Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 33095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
 А может в этом все-таки есть здравое зерно?
 Хотелось бы познакомиться с примерами того, как это можно использовать на практике. Интересуют такие такие конкретные области музыкальной деятельности как запоминание сложного нотного текста, импровизация, развитие абсолютного слуха - вроде об этом упоминал автор :) Если можно - поподробней 8)

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +20/-2
  • ...босий, бородатий і пацаватий
А может в этом все-таки есть здравое зерно?
 Хотелось бы познакомиться с примерами того, как это можно использовать на практике. Интересуют такие такие конкретные области музыкальной деятельности как запоминание сложного нотного текста, импровизация, развитие абсолютного слуха - вроде об этом упоминал автор :) Если можно - поподробней 8)
Рацзерно есть, однозначно, но, на мой взгляд, метода наиболее востребована на начальном этапе изучения музыки для снижения порога вхождения. Что же касается уже сложившихся музыкантов - хз, насколько им это будет нужно.
Что же до абсолютного слуха - он либо есть, либо его нету, тут правильнее говорить об относительном. Мелодию запомнить можно, выучив ее, как стихи - дети на видео это демонстрируют - тут же будет развиваться и слух, но не абсолютный, а относительный, поскольку в любом случае идет "ладовая настройка" слухового аппарата во время пропевания мелодии.
Ну и чтобы в полной мере оценить методику, нужно вникнуть и какое-то время ею заниматься/ознакомиться, без этого далее теоретических выкладок не пойдет, тема благодатна в этом плане.
Но на видео, согласитесь, выглядит все, мягко говоря, необычно. :)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Лет 10 назад была популярна методика обочения детей чтению челыми словами.
Обучали с трех лет. очень просто - картинка по ней слово.
Ребенок запоминал слово. ни каких слогов звуков. У детей в этом возрасте хорошая память.
Очень быстро ребенок мог читать простые детские книги. Все замечательно родители в восторге.
Но в какой то момент наступает переполнение памяти и ребенок у же не может запоминать слова.
наступало это после 1500-2000 слов. И косяк вылезал где-то к концу второго класса начало третьего.
И тогда этим детям приходилось вновь учиться читать, но уже в третьем классе когда это тяжелее.

Здесь тоже самое простые мелодии может и легче читать по этой записи. Но когда нужно будет понимать связь между ступенями ладов, связь между тональностями да и просто запомнить по этой системе 12 тональностей вот тут проблеммы и вылезут.

А к топ спикеру вопрос как выглядит изображение квинтового круга в этой системе?

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #18 : Ноября 15, 2011, 20:39:20 »
1. Приведенный Вами пример был бы уместен если бы при обучении  в ХБ детям предлагалось запоминать Графическое отображение на бумаге музыкальных мелодий и оборотов. Однако это не так. Смотрите первый пример (симфония Моцарта). Процесс освоения музыке здесь строится не на Графическом, а Только на фонемо-логическом уровне. Он полностью аналогичен процессу освоения речи своего родного языка. Результат этот известен. Одни Поэты, Писатели, Ораторы, другие может быть с трудом подбирают слова для изложения своих мыслей, однако говорить и общаться на бытовом уровне могут все. Такую же картину мы получаем и здесь. В результате такого освоения музыки (как речи) идет интенсивное формирование принципиально нового явления - музыкально-логического мышления музыканта, как способности свободно оперировать в сознании именованными звуковысотными представлениями. Проще говоря - думать на музыкальном языке. В конечном результате одни начинают слышать внутри себя музыку именами звуков и создавать симфонии (см. творчество разнорабочего со стройки Всеволода Пушкарёва), а другие развиваются до уровня слышанья лишь простых мелодий и написания  песен... Важно то, что каждый приобретает способность выражать себя в музыкальном творчестве.. 2. Квинтовый Круг стал КРУГОМ. Он замкнут...  После нового года на сайте будет выложен новый учебник музыки... Следите за информацией
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2011, 02:23:08 от CHROMORYAD »

Оффлайн Blacksmith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Репутация: +362/-1
  • War Thunder
А может в этом все-таки есть здравое зерно?
 Хотелось бы познакомиться с примерами того, как это можно использовать на практике. Интересуют такие такие конкретные области музыкальной деятельности как запоминание сложного нотного текста, импровизация, развитие абсолютного слуха - вроде об этом упоминал автор :) Если можно - поподробней 8)
подозреваю, что поподробней - токмо за бабосы
:upl:

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #20 : Ноября 16, 2011, 09:21:12 »
цитата: "подозреваю, что поподробней - токмо за бабосы"

Вовсе нет! Ряд примеров (результаты обучения, технологию развития слуха, подбора по слуху ...) Вы можете и сейчас бесплатно смотреть в Ютубе - поиск по словам "Хроморяд Белецкого"... 
Следите за информацией - готовится материал для размещения в Интернете и обучения всех желающих развить свои музыкальные и творческие способности...
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2011, 09:22:48 от CHROMORYAD »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
...идет интенсивное формирование принципиально нового явления - музыкально-логического мышления музыканта, как способности свободно оперировать в сознании именованными звуковысотными представлениями.
CHROMORYAD
А почему "принципиально нового"? Абсолютники так и мыслят. А чтобы действительно "свободно оперировать" надо не только произносить, но и слышать все (незнакомый материал) этими названиями, то есть фактически быть абсолютником. Или вы утверждаете, что возможно слышать в реальном времени этими слогами относительным слухом?
Тогда вы ведь будете называть звуки "неправильными" именами?
Тут требуется какое-то уточнение.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #22 : Ноября 16, 2011, 19:54:03 »
цитата : "А почему "принципиально нового"? Абсолютники так и мыслят. "

Если я Вас правильно понял, Вы хотите сказать, что абсолюьники мыслят слогами-именами звуков с учетом всех имеющихся ладотональных взаимосвязей звуков, включая внутриладовую альтерацию и хроматику? Значит ли это, что Вы, (как абсолютник) слыша музыку восприоизводимую в тональности, например, Ре-бемоль мажор воспринимаете её как слоговую речь из имен звуков данной тональности оперируя в своем сознании 7-ю имеющимися в распоряжении именами - До Ре Ми Фа Соль Ля Си?
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2011, 19:56:18 от CHROMORYAD »

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +20/-2
  • ...босий, бородатий і пацаватий
CHROMORYAD, вы передергиваете.
Борьба с возражениями - неблагодарное занятие.
Вы мыслите свою систему как панацею, "принципиально новую технологию", скатываясь в претенциозность, отсюда настороженность обитателей форума и агрессивная аргументация.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #24 : Ноября 16, 2011, 22:44:12 »
Прошу, прощения если я в чем-то Вам показался претенциозным... Просто через предшествующий вопрос я хотел уточнить, что вкладывает мой собеседник в определение "мыслить". Ведь если мы с ним по разному понимаем значение данного слова, то мы тогда просто говорим о разных вещах. Мной понятие "мышление" обозначало мыслительный процесс - внутренняя речь (Голос произносящий в голове слова). Под музыкальной речью (и соответственно мышлением) мной подразумевается способность слышать мелодическую линию музыки в виде слоговой звуковысотной речи, и соответственно, аналогично мыслить ...  В семислоговой же системе по понятным причинам подобное возможно только лишь в натуральном диатоническом до-мажорном (ля-минорном) звукоряде ...
Теперь о "мышлении" музыкантов с а. слухом. Такой Абсолютник "мыслит" (как правило) мышечно, с опорой в своих представлениях на места извлечения  звуков на клавиатуре (грифе и др.). При этом (если он Профессионал) у него имена звуков "черных клавиш" все "перепутаны" - он их "упорно" воспринимает вне всякой связи с тональностью. То есть для него это всегда Си-бемоль (но не Ля диез, даже если тональность Си-минор), Фа-диез (но не Соль бемоль в тональности Фа-мажор), Соль-диез (но не Ля-бемоль в тональности Соль мажор) До-диез (но не Ре-бемоль в тональности До мажор), Ми-бемоль (но не Ре-диез в тональности Ми минор). Причина одна - воспитание профессионала шло через нотную графику семислоговой системы. Владение тональностями на начальном этапе было ограничено 2 диезами-бемолями. И в этот период обучения он "вдруг" запомнил как называются эти клавиши-лады-звуки... По этой причине абсолютники в музыкальной школе зачастую и получают двойки из-за неправильного написания в диктантах знаков альтерации...
И, возвращаясь к теме музыкального мышления. Его внешне проявление - это пение имен звуков (сольфеджио). Я буду рад познакомиться с абсолютником который сможет просольфеджировать  именами звуков "Полет шмеля" композитора Римского-Корсакова (пусть даже в очень, очень медленном темпе)...
Прошу извинить меня за пространный пост
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2011, 05:31:34 от CHROMORYAD »

Оффлайн Blacksmith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
  • Репутация: +362/-1
  • War Thunder
Не знаю, абсолютники или нет нижеследующие товарищи, и произведения - не полет шмеля...но где-то рядом :bee:

Van Canto - Battery (Official)

Van Canto - Master of Puppets

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +20/-2
  • ...босий, бородатий і пацаватий
Не знаю, абсолютники или нет нижеследующие товарищи, и произведения - не полет шмеля...но где-то рядом
Для акапельного исполнения достаточно провести предварительную ладовую настройку слуха, абсолютником тут быть вовсе не обязательно. Да и само явление АС достаточно редкое, кроме того, некоторые абсолютники испытывают затруднения с артикулированием (пропеванием) нот.
Тут где-то уже рекомендовали в разделе вокала книгу П. Н. БЕРЕЖАНСКОГО "АБСОЛЮТНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ", просто для ознакомления.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Цитата "Хотелось бы познакомиться с примерами того, как это можно использовать на практике. Интересуют такие такие конкретные области музыкальной деятельности как запоминание сложного нотного текста, импровизация, развитие абсолютного слуха - вроде об этом упоминал автор  Если можно - поподробней"

О том, как ХБ ("Хроморяд Белецкого") применяется при снятии музыки по слуху и фрагменты авторской технологии обучения импровизации можно посмотреть здесь http://vkontakte.ru/video136835170_160302699

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
CHROMORYAD, а по какому принципу названы "черные клавиши" ту мо зу ло цу? Наверное же не просто так?

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
все равно не понимаю чем диезыбемоли то плохи ??? какие принципиальные препятствия из-за них возникают? То что у некоторых клавиш по 2 названия и они длиннее? фигня это имхо