юный музыкант должен свое время отражать, говоря на «языке» сверстников, а не демонстрировать то чему его не научили взрослые из устаревших стилей.
Так-то оно так..Но если его "не научили",скажем простым(казалось бы) базовым вещам :мелодии,гармонии,ритму(без привязки к определённым стилям) то какова практическая ценность "юного дарования"? Я про то,когда есть новые,свежие идеи-но сам способ их воплощения ниже некуда..
Ребенок подрастает, он научился играть рок, а его сверстники рок не слушают, это старая для них музыка, не отражающая их время. У них другие интересы: другие стили, другие звуки, подходы, другая аппаратура.
Видимо-знания должны быть УНИВЕРСАЛЬНЫ! И видимо-способ овладения этими знаниями-тоже! Чтобы можно было по прошествии времени скорректировать свои навыки с учётом вышесказанного:
другие стили, другие звуки, подходы, другая аппаратура.
Научили чела мыслить звуками,он в состоянии эти звуки перенести в другие предлагаемы обстоятельства,в другую среду.
Это касается всего образования в эстраде. Приходишь в муз. училище на эстрадный факультет, а там учатся джазу 30-50 годов прошлого столетия.
Да,знакомо.Проходил в 80-х прошлого столетия по этой "тропе"..Беда была том,что мои "базовые" навыки и представления о музыке были..ну мягко говоря..несовершенны..
И не было преподов рядом,кто бы мог простым и понятным языком объяснить базовые вещи.Каждый тянул свой край "на себя"-одни учили джазу..другие классике..третьи -ещё чему-то..А подавляющее число "студентов" слушали то,что называли ДИПАПЕЛ,играли какие-то риффы(считая что оно и есть МУЗЫКА) или могли как-то "спеть" нечто популярное под нехитрый гитарный или фортепьянный аккомпанемент..
А тот кто не учился ничему, но имеет талант, или просто судьбва у него такая, интуитивно делает песни, во Фрутти Лупс, и становится звездой. Так как чувствует время и язык своей целевой аудитории.
Так было раньше-Цой,Наутилус и т.д Но надолго ли их хватало с их уровнем муз.мышления? Да не будь рядом той же Аллы Борисовны,кто бы вытащил Бутусова из его дыры?Та же Земфира-скольких профи она сменила в составе-и не простых "мальчиков с улицы"..
Кто ей делает аранжировки-сама?
Поэтому эстрадного музыканта надо обучать по другому. Так как классическая система обучения не работает.
Повторюсь-"не работает" не сама система!Не работают базовые,универсальные знания и навыки-их не дали..
Практически нет на эстраде звезд (в роке), кто бы окончил «консерваторию». В лучшем случае они аккомпанируют этим самоучкам, которые умеют песни хитовые сочинять и знают о чем думаю слушатели.
В том и сила профи-суметь сыграть любое г-но так,чтоб получилась конфетка.
Поэтому я так долго и говорю на эту тему. Не исполнительство (в эстрадной музыке - джаз, рок, поп и тд) решает вопрос, а идеи, материал, умение найти что сказать аудитории на понятном для них языке.
Я думаю-и идеи,материал,и умение подать этот материал-всё это в совокупности.
Как этому учиться, по какой программе? Не знаю.... Но ходьба в музыкальную школу, на радость бабушке, точно не дает результата. Как и папа рокер, сделавший второго Хендрикса, который мало кому нужен, так как опозданием все это на 30 лет))))
Дмитрий дело в том,что очень часто такая "ходьба в ДШИ" как раз закладывает основу.Да,чел потом(как вы или Давидянц) говорит-да я терпеть не мог это фортепиано! Но извините,ваши семь лет обучения...или девять лет Антона плюс два года училища Шопена ..и чёрт "от сохи",который годами не может услышать у себя в башке-ОДИН звук по высоте и СПЕТЬ его правильно! но зато бодро лупит "риффы" на глаз-в метроном!!!
Сейчас проблема гитарной музыки как раз в этом. Она подчищает дальние уголки уже давно перепаханного пространства. Время ушло, поколения меняются, а рокеры остались там.
Проблема всей,условно-"эстрадной музыки",к коей мы как-то "прислоняем""гитарную в том,что эпоха капитализма подошла к своей финишной черте(в России он даже-не наступил),на смену приходит-нечто другое.Меняется всё-мировоззрение,отношения людей,стран,политика,культурные устои.Музыка-тоже.
И становится понятно почему у виртуоза рокера 30 человек в зале, а у группы Пошлая Молли, которая взорвала Интернет тремя песнями, тысячи поклонников в возрасте от 15 до 17 лет..
До понимания "виртуоза"-нужно дорасти! Именно-
понимания,а не присутствия физического в зале дабы "присягнуть " великому с целью смотреть на окружающих с позиции:..ну вы,жалкие человечишки,не понимающие искусства..
Потому что целевая аудитория ждет новых героев, из рабочих кварталов как и они сами, которые варились в жизни своих сверстников и знали их язык и отражали в музыке их интересы.
Не факт,что "герои" сегодня окажутся "из рабочих кварталов",ибо цифровой экономике" особо ни сам "рабочий класс",ни его мнимое "величие"-особо не нужны..
Придумать простую песню, чтобы кольнуло у людей сердце, можно в любом возрасте. Более того, жизненный опыт в этом имеет большие плюсы. Есть о чем рассказать.
Да,"придумать"-можно! И петь-в очень узком кругу,по большому поводу,когда очень попросят.
Только не нужно думать,что мимо пройдёт какой-то "дядя",которому и делов-то- собирать "народные таланты" и слушать нашу.. И этот дядя ,конечно же,тут же предложит контракт на миллион долларов,предоставит студию,профи-музыкантов,звукарей,аранжировщиков..