию то Баху то Моцарту приписывают

да и Оду Радости многие знают

... и добавил:

а то теме топика - имхо щас нет смысла рассуждать о том как стать популярным
героев больше нет

кто даже на Западе ( :worship: ) за последние лет 5 в качестве мега-звезды образовался?
с торрентами музыки стало слишком много и слишком много плохой
индустрия звукозаписи-музыкопродажи в кризисе, а мега звезд делала именно она
слушатели все разбежались по своим узким жанровым норкам
« Последнее редактирование: Марта 04, 2015, 21:51:40 от Pitsot »

Оффлайн ALV

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 530
  • Зарегистрированный
20 самых богатых российских музыкантов: рейтинг Forbes
http://m.forbes.ru/article.php?id=242542

Валерий Гергиев - Ленинградская консерватория
Григорий Лепс - В 14 лет поступил в музыкальное училище, закончив его по классу ударных инструментов.
Стас Михайлов - в музыкальной школе он не проучился и двух недель; какое-то время учится в Тамбовском институте культуры
Филипп Киркоров - Окончил музыкальную школу по классу «фортепиано» и «гитара». Государственное музыкальное училище имени Гнесиных, отдел музыкальной комедии, окончил с красным дипломом.
Николай Басков - Российская академия музыки имени Гнесиных
Валерия - Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, класс эстрадного вокала
Валерий Меладзе - Неизвестно
Олег Газманов - В 1981 году окончил Калининградское музыкальное училище по классу гитары.
Дима Билан - 2000—2003 — Государственное музыкальное училище имени Гнесиных. Специальность — Классический вокал.
Нюша - Неизвестно
Ваенга - музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова по классу фортепиано, диплом педагога-концертмейстера.
Юрий Башмет - Московская консерватория
Алла Пугачева - В 1967 Алла Пугачева стала концертмейстером в Училище циркового и эстрадного искусства и одновременно училась в Музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова в Москве на дирижерском курсе.
Тимати - Неизвестно
Земфира - поступила сразу на второй курс в Уфимское училище искусств, которое закончила в 1997 году с красным дипломом по специальности «эстрадный вокал».
Баста - Неизвестно (who the f... is that?)
Любэ - Неизвестно
Денис Мацуев - Московская консерватория
Лолита - подала документы в Тамбовский филиал Московского государственного института культуры по специальности «режиссура культмассовых представлений и праздников». Работала в Одесской филармонии
Сергей Лазарев - Неизвестно

Некоторые обходятся без музыкального образование, но все же большинство его имеет. То есть, если посмотреть объективно, то лучше все же учиться, чем не учиться.