Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
265/15= 17,66666666666666666666666666666... ровно  :)

Ещё меньше получается? ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, При чем тут эти пять имен, которые добились успеха после 30. Они к этому успеху шли и работали. То нсть они занимались (хоть и работали в разных местах).
Тем более это певцы. Где не вокальное мастерство решает вопрос популярности, а фишка, свое лицо, индивидуальность, актуальность тем, мода и тд....

Вы приведите в пример пианиста или скрипача, который в 40 лет первый раз в руки взял инструмент и стал Рихтером или Коганом.
В классике, где надо играть точно написанные произведения, то есть быть чистым исполнителем, добиться чего то, не обучаяясь с детства невозможно.

Но в эстраде вполне. Примеров масса.

Что касается гитары, то тут можно контентом взять. Сочинить десяток своих пьес, которые станут гитарными хитами и вопрос состоятельности отпадает.
Тем более, что со звуком у класски вопрос решен и не требуются звукоизвлечение, чтобы без усилителя зал на тысячу мест прокачать.

Куда ни упрись, в конечном итоге судьбу музыканта решает музыкальный МАТЕРИАЛ. Вот над ним и надо работать. Это главная цель. Если это еще и исполнить хорошо, то вообще замечательно.
Но сыграть могут и другие, можно запрограммировать секвенсор или обойтись простыми техническими средствами. Это уже все потом. Главное материал.

А чтобы его сделать, надо не только таланты композиторские иметь, то и знать внутреннее строение музыки и  законы данного вида искусства. Это касается и ладообразования, и гармонии, и ритма, и формы, и фактуры, и даже продюсирования (аранжировки, сведения)

Так как «методом тыка», только за счет свого слухового опыта, кроме «народных песен» на знакомых аккордах, вряд ли что получится сделать новенькое и оригинальное.

Поэтому если кто хочет чего добиться в музыке отдавать все свое время отточке техники, то есть делать ставку на исполнительство, - дорога в никуда.
Не исполнительство, а сочинительство (создание материала) могут, при стечении обстоятельтв, может найти выход творческой реализации.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2018, 16:04:36 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вы приведите в пример пианиста или скрипача, который в 40 лет первый раз в руки взял инструмент и стал Рихтером или Коганом.
Такие примеры, ясное дело, привести сложно. Я привёл примеры выше двух гитаристов, которые начали поздно (в 15) — Preston Reed и Tobias Volkammer.

Начав в 40, почти никак нельзя стать профессионалом по вполне понятным причинам: фокусировка мотивации не та (бытовуха, взрослые проблемы), и элементарно не хватит времени. Начавший в 15 наиграет 20 лет к тридцати пяти, начавший в 40 — к шестидесяти, когда уже в гроб ложиться пора :D

Что касается старческих артритов и прочих маразмов ;D то с этим люди успешно борются. Billy McLaughlin поборол фокальную дистонию, а Leo Kottke так вообще глухой на оба уха + имеет проблемы с сорванной рукой.

... и добавил:

В классике, где надо играть точно написанные произведения, то есть быть чистым исполнителем, добиться чего то, не обучаяясь с детства невозможно.
Надо поискать примеры академистов, начавших поздно (15-18), думаю, найтись должны...

... и добавил:

http://fedinchyk.com/5-muzykantov-nachali-pozdno/

... и добавил:

Но важно не это. Важно то, что "повышенная обучаемость" детей — просто миф.

https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/mif-1

... и добавил:

https://soltem.livejournal.com/68377.html
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2018, 16:37:28 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Это не миф, а закон природы. Мне племяница как то говорит, что ее дочка бегло читать научилась (в три года). Открывает книжку ей и та, бегло, без запинки читает сказку, выделяя все обороты и хужожественные акценты. Я обалдел!

Потом оказалось, сказку эту на ночь ей читали и выучила она ее наизусть. Смотрит в книжку просто иммитируя чтение, а сама как стихи текст рассказывает,по картинкам помня где какой текстовый блок гаходится. И все это запомнилось за несколько раз чтения.

Кроме этого, все что выучено в детстве остается в глубинной памяти как дом родной. А все что учится потом, уже усваивается на этот фундамент. И чем дальше с возрастом, тем дальше человек отдаляется от глубинной памяти, ассоцияций и навыков. Все новые знания происходят не с чистого листа, а через призму опыта.
Поэтому изучая английский все преподы говорят, что надо думать на английском, а не переводить в голове. Но как это сделать? Когда ты мыслишь на русском.
Тоже самое происходит и музыкантов, которые начинали учиться, к примеру на скрипке, а потом перешли в зрелом возрасте на гитару. Кузьмин мне говорил, что до сих пор мыслит скрипичными аппликатурами, которые не выбьешь из сознания никакими силами.

Все чему в детсве накчился, то и восстанавливается быстро. А что в зрелом возрасте выучил, то надо постоянно тренировать. Оно не закрепляется так прочно,как в детстве.

Кстати, в летное училище в СССР принимали до 21 года и преимущества имели те, кто младше, сразу после школы. И старались не брать  водителей авто.... Что казалось мне всегда странным. Но на психологии нам говорили как раз об этом.что обучение с чистого листа более эффективное, чем «через прошлый опыт».

Вообще тема не изучена до конца (насколько мне известно). Никто не может сказать где находится у человека память и как она работает. Не могут ученые ответить на вопросы многие. В частности, почему человек ничего не помнит до 5-6 лет. Слышал где-то даже гипотезу, что память связана с молочными зубами. )))

Детский возраст имеет преимущества в памяти и выработке навыков, эффективности к обучению. Но у взрослых и пожилых людей есть свои преимущества - интересная жизнь, опыт. Ему есть что рассказать. Удел взрослых - содержание. Ломать формы, создавая новые ее генерации  - удел молодых.


... и добавил:

MrLf, Статья по English адресована взрослым, чтобы они не комплексовали и несли деньги на курсы изучать язык.... )))

Давно доказано, что дети, попадая в среду за пару лет прекрасно овладевают языком и даже теряют акцент. (У меня наглядные примеры в США и Англии)  А взрослые,даже если и выучат грамматику, то акцент не убирается никогда.  Им мешают старые привычки и прежний опыт, которые прочно укоренились в мышечной и умственной памяти.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2018, 17:37:39 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
все что выучено в детстве остается в глубинной памяти как дом родной.
Не могут ученые ответить на вопросы многие. В частности, почему человек ничего не помнит до 5-6 лет.
А вы лично детям преподавали? И как ощущения?

... и добавил:

Давно доказано, что дети, попадая в среду за пару лет прекрасно овладевают языком и даже теряют акцент.
Если два года просто круглосуточно играть со сверстниками, общаясь на языке, что удивительного.
Только вспомните, в каком возрасте дети начинают говорить на родном языке "без акцента".
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2018, 18:08:30 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если два года просто круглосуточно играть со сверстниками, общаясь на языке, что удивительного.
Только вспомните, в каком возрасте дети начинают говорить на родном языке "без акцента".

Разница как раз в том, что ребёнок начинающий говорить на родном языке, не может говорить с акцентом. Он может говорить плохо и неразборчиво на ранних этапах овладевания артикуляционном аппаратом. Когда этот процесс затягивается по каким либо причинам, то прибегают к помощи логопеда, который работает с артикуляцией, а не с акцентом. Но стоит ребёнку уехать в другую страну после 10-12 лет, то от родного акцента он избавляется в редких случаях. Носители языка этот акцент замечают. Так же и в музыке. Только привитое музыкальное воспитание в детстве даёт возможность говорить "без акцента".
После 12 шансы быть распознанным носителями увеличиваются!   

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
После 12 шансы быть распознанным носителями увеличиваются!   
Опять-таки, по каким причинам?...

И к вам то же: а вы лично детям преподавали? И как ощущения?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И к вам то же: а вы лично детям преподавали? И как ощущения?

Конечно! Как раз многое из того, что я писала из личного опыта. А какие могут быть ощущения?! ???
Детям трудно заниматься музыкой со всей отдачей, так как они растут в современном мире технологий, ходят параллельно
на спорт, разные кружки, учатся в школе, а ещё погулять и поиграть охота. Ни один взрослый столько не постигает как они.
Парадоксально быстро учатся распознаванию на слух (напр. интервалы, аккорды). Беглость пальцев подкачивает, так как
ручонки маленькие, приспосабливающиеся. Но со временем эти навыки становятся как влитые. Короче, если с 4 лет привязывать верёвками к фортепиано, то все станут Моцартами!  :)   Только надо ли, вот в чём вопрос! :(

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Я привёл примеры выше двух гитаристов, которые начали поздно (в 15)

к слову. Джимми в 16 вроде как начал. взлетел без преподов и грамоты. но таких - единицы, имхо, нельзя на них равняться, а то лень и святая вера в бескрайние возможности таланта в голову стукнут и все старания уйдут в сортир, как обычно и бывает у мечтательных вьюношей. сам такой, кстати, был ;D потому гитару и забросил на треть жизни. а был бы препод хороший, могло бы сложиться иначе... или нет, кто знает. но, благо, ни о чем ни жалею, сейчас пришел к музыке уже осознанно, а когда начал постигать теорию, вообще лучше всяких прочих стимулов стало затягивать. может, дорос наконец)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Короче, если с 4 лет привязывать верёвками к фортепиано, то все станут Моцартами!
Не все, а только Моцарты :7:

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не все, а только Моцарты :7:

Чем докажите?! :hmmm:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Есть у нас гитарист Антон Апарин, которого отец учил с малых лет гитаре. Мне его показали в Самаре лет в 9. Он уже играл Гилберта вещи, на кранч канале (высекая звук динамикой, а не гейном). Потом на конкурс Многоликая гитара я его пригласил, где он взял одно из первых мест. Потом в США уехал учиться, так как тут ему делать было нечего. И там он поражал всех бешенной невероятной техникой.

И что в итоге? Пока ничего.... Так как чистое исполнительство в роке не ценится. Если ты играешь всего Шопена в классике, то это круто! Карьера обеспечена. А если ты играешь всего Мальстина, с Ваями и Сатриани, то ты на фиг никому не нужен. Так как ценится оригинал, а не кавера.

Вот учил бы отец ребенка музыку сочинять, придумывать и реализовывать музыкально идеи, музыкальными красками рисовать, возможно результат был бы другой. А так все было поставлено на карту в плоскости техники. Но техника без своего материала результата не дает. Это только одно слагаемое длинной цепи.
Это яркий пример того, что занятия с детсва и успехи вундеркиндов это не гарантия успеха. 



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Чем докажите?! :hmmm:
Ну вот Дмитрий только что выше проиллюстрировал: "занятия с детства и успехи вундеркиндов — это не гарантия успеха".

В целом, успешно заниматься может талантливый ребёнок, но не потому что он ребёнок, а потому что он талантливый. Если вы, например, даёте частные уроки, вы чётко ощущаете что называется "на собственной шкуре": дети прогрессируют медленнее взрослых, и ничего с этим поделать нельзя. Детские преимущества лежат в другой плоскости, я уже выше много раз об этом сказал...

... и добавил:

Например, в академической музыке чётко есть понятие "детского" исполнения: ребёнок всегда играет очень прямолинейно, по сравнению со взрослым. Даже 15-летний, который уже вроде как отучился музыке 10 лет или около того (если начал в 5). Потому что внятное воспроизведение музыкальной формы является весьма сложной задачей, которая требует очень большого опыта, знания культурных контекстов и т.д. — у взрослых тут все преимущества.

Возвращаясь к теме: таким образом, следует переживать не столько по поводу формального факта собственного старпёрства, сколько по поводу того, что 1) запас времени в годах впереди уже маловат 2) взрослый быт не даёт возможности погрузиться круглосуточно с головой в процесс, голова забита напрочь "взрослыми проблемами".
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2018, 09:29:53 от MrLf »

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Репутация: +352/-8
  • Диванщег!
Я так скажу. Заниматься музыкой полезно в любом возрасте. Тренировка мозга и мелкой моторики наше всё.) Начинать можно хоть в 30 хоть в 50. Ничего кроме пользы не будет.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: +702/-2004
  • Кот ДаВинчи
Ну вот Дмитрий только что выше проиллюстрировал: "занятия с детства и успехи вундеркиндов — это не гарантия успеха".

В целом, успешно заниматься может талантливый ребёнок, но не потому что он ребёнок, а потому что он талантливый. Если вы, например, даёте частные уроки, вы чётко ощущаете что называется "на собственной шкуре": дети прогрессируют медленнее взрослых, и ничего с этим поделать нельзя. Детские преимущества лежат в другой плоскости, я уже выше много раз об этом сказал...

Возвращаясь к теме: таким образом, следует переживать не столько по поводу формального факта собственного старпёрства, сколько по поводу того, что 1) запас времени в годах впереди уже маловат 2) взрослый быт не даёт возможности погрузиться круглосуточно с головой в процесс, голова забита напрочь "взрослыми проблемами".
Во многом согласен :) Только не совсем понятно, откуда взялся этот огромный "запас времени" в 20 лет? Ведь в том-то и дело, что дети обучаются медленнее. Начав в 5 лет, музыкант действительно может "созреть" годам к 20-25. И не только из-за количества жопочасов, но и по причине того, что к этому возрасту у него более-менее сформируется критическое мышление, умение анализировать, и прочие необходимые навыки. У взрослого всё это есть (если говорить о нормально развитом человеке), ему лишь необходимо поставить задачи и дать методику, по которой он начнёт разивать необходимые навыки и умения.

По поводу 2 ("взрослые проблемы и быт") - это лишь проблема мотивации и самоорганизации. Вопрос больше в том - насколько приоритетно для него занятие музыкой. Если на одном из последних мест, само собой, что ни о каких достижениях не может быть речи. Если на одном из первых - придётся жертвовать второстепенными вещами.
Но многие люди наивно хотят, ничего не меняя в своей жизни, достичь высоких результатов :(