Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 33092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
CHROMORYAD, а по какому принципу названы "черные клавиши" ту мо зу ло цу? Наверное же не просто так?

Вы совершенно правы, выбор имен-слогов опирался на определенные закономерности, селекция была долгой... Среди гласных были отобраны самые "комфортные" (с позиции вокала) - это О и У; тот же  принцип лежал и в отношении согласных, с учетом того, чтобы в конечном итоге (в результате рождения музыкальных слов новоявленной музыкальной речи) было исключено появление "слов" ненормативной лексики русского языка.

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не думаю, что это вообще полезно для обучения детей. Есть общая методика во всём мире и уж если переходить на новые методы обучения… Это явно не тянет на мировой масштаб, да и сколько уже этих школ было от Пигрова до Бережанского, а ничего в образовании не изменилось и не изменится. Хорошо ли это? Не мне судить… Может так и нужно по старинке.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
можно еще клавиатуру переделать, чтоб все клавиши одинаковые были, а то че эти дурацкие черненькие маленькие, сложно ведь :trollface:

... и добавил:

"Иллюстрация Возможностей Развития Музыкального Абсолютного Слуха Посредством «Хроморяда Белецкого» http://vkontakte.ru/video136835170_160302699
а потенцию случаем не повышает чудо-хроморяд?
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2011, 15:01:37 от akl »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
чтобы в конечном итоге (в результате рождения музыкальных слов новоявленной музыкальной речи) было исключено появление "слов" ненормативной лексики русского языка.

 :D

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +20/-2
  • ...босий, бородатий і пацаватий
все равно не понимаю чем диезыбемоли то плохи ??? какие принципиальные препятствия из-за них возникают? То что у некоторых клавиш по 2 названия и они длиннее? фигня это имхо
Скорее всего, именно поэтому. Так их пропевать удобнее, даже в быстром темпе. И какая бы это ни была "фигня", предложенные автором костыли, судя по представленному видео, чудесно работают. Но дети там, или не дети, если данная система будет изучать ся с отрывом от традиционной нотации и терминологии, ни к чему хорошему это не приведет. А поскольку создатель системы наверняка сам не первый раз за роялем  :) , то дети изучают и хроморяд и традицию.
К излишне агрессивным товарищам, скажите, вам данные поговорки ни о чем не говорят?
FACE
EVERY GOOD BOY DOES FINE
EVEN AFTER DINNER GIANT BOYS EAT
BERNY COHEN AND EARNY FRANK ARE MY BEST FRIENDS (по-русски "Михаил Фадеевич и Сидор Дормидонтович - мои лучшие друзья")
и так далее...

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Так их пропевать удобнее

если данная система будет изучать ся с отрывом от традиционной нотации и терминологии, ни к чему хорошему это не приведет.
Неужели пропевать становится настолько удобно, что ради этого можно даже пренебречь кашей в голове, возникающей от того, что помимо стандартных (с диезами и бемолями) придется изучать и применять еще один набор названий?
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2011, 17:03:26 от akl »

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +20/-2
  • ...босий, бородатий і пацаватий
Неужели пропевать становится настолько удобно, что ради этого можно даже пренебречь кашей в голове, возникающей от того, что помимо стандартных (с диезами и бемолями) придется изучать и применять еще один набор названий?
Невелика задача заучить До-Ту(До#/Реb)-Ре-Мо(Ре#/Миb)-Ми-Фа-Зу(Фа#/Сольb)-Со(Соль)-Ло(Соль#/Ляb)-Ля-Цу(Ля#/Сиb)-Си.
Почему никто не плачет о том, что приходится помнить До=C, Ре=D, Ми=E, Фа=F, Соль=G, Ля=A, Си=B? :pozor:

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Почему никто не плачет о том, что приходится помнить До=C, Ре=D, Ми=E, Фа=F, Соль=G, Ля=A, Си=B? :pozor:
А кто-то плачет из-за того, что приходится вместо "Ту" говорить "До-диез"? Все пропевается вполне нормально. Если конечно суть методики именно в том, чтобы было легче пропевать (пока еще никто не написал, что в чем-то другом). Потому что непонятно, чем пропеть "Ту" легче чем "додиез".
Не припомню, чтобы у кого-то в музыкалке (даже у меня бездарного) были проблемы с пропеванием этих диез-бемоль.

Судя по видео, это позиционируется так, как будто диезы-бемоли - непреодолимое препятствие в обучении, и стоит их отменить и все тут же станут Моцартами. Тем более, что, как выясняется, отменять их бессмысленно, и все сводится к легкости пропевания, которая опять же кажется мне сомнительной.

Вообще видео напомнило рекламу чудо-приборов и кремлевских таблеток. Но это сугубо моя предвзятая точка зрения закоренелого ретрограда.

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +20/-2
  • ...босий, бородатий і пацаватий
Я сказал вам свой имя, вы сказали мне свой, это хороший беседа.  ;D
Согласись, что объективно легче и быстрее пропеть 1 слог, чем 3. Ну это так, лирика.

Что до кремлевских таблеток - я сразу сказал, что это, пусть и хорошие, но костыли. Можно с уверенностью сказать, что тот мальчик на видео с баяном достиг бы таких же успехов в съеме мелодии на слух, импровизации и прочем, еслибы занимался без "Костылей Белецкого". Но, конечно же, автор будет возражать. :crazy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Можно с уверенностью сказать, что тот мальчик на видео с баяном достиг бы таких же успехов в съеме мелодии на слух, импровизации и прочем, еслибы занимался без "Костылей Белецкого".
Более того, если тот способ записи единственный ему доступный и мальчик не может читать и писать нормальных нот, то это... не знаю, как назвать...
Мальчик талантливый - может сможет зарабатывать игрой на свадьбах... только бы не спился.

По этому видео совершенно непонятно, что дает "хроморяд" для творчества . И почему он должен что-то дать(подчеркиваю - я не утверждаю, что не дает, а именно "непонятно" - требуется разъяснение). Да зачем далеко ходить - возьмем для начала "белоклавишный" диатонический слоговый ряд - он совпадает с общеизвестным и все знаком. Есть масса мелодий в диатонике. Что дает, если мы запишем их не нотами, а слогами и споем? И чем это лучше, если мы споем эти мелодии по нотам? Только тем, что не надо учить нотоносец и расположение нот? Но нотный текст очень наглядно отражает высотность, ритм, направление мелодии, голосоведение, фактуру и прочее, а по массиву(абзацу) слогов этого, кажется, ничего не видно. Кстати вопрос: ученики поют незнакомую мелодию с листа по такому тексту? И нужна ли им настройка или они все абсолютниками становятся? Не хорошо, если они поют До, а это на самом деле Ту ))
На этот случай придуманы релятивные слоги. В том числе есть и хроматические системы
http://belcanto.ru/solmi.html

Если я Вас правильно понял, Вы хотите сказать, что абсолюьники мыслят слогами-именами звуков с учетом всех имеющихся ладотональных взаимосвязей звуков, включая внутриладовую альтерацию и хроматику?
А при чем здесь учет "ладотональных взаимосвязей звуков, включая внутриладовую альтерацию и хроматику"? Ответ: нет, не хочу этого сказать.
Можно подумать, что хроморяд позволяет учитывать все это хозяйство.
А мыслят они звуками, на которые "наклеены" названия. Можно ваш хроморяд наклеить, можно традиционный.

Цитировать
Значит ли это, что Вы, (как абсолютник) слыша музыку воспроизводимую в тональности, например, Ре-бемоль мажор воспринимаете её как слоговую речь из имен звуков данной тональности оперируя в своем сознании 7-ю имеющимися в распоряжении именами - До Ре Ми Фа Соль Ля Си?
Да, если я правильно Вас понял - значит. Только, разумеется "черные" звуки имеют свои "зарубки". У разных абсолютников они могут быть разными.  Одни поют или слышат те же названия с некоторый внутренней "пометкой".
Другие добавляют какую-нибудь фонему, которая является рудиментом полного "диез" или "бемоль", "свернутый" вариант - миб, сиб, фад. В концах не полноценные согласные, а некая мысленная отсылка к полному названию, подобно вашему Соль - "Со---".
Выбор, как мозг назовет узнанный звук (диез или бемоль) происходит автоматически в зависимости от тональности.
Если тональностть не определяется, то звуки называются довольно произвольно, но как правило через бемоли.

Понятно, что в смысле пения Ваш вариант с дополнительными слогами более мелодичен и практичен. Однако, в данном случае речь шла о том, что я, к примеру, пока не увидел "принципиально нового", как Вы написали - абсолютники так или иначе  слышат и поют (активный АС) названия звуков. Это это не дает им каких-то приемуществ в творчестве, разве что в ремесле.
Это не значит, что нового нет. Просто непонятно людям вне. Пока я вижу только рационализацию слоговой системы в области названий "черных" звуков, удобную для пения и сомнительный способ записи. (Кстати, у вас как тональность Ре бемоль мажор называется - тональность Ту мажор? Там дальше если копнуть - такой бардак в области теории начинается... Или в теории названия используются прежние?).
Еще вопрос - насколько сложно учить-запоминать эти слоговые скороговорки? Особенно взрослым? Или помнится мелодия, а слоги сами прилепляются к звукоступеням? И конкретно - к ступеням или звукам, то есть относительно или абсолютно?

Кажется, в каком-то видео говорится, что у учеников вырабатывается АС - "слышат музыку, как речь".

« Последнее редактирование: Ноября 20, 2011, 01:49:23 от eye »

Оффлайн Hellios

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Репутация: +1192/-152
Поясните пожалуйста, что такое Евразийский Патент №002697 в заглавном топике?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2011, 02:31:17 от eye »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
...разумеется "черные" звуки имеют свои "зарубки". У разных абсолютников они могут быть разными.  Одни поют или слышат те же названия с некоторый внутренней "пометкой". Другие добавляют какую-нибудь фонему, которая является рудиментом полного "диез" или "бемоль", "свернутый" вариант - миб, сиб, фад. В концах не полноценные согласные, а некая мысленная отсылка к полному названию, подобно вашему Соль - "Со---".
Выбор, как мозг назовет узнанный звук (диез или бемоль) происходит автоматически в зависимости от тональности.
Если тональностть не определяется, то звуки называются довольно произвольно, но как правило через бемоли.
Может в этих диезах/бемолях и кроется подвох. Они же есть чистый субъектив. Например в тональности До-диез тоника почему-то является нотой До как Вы выразились с зарубкой, хотя объективно это ТОНИКА, самостоятельная нота, а мозг приученный к нотной грамоте все равно определяет ее через подчинение какой-то ноте До, которая в случае с минором вообще не входит в диатонический звукоряд. Может эта фишка играет с мозгом традиционника злую шутку и он не способен в полной мере объективно и непредвзято манипулировать диез/бемольными нотами? По сути ведь До-диез от До зависит не более чем Фа от Ми, но Ми и Фа - по названию (значит и подсознательно) воспринимаются как независимые ноты.

Для наглядности приведу такую аналогию:
Аналог хроморяда:                  Конь   |            корова        |   свинья   |        баран                |  индюк  | петух ...  
Аналог традиционной нотации: Конь   |  Конь# или свиньяb  |   свинья   |  свинья# или индюкb |  индюк  | петух ...

Получается, что в мозгах традиционника: корова - это конь# или свиньяb, а баран - это свинья#, но может быть и индюкb) :D . Насколько это способствует ведению хозяйства судите сами.

И кстати да, то что клавиши черные тоже психологически (подсознательно) влияет на отношение к ним и приводит к субъективу.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2011, 12:25:55 от Евстафий »

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
Евстафий,
типа все клавиши равны независимо от цвета? :D
До чего же люди дошли :pozor:

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +20/-2
  • ...босий, бородатий і пацаватий
Гитара демократичнее - все лады одного цвета. ;D