Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
По поводу 2 ("взрослые проблемы и быт") - это лишь проблема мотивации и самоорганизации.
Можно и так сказать. Но вот это "лишь" означает весьма капитальную проблему, на самом деле. Просто взять и сильно захотеть тут маловато...

Если представить себе человека в 25 лет, например, не обременённого вообще ничем — не нужно работать, и к обеду просто мама позовёт, то есть об этом думать вообще не надо :crazy: то такой человек, внезапно резко полюбив музыку и занимаясь по 4-6 часов в день, через 10 годиков может стать наикрутейшим профессионалом. Но это очень сферический человек, в вакууме.

А вот если человек дико любит музыку, и имеет возможность, скажем, после основной работы заниматься 3 часа в день... Его шансы резко снижаются. Потому что ребёнок, для которого эти три часа в день — "основная работа" и есть, находится в гораздо более выгодном положении: он может полностью на этом сфокусироваться, в отличие от заморенного, загруженного кирпичами после работы взрослого.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я так скажу. Заниматься музыкой полезно в любом возрасте. Тренировка мозга и мелкой моторики наше всё.) Начинать можно хоть в 30 хоть в 50. Ничего кроме пользы не будет.

Совершенно справедливое замечание, только в рамках формулировки темы немножко не о том. Другими словами польза есть
для всех возрастов, а вот музыкальный результат не будет идентичным. :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Успехи/неуспехи вундеркиндов, что касается эстрады, тем более рока, как видно, не зависят от образования и исполнительства. Хорошая техника и исполнительство мало влияют на результат. Так как юный музыкант должен свое время отражать, говоря на «языке» сверстников, а не демонстрировать то чему его научили взрослые из устаревших стилей.

Простой пример. Папа, гитарист рокер, хочет из сынишки зделать рок-звезду и обучает року. Он играет Хендрикса, Блекмора и тд. Ребенок подрастает, он научился играть рок, а его сверстники рок не слушают, это старая для них музыка, не отражающая их время. У них другие интересы: другие стили, другие звуки, подходы, другая аппаратура.

Это касается всего образования в эстраде. Приходишь в муз. училище на эстрадный факультет, а там учатся джазу 30-50 годов прошлого столетия.

А тот кто не учился ничему, но имеет талант, или просто судьбва  у него такая, интуитивно делает песни, во Фрутти Лупс, и становится звездой. Так как чувствует время и язык своей целевой аудитории.

Поэтому эстрадного музыканта надо обучать по другому. Так как классическая система обучения не работает. Практически нет на эстраде звезд (в роке), кто бы окончил «консерваторию». В лучшем случае они аккомпанируют этим самоучкам, которые  умеют песни хитовые сочинять и знают о чем думаю слушатели. 

Поэтому я так долго и говорю на эту тему. Не исполнительство  (в эстрадной музыке - джаз, рок, поп и тд) решает вопрос, а идеи, материал, умение найти что сказать аудитории на понятном для них языке.

Как этому учиться, по какой программе? Не знаю.... Но ходьба в музыкальную школу, на радость бабушке, точно не дает результата. Как и папа рокер, сделавший второго Хендрикса, который мало кому нужен, так как  опозданием все это на 30 лет))))

Сейчас проблема гитарной музыки как раз в этом. Она подчищает дальние уголки уже давно перепаханного пространства. Время ушло, поколения меняются, а рокеры остались там.

И становится понятно почему у виртуоза рокера 30 человек в зале, а у группы Пошлая Молли, которая взорвала Интернет тремя песнями, тысячи поклонников в возрасте от 15 до 17 лет.

Потому что целевая аудитория ждет новых героев, из рабочих кварталов как и они сами, которые варились в жизни своих сверстников и знали их язык и отражали в музыке их интересы.

... и добавил:

Eug23, Еще полезно побегать, поплавать, поиграть в теннис. Только надо понимать, что чемпионом мира ты уже не станешь.

Но в музыке, как раз можно им стать. Только не в исполнительстве, а в сочинительстве. Придумать простую песню, чтобы кольнуло у людей сердце, можно в любом возрасте. Более того, жизненный опыт в этом имеет большие плюсы. Есть о чем рассказать.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2018, 19:55:59 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Дмитрий Малолетов, ваша теория звучит красиво, но разве нельзя на эстраде сделать карьеру, играя старомодно или даже несколько вторично? Вот например, есть Jon Gomm (b. 1977), его карьера вполне успешна, но его музыка — это же Michael Hedges + Preston Reed, там ничего супер-новаторского нет, вроде бы?

... и добавил:

Да вообще, весь CandyRat Records забит вполне успешными людьми, которые сегодня развивают довольно старомодный жанр.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2018, 16:02:58 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
  юный музыкант должен свое время отражать, говоря на «языке» сверстников, а не демонстрировать то чему его не научили взрослые из устаревших стилей.
Так-то оно так..Но если его "не научили",скажем простым(казалось бы) базовым вещам :мелодии,гармонии,ритму(без привязки к определённым стилям) то какова практическая ценность "юного дарования"? Я про то,когда есть новые,свежие идеи-но сам способ их воплощения ниже некуда.. ???
Ребенок подрастает, он научился играть рок, а его сверстники рок не слушают, это старая для них музыка, не отражающая их время. У них другие интересы: другие стили, другие звуки, подходы, другая аппаратура.
Видимо-знания должны быть УНИВЕРСАЛЬНЫ! И видимо-способ овладения этими знаниями-тоже! Чтобы можно было по прошествии времени скорректировать свои навыки с учётом вышесказанного:
другие стили, другие звуки, подходы, другая аппаратура.
Научили чела мыслить звуками,он в состоянии эти звуки перенести в другие предлагаемы обстоятельства,в другую среду.
Это касается всего образования в эстраде. Приходишь в муз. училище на эстрадный факультет, а там учатся джазу 30-50 годов прошлого столетия.
:) Да,знакомо.Проходил в 80-х прошлого столетия по этой "тропе"..Беда была  том,что мои "базовые" навыки и представления о музыке были..ну мягко говоря..несовершенны.. :D И не было преподов рядом,кто бы мог простым и понятным языком объяснить базовые вещи.Каждый тянул свой край "на себя"-одни учили джазу..другие классике..третьи -ещё чему-то..А подавляющее число "студентов" слушали то,что называли ДИПАПЕЛ,играли какие-то риффы(считая что оно и есть МУЗЫКА) или могли как-то "спеть" нечто популярное под нехитрый гитарный или фортепьянный аккомпанемент.. ???
А тот кто не учился ничему, но имеет талант, или просто судьбва  у него такая, интуитивно делает песни, во Фрутти Лупс, и становится звездой. Так как чувствует время и язык своей целевой аудитории.
Так было раньше-Цой,Наутилус и т.д Но надолго ли их хватало с их уровнем муз.мышления? Да не будь рядом той  же Аллы Борисовны,кто бы вытащил Бутусова из его дыры?Та же Земфира-скольких профи она сменила в составе-и не простых "мальчиков с улицы".. ???Кто ей делает аранжировки-сама? ;D
Поэтому эстрадного музыканта надо обучать по другому. Так как классическая система обучения не работает.
Повторюсь-"не работает" не сама система!Не работают базовые,универсальные знания и навыки-их не дали.. ???
Практически нет на эстраде звезд (в роке), кто бы окончил «консерваторию». В лучшем случае они аккомпанируют этим самоучкам, которые  умеют песни хитовые сочинять и знают о чем думаю слушатели. 
В том и сила профи-суметь сыграть любое г-но так,чтоб получилась конфетка. ;)
Поэтому я так долго и говорю на эту тему. Не исполнительство  (в эстрадной музыке - джаз, рок, поп и тд) решает вопрос, а идеи, материал, умение найти что сказать аудитории на понятном для них языке.
Я думаю-и идеи,материал,и умение подать этот материал-всё это в совокупности.
Как этому учиться, по какой программе? Не знаю.... Но ходьба в музыкальную школу, на радость бабушке, точно не дает результата. Как и папа рокер, сделавший второго Хендрикса, который мало кому нужен, так как  опозданием все это на 30 лет))))
Дмитрий дело в том,что очень часто такая "ходьба в ДШИ" как раз закладывает основу.Да,чел потом(как вы или Давидянц) говорит-да я терпеть не мог это фортепиано! Но извините,ваши семь лет обучения...или девять лет Антона плюс два года училища Шопена ..и чёрт "от сохи",который годами не может услышать у себя в башке-ОДИН звук по высоте и СПЕТЬ его правильно! но зато бодро лупит "риффы" на глаз-в метроном!!! :o ???
Сейчас проблема гитарной музыки как раз в этом. Она подчищает дальние уголки уже давно перепаханного пространства. Время ушло, поколения меняются, а рокеры остались там.
Проблема всей,условно-"эстрадной музыки",к коей мы как-то "прислоняем""гитарную в том,что эпоха капитализма подошла к своей финишной черте(в России он даже-не наступил),на смену приходит-нечто другое.Меняется всё-мировоззрение,отношения людей,стран,политика,культурные устои.Музыка-тоже.
И становится понятно почему у виртуоза рокера 30 человек в зале, а у группы Пошлая Молли, которая взорвала Интернет тремя песнями, тысячи поклонников в возрасте от 15 до 17 лет..
До понимания "виртуоза"-нужно дорасти! Именно-понимания,а не присутствия физического в зале дабы "присягнуть " великому с целью смотреть на окружающих с позиции:..ну вы,жалкие человечишки,не понимающие искусства.. 8)
Потому что целевая аудитория ждет новых героев, из рабочих кварталов как и они сами, которые варились в жизни своих сверстников и знали их язык и отражали в музыке их интересы.
Не факт,что "герои" сегодня окажутся "из рабочих кварталов",ибо цифровой экономике" особо ни сам "рабочий класс",ни его мнимое "величие"-особо не нужны.. ???
Придумать простую песню, чтобы кольнуло у людей сердце, можно в любом возрасте. Более того, жизненный опыт в этом имеет большие плюсы. Есть о чем рассказать.
Да,"придумать"-можно! И петь-в очень узком кругу,по большому поводу,когда очень попросят. :) Только не нужно думать,что мимо пройдёт какой-то "дядя",которому и делов-то- собирать "народные таланты" и слушать нашу.. И этот дядя ,конечно же,тут же предложит контракт на миллион долларов,предоставит студию,профи-музыкантов,звукарей,аранжировщиков.. :p
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2018, 17:44:29 от pioneer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Понятно, что мои трактаты))) это грубое общее направление мысли... Есть масса исключений. Вот например,пока все ломились в хеви металл, Женя Хавтан сделал груупу Браво в духе конца 50-х. Все выходили в рваных джинсах, а Браво, как старички из оркестров, в пиджачках... И что? Группа до сих пор популярна и будет еще 30 лет популярна)))
Потому что пазл сложился.
Кстати, я когда у Сюткина на замене Игоря Бойко работал, то обратилвнимание на удивительные гитарные партии Хавтана. Недостаток высокой техники он компенсировал контентом - четко продуманными партиями, которыеопределяют не только песню, но и общий стиль группы.

Это еще одно доказательство, что для реализации себя в таорчестве не надо стремиться быть виртуозом. Так как быстрая играя гамм ведет только к быстрой игре гамм. Музыки быстрые пассажи не ведут, а скорее отдаляют. Так как смещаются акценты. Виртуозы пытаются всунуть свои наработки (зря что ли они тренировались, чтобы играть триноты) в любые места, где надо и не надо. И портят иногда своим присутствием звучание.

pioneer, Вы все верно говорите. Образование дает базу. Фундамент. А само здание студент должен строить уже сам.
Но некоторые думают «научусь играть джаз и придет ко мне востребованность, слава и поческти» А она не придет.
Или рокер сидит целыми днями гоняет гаммы под метроном, отоабатывая ПШ. И думает, «научусь всему, буду виртуозом и все будут хлопать в ладоши».
Ну похлопают разочек возможно. Обратят внимание на минутку. И пойдут дпльше МУЗЫКУ слушать.

В каком бы стиле человек не работал (не берем классику, конечно), вопрос стоит:
1) Найти интересную идею, свою линию
2) Создать материал (желательно современно, не старомодно,  если это не задумка сделать ретро)
3) Найти компаньонов, друзей единомышленников ( так как одному жить в мире сложно)  Свойство лидера заражать идеей, вести за собой людей. Внушать людям уверенность...
4) работать долго, лет пять хотя бы, не отступая от принципов и своей линии. Слушатели кристаллизируются и узнают о группе не быстро. Надо понимать, что не все выстреливают сразу.
5) активно работать в плане продвижения и менеджмента. Учиться этому делу ( для многих музыкантов это самое противное занятие.... Но чтобы кататься, придется и саночки возить. Как и в любом деле, у музыканта есть непричтные вещи, которые придется делать) )))))

А технику, теорию и все остальное надо отрабатывать в ПРОЦЕССЕ решения этих творческих задач.

ИМхО мои наблюдения показывают, что все кто шел таким путем в той или иной степени добиваются успеха.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здесь все верно и правильно говорят, кроме одного! ??? Почему то из поста в пост повторяется одна и та же "навязанность",
мол быстрые пассажи и концентрация на них убивает музыкальность и творчество. Но согласитесь, это ведь не так. Здесь говорит некая зависть стариков молодым и гибким! И речь идёт в этом случае не о музыкальности как таковой, так как и быстрые пассажи можно сыграть плохо и хорошо, а о том, что каждый профессионал должен иметь их в своём багаже для передачи особых настроений в своей музыке и в любом возрасте смочь их сыграть. :)   

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
Окуджаве ничего не помешало стать Творческой Личностью после 40. Люди показали человеку далёкому от гитары и музыки неск. блатных аккордов.. и понеслась.. и понёсся "Синий троллейбус" и т.д.  Имхо гениями не становятся..ими уже рождаются! ОттЭда..  СверЪху :) А подавляющее большинство просто ремесленники..то-бишь крафтеры собственно..способные мощно идти в фарватере друг у друга..копировать, подражать - но не созидать. ;D

Главное вовремя определиться для себя и окружающих.. насколько ты способен созидать! И если нет..то лучше оставить всё в статусе диванного хобби чисто для семьи. Гитара всегда и в любой (ну кроме похорон) компании востребована. Где никто не будет ревниво отслеживать насколько чисто ты выгребаешь триоли.. Вон тот-же В.С. Высоцкий!!! Главное эта..как её..харизЪма..  :rolleyes:  Если она есть у тебя, ты и без гитары будешь Личностью! А харизму вырастить нельзя! Не получится. Она либо есть либо нет.  ??? И здесь уже не суть важно влияние возраста..в любом возрасте.

Чисто по гитаре..всё надо делать вовремя! Что-бы потом не возникали вот-такие вот темы ..про вливание влияние..  :crazy:

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Хорошая тема, подпишусь, перерасла из возраста и навыков, в что то философское, поиска своего "голоса", своей выразительности!!
Гитара это инструмент, помощник в выразительных средствах человека, личности, артиста, не более и не менее того!

То что задроты учителя штриха в соседних ветках стригут себе учеников, на иллюзии в не окрепших головах что мастерство игры на дисторшене под тупые бектреки имеет чтото общее  с развитием творческих навыков о которых здесь идет речь, думаю понятна даже не особо продвинутым.
 


... и добавил:

Нопфлер, Клептон, ББ Кинг, К. Ричардс, Д. Бек и многие другие играли до старости не теряя мастерства.
Д. Бек постоянно снова делает творческие открытия. Те кто слушал его альбом понимают о чем я. Д. Скофилд , С. Хендерсон, та же история.
Они постоянно совершенствуют навыки ТВОРИТЬ! :)
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2018, 23:42:59 от powernow »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Алиса84, Вы как всегда не совсем поняли мысль. Речь идет не о том, что техника и быстрые гаммы в музыке не нужны, а в том, что многие КРОМЕ ЭТОГО больше ничем в плане гитары не занимаются. То есть для них занятия музыкой это исключительно тренировка рук (причем в очень узком направлении - одноголсные соло на перегрузе (цифровом).

П.С. ,,,, развивая эту тему...  Примеров таких перекосов в обучении масса (думаю 90%) - строчит пацанчик гаммы как пулемет, все думают - виртуоз. Приглашают его на работу в коллектив. И тут оказывается, что человек не знает гармонии в Ля миноре, не знает ладов, не может взять альтерированный септаккорд (кроме квинты ничего не зажимал))), не понимает что ему говорят на репетиции коллеги (не знает терминов).... И оказывется еще, что вся техника у него на хай гейне. Включается чистый звук и гитаристу наступает капец))) Все "техника" оказывается у него только одноголосные соло, на компрессии, что такое динамика в игре человек вообще не знает.  Так как играл всю жизнь через цифру, замылив звук еще и в реверах и делеях. Как звук нормальный получать из лампы на кранч канале, высекая дисторшн атакой, то есть руками, а не уровнем гейна усилка  - не умеет. Вот и вся "техника" )))

Но когда дают ему соло, так он, бедняга, в 30 сек, пытается впихнуть все чему научился (все это только, как отмечалось, на хай гейне, с реверами и делеями.)))). Демонстрируя свой музыкальный "вкус". Понятия о раскрытии в соло замысла песни отсутствует.  Музыкальности - ноль. Откуда ей взяться, когда для нее не было времени.

Словом, гитарист проф. не пригоден. Так как учился несбалансированно, развивая только одну сторону и то в очень узких спектрах. А кроме этой стороны в музыке десяток не менее важных вещей.

Наслушался я на конкурсе "Многоликая гитара" "виртуозов" за десяток лет.... Поливают чувачок гаммы через процессор, кажется, ну идет паренек во второй тур! А потом подтяжка  на целой ноте с козлиным вибрато, завышенное на четверть тона, так сразу вся техника и налицо. )))
Во втором туре играет "Сатриани", служные вещи. Потом играет школьную блюзовую сетку, и не может тему на ходу сыграть (это при том, что заранее все тональности и гармонии выложены для конкурсантов). Возякает пентатонику, по аппликатурам пальцы в боксах тыкает, без какой-то логики и осмысленного развития мелодии...
Понятно, что до профессональной работы тут еще далеко. Может только чужие партии повторять, а элементарную мелодию на гармонию придумать не может - не занимался этим. Руки, видимо,  не дошли.

Вот с такими подходами и получаются "всадники без головы". Профнепригодные "виртуозы", играющие одну гамму секстолями под метроном и свип в двух позициях ))) На хай гейне с реверами. Все  музыкальное "образование".... )))

Есть, конечно, нормальные молодые ребята. Если человек "не баран", с божеьей искрой, то разберется что к чему. Сам поставит перед собой задачи, спланирует занятия,  распределит время....  Если не кому подсказать, то сам программу для себя составит.


... и добавил:

Забыл написать еще мысль, а именно,  почему перекос в занятиях, когда все идет на тренировку рук, мешает музыке. Как было отмечено выше, чтобы продемонстрировать "свое богатство", которому отдано много сил.
Но главное, человек, занимаяясь техникой и думаю только о ней, начинает анализировать музыку только с этой стороны. Он не замечает ни текста песни, ни гармонии, ладовых красок, развития... Все это для него "вторично". Первично "как кто сыграл пассаж". Что можно ждать от такого "ценителя" музыки? Понятно что - набор упражнений для тренировки пальцев. Для того, чтобы музыку получить надо музыкой заниматься: в первую очередь ладообразованием и гармонией, без которых в профессональной работе придется очень трудно.
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 06:01:08 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вообще-то, тема находится в разделе "техника" :crazy:
И вопрос заглавного поста, можно ли в 29 лет достичь виртуозной игры за 10 лет занятий. Мой ответ получился такой. То есть, по факту, ответ отрицательный выходит :)

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Что такое "виртуозная игра" тогда нужно дать определение!

Смотрим: Виртуо́з (итал. virtuoso — от лат. virtus — доблесть, талант) — исполнитель (чаще музыкант), мастерски владеющий техникой искусства; человек, достигший в работе высшей степени мастерства.

В английском понятие более широкое, "This word also refers to a person who has cultivated appreciation of artistic excellence, either as a connoisseur or collector."

Далее, смотрим статьи на эту тему. Интересно и показательно, что термин рассматривается в контексте альбомов и песен артистов, т.е. их творчества, никому в голову не придет определять термин виртуоз как игра гамм, пассажей, техника.
https://www.allmusic.com/subgenre/guitar-virtuoso-ma0000002630

Т.е.  техника не есть виртуозность по определению!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
"Мастерски владеющий техникой искусства", однако.
Мало того, практически все аспекты искусства можно отнести к технике. За исключением новаторства, пожалуй.
Техника звукоизвлечения, техника фразировки, техника композиции, далее везде.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16

Техника звукоизвлечения, техника фразировки, техника композиции, далее везде.
..техника мышления:техника интонирования,техника предслышания,"мотивная" техника,техника гармонизации...ты ничего не забыл? :o

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
ты ничего не забыл? :o
Я же сказал: "далее везде".

Что касается пресловутой беглости, как аспекта техники, то беглость — точно такое же художественное средство, как любое другое.