Автор Тема: Увлечение техникой убивает музыкальность  (Прочитано 14157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #120 : Сентября 20, 2016, 18:52:40 »
     А я знал одного аккордеониста. Во время обучения в музучилище его фамилию преподносили как некий неподражаемый пример виртуозного исполнительства, называли талантливым и сравнивали с Народным артистом России - аккордеонистом Валерием Ковтуном. Он и в конкурсах участвовал, вроде как успешно. И какого-то прохожего немца на улице впечатлил своей игрой настолько, что тот пригласил его учиться в Германию. Но вот на деле, этот самый аккордеонист, со слов его бывшего однокурсника-двоечника, во время заработков на улицах Гамбурга не мог просто взять и сыграть что-нибудь по слуху. А учительница ДМШ, обучавшая его, убегала от разговоров про его слух - который был, сам по себе, неважным.

     Не знаю, что может убить во время обучения музыкальность - вряд ли увлечение техникой, - когда она имеется. Но вот порой способность силой воли высиживать задницей многочасовые занятия вполне даёт результаты, и создаёт мифы.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #121 : Сентября 20, 2016, 18:55:14 »
Академические музыканты, которые "ничего не могут без нот", могут быть звёздами сцены. Как и великие слухачи, которые ковыряют одни и те же свои 100 ликов на любую композицию, могут быть просто не нужны...

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #122 : Сентября 20, 2016, 18:58:14 »
Академические музыканты, которые "ничего не могут без нот",

     Кстати, это недочёты системы образования, а не особенности самой академической музыки. Но я об этом выскажусь в другой теме.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #123 : Сентября 20, 2016, 18:59:57 »
Что касается навыка "просто взять и сыграть что-нибудь по слуху", так он нужен только в пьяной компании, по сути. Даже уважающий себя ресторанный лабух не будет "просто брать и играть что-нибудь по слуху", а будет заранее знать необходимый репертуар.

Оффлайн СуперГерман

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 892
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #124 : Сентября 20, 2016, 19:11:50 »
Что касается навыка "просто взять и сыграть что-нибудь по слуху"

     Нередко, это именно то, что нужно публике. Парень, которого я назвал "двоечником", вполне успешно это делал - подбирал, имея элементарные навыки, и по этой причине успешно выезжал на аккордеонно-гастарбайтерские заработки в Германию. Учился он плохо - забивал. А тот "великий" аккордеонист канул в безвестность со своим "талантом".

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #125 : Сентября 20, 2016, 19:18:03 »
Играть как попало по слуху — думаю, это стремление работать на шару. Ну, живёт такая тайная мечта в каждой ленивой скотине ;D Типа, навалять что угодно сходу — высший скилл. Реальность выглядит несколько иначе...

Кстати, великие спринтерские чтецы с листа из той же породы — желание всё делать на шару.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8811
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #126 : Сентября 20, 2016, 19:22:09 »
Так некоторые ставят на слухачество, и точно так же имеют отстойных музыкантов. Причём кичатся своим слухачеством (читай — безграмотностью), намекая при каждом удобном случае, что тот, кто без нот чего-то там не может, тот лох. А сами не могут ничего, кроме дрынь-брынь, т.е. лохами являются сами, причём полными.
Просто разницы в данном случае может принципиальной не быть между двумя этими группами людей. Ну вот тебе достаточно жесткий, казалось бы, отбор по ноткам - дали и играй через строго отведенное время. В итоге, на лайнере все равно сброд какой то, который по хорошему надо разогнать к чертовой бабушке. Гениальные "слухачи" - это как "гениальные" токари, которым надо увидеть готовую деталь, чтоб выточить точно такую же. Оно, как бы, вариант то рабочий, но все это будет работать при весьма специфических условиях. Но если ты гениальный продюсер и музыкант в одном лице, то ты просто можешь создать эти условия. Но это вообще за гранью, потому что слово "гениальный" в этом случае должно потерять скобки.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #127 : Сентября 20, 2016, 21:01:47 »
Гениальные "слухачи" - это как "гениальные" токари, которым надо увидеть готовую деталь, чтоб выточить точно такую же.
А готовой детали может и не быть вовсе. И часто не бывает.
Есть целая прорва музыки, которую можно получить в нотах, но никак нельзя послушать в интернете. Либо послушать можно, но совершенно на других инструментах / составах. Тут гениальному токарю придётся тяжело...

Оффлайн Геннадий Ш

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #128 : Сентября 20, 2016, 21:19:30 »
Обсуждаем мы сейчас, да и вообще по теме, человека-музыканта. Музыкант - это доносчик музыкального материала так или иначе до слушателя. без слушателя нет музыки. Значит та аудитория, которая тебя слушает прежде всего слушает, а не рассуждает, кто перед тобой, и что он закончил. Просто интересен человек с его разносторонней природой музыкальности. Для меня - большое открытие моя аккордеонистка с отсутствием музыкальной памяти и бегло читающая ноты. Мне, лично более интересен человек без слуха, поющий для души, чем молчащий угрюмо концертмейстер.

... и добавил:

MrLf Я вам по доброму завидую, что Вы нотам уделяете огромное значение в вашей музыкальной жизни. Всегда мечтал научится бегло читать ноты. Мечта моя не сбылась, потому что я такой человек, что и читаю не быстро ;D. Но всю свою жизнь я живу в музыке и со своим слушателем. Кто-то может и мне позавидует :)
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2016, 21:24:43 от Геннадий Ш »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #129 : Сентября 20, 2016, 21:36:30 »
без слушателя нет музыки.
Кстати, не факт. Люди поют в ванной ;D

Да и изначально народная музыка — это музыка, где нет специального слушателя, а есть только соучастники некоего процесса или ритуала.

... и добавил:

человек без слуха, поющий для души
Это печально, а часто — тяжело ;D
Вообще, идеал — это когда человек, глядя в ноты, отчётливо слышит музыку, там записанную (внутренним слухом, с помощью своих слуховых представлений).
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2016, 21:42:12 от MrLf »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #130 : Сентября 20, 2016, 23:18:58 »
Ну вот тебе достаточно жесткий, казалось бы, отбор по ноткам - дали и играй через строго отведенное время. В итоге, на лайнере все равно сброд какой то, который по хорошему надо разогнать к чертовой бабушке.

Вы так говорите, как будто этот душещипательный рассказ - истина в последней инстанции, а рассказчик - Бах как минимум.

... и добавил:

Вообще, идеал — это когда человек, глядя в ноты, отчётливо слышит музыку, там записанную (внутренним слухом, с помощью своих слуховых представлений).

Ну по идее, это воспитывается с  нуля - сначала одноголосие, потом 2х голосие и т д, но надо пахать как раб на галерах

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #131 : Сентября 20, 2016, 23:53:37 »
Музыкальность порождает развитие слуха. А техника позволяет сыграть то, что ты слышишь в голове. Вай в одном интервью сказал, что занимается очень много потому, что техника ему дается непросто. И он вовсе не задрот. Нет смысла отделять технику от музыки. Это все равно, что отделять умение трогаться в горку от вождения.  Мне не нравятся гитаристы, которые хер клали на технику. При этом, наряду с Супершреддерами я с кайфом слушаю БиБи Кинга. И он совршенен в своей технике - технике звукоизвлечения, несмотря на то, что он очень не быстрый. В общем техника -вопрос размытый. Техника чего?

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8811
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #132 : Сентября 20, 2016, 23:57:18 »
Вы так говорите, как будто этот душещипательный рассказ - истина в последней инстанции, а рассказчик - Бах как минимум.
Никогда подобного не предполагал, и чего на вы  :hmmm: Жизнь вносит свои переменные, ну знаешь - когда муха говорит что жизнь состоит из г-на, а шмель говорит что жизнь сплошной мёд. Но такой конкурс меня бы смутил, я вообще не знаю когда в последний раз ноты открывал даже, и нужна ли мне в принципе музыка, которую можно соскрести только с пыльных фолиантов, на что намекал наш MrLf,. Мне конечно нравится идея интуитивного подхода в музыке, потому что в этом был весь ркнрл, а теперь его уже давно не стало. Наверное в тот момент, когда появились вдохновленные слушатели, которые потребовали стандартизации. Считай форматирование под строгие жанры и направления, описание и инвентаризация, загнанные "вертушки" и гитарные приемы, в которых уже давно умерла основная суть музыкальных идей, заложенных туда пионерами этих жанров. Но это уже лирика.

... и добавил:

Вай в одном интервью сказал, что занимается очень много потому, что техника ему дается непросто.

И он вовсе не задрот.
Нет, давай уж что-то одно  ;D
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2016, 00:00:14 от Сильвер »

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #133 : Сентября 21, 2016, 00:33:59 »
Вспоминаю моего препода,который мне давал частные уроки. Он мой слух развивал так: придешь на следующий урок и сам подберешь минорную гамму в 5 позициях. И вместе разберем ошибки. Учитывая, что это было 17 лет назад, я не гуглил)) Зато теперь, когда меня зовут работать вокалисты - все знают, что если нет времени готовиться к лабе - я и так сыграю там, где нужно и то, что можно)) Относится ли это к технике? Да нихрена) Он же мне говорил: хороший гитарист - ровный и четкий ( :D) гитарист. Я думаю, что слух напрямую связан с композиторскими способностями. А техника с жопочасами. И, кстати, он заставлял меня придумывать звукоряды на слух, а потом объяснял, что я играю. Это тоже крайне полезно для фантазии. Есть у меня в то же время друг, который преподает гитару и очень неплохо. В теории и гармонии разбирается намного лучше меня, но сходу ничего вообще не может - его спонтанная работа, где нужно переобуться в воздухе убивает. Просто не берется, теряет деньги. Он такой академист. Зато с нот читает как с букв - фантастика просто. И вот у него звукоизвлечение теряется при этом. Хотя он над этим сидит, но он привык играть глазами, а не ушами.


... и добавил:

А вообще сам Вай говорил, никого не слушай, ни на кого не ориентируйся, ищи себя) И вот потому, что он мой любимый гитарист, мне его мнение было бы пофигу - этакая дань уважения концепции))
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2016, 00:38:44 от Вальдемаар »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Увлечение техникой убивает музыкальность
« Ответ #134 : Сентября 21, 2016, 09:29:23 »
...нужна ли мне в принципе музыка, которую можно соскрести только с пыльных фолиантов
А нужна музыка, которую можно соскрести только с чьих-то исполнений, потом страдая о "вторичности" каверов?
Человек, играющий сугубо по слуху, обречён либо копировать уже исполненное, либо сочинять "своё", которое тоже беспардонно скопировано, ибо откуда будет работать его "по слуху"? Только вариации с услышанного, т.е. уже сто раз кем-то рядом сыгранного. Пыльные фолианты, бывает, сильно расширяют кругозор...

... и добавил:

Человек, играющий только по слуху, жёстко ограничен только тем, что он сумел на этот слух ухватить. Как ни развивай свой слух, это очень существенное ограничение. Можно конечно, воображать себя Моцартом, который садится и точно повторяет четырёхголосную фугу после её первого прослушивания, но это иллюзии...
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2016, 09:48:03 от MrLf »