Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 33098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexander Lapin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 728
  • Репутация: +76/-4
Вот так

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Всё верно..., а по названию... Кажется она называется Yesterday (оригинал Beatles, The).
Дело было ночью и я плохо сформулировал свою мысль. Разумеется предложение определить было не к Вам, уважаемый CHROMORYAD, а ко всем заинтересованным, но не владеющим навыком чтения слогописи. )
Впрочем, заинтересованных не видно, а напрасно. Хроморяд гениальная вещь, но это становится действительно понятно, когда  начинаешь его практиковать. Там много нюансов открывается завязанных на речь. Слогопись - это естественный человеческий способ записи мелодии, а ноты - противоестественный, инопланетный язык )))

CHROMORYAD, вопрос про Ваши попевки остался.

Цитировать
По поводу слогописи...  есть готовый шрифт где есть все необходимые символы (слоги и всё остальное) и программка для транспонирования набранного текста в любую тональность одним нажатием кнопки...
Конечно, в шрифте можно нарисовать что угодно... Специальный шрифт это хорошо, но это не совсем то. Как мы будем использовать этот шрифт, например, в мобильнике? (представьте картину будущего - репетиция хора с мобильниками и гаджетами в руках вместо нот))
Хотя форматированный текст можно сохранять в картинки или пдф, но это тоже не совсем то.
Хотелось бы иметь формат, при котором мелодию можно было бы скопировать-разместить, например, на форуме. Где угодно.
CHROMORYAD, вопрос с паузами также остался. Меня несколько смущает, что Вы порой игнорируете вопросы - теряется смысл задавать их. (

Кстати, если использовать спец.шрифт, то есть идея (и прорамма), как играть мелодию на компьютерной клавиатуре, а в текстовом редакторе получать слогопись.

... и добавил:

Что касается цитирования, то можно просто скопировать фразу и поместить ее в теги [quote ]цитата[/quote ] . Чтобы не набирать вручную теги, можно воспользоваться кнопкой на панели с иконкой, предварительно выделив скопированный текст.
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2011, 03:19:31 от eye »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Впрочем, заинтересованных не видно, а напрасно.
Заинтересованные есть. :)
Мне вообще чрезвычайно нравится идея получения "музыкальных слов новоявленной музыкальной речи", в первую очередь приходит мысль о том, что можно скороговоркой моментально запомнить/пересказать/записать, немного смутили сами звуки ту-мо-зу-ло-цу, (я поэтому и спрашивал, по какому принципу они подобраны, т.к. логики не увидел - возле ми и ля мо и ло, а ту-зу-цу кажутся чужаками, (особенно зу и цу - ассоциации с зубами и цуцыками-цукерманами), хотя и есть симметрия гласных у-о-у-о-у). Может там красота фонетически-ассоциативно-гипнотическая выходит в итоге  ???
Пока не пробовал. Песню угадал.   

Онлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
А как слогописью записывается многоголосие, всякие там аккорды?

Оффлайн bigmozes

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +20/-2
  • ...босий, бородатий і пацаватий
А как слогописью записывается многоголосие, всякие там аккорды?
Плюс пауза, лига, синкопа, ноты с точкой, с двумя точками и т.д.
Ведь традиционная запись тоже поначалу была проще, потом стала обрастать дополнительными значками. Так и тут первоначальная естественность в чтении может нивелироваться множеством дополнительной информации, без которой, как окажется, не обойтись.

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img


Многоголосие в слогописи - линеарно... От 2-х (см. пример) и более голосов...

Онлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
CHROMORYAD, а если происходит скачок на октаву, как это записывается?

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Надчёркиваем - если звук следующей выше октавы  (подчеркиваем - если ниже)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
ту-зу-цу кажутся чужаками, (особенно зу и цу - ассоциации с зубами и цуцыками-цукерманами),
ТУ - это технические условия, ЗУ - запоминающие устрройства, ЦУ - ценные указания. )
Меня тоже смутили Зу (зулусы) и Цу - японский город. Ло кажется слишком круглой (если это шестая низкая), хочется петь лё.
Но я думаю, это дело привычки, тем более автор, наверное, перебрал все варианты и выбрал лучшие. Когда образуются "слова", эти азиатские зу и цу вроде уже так не бросаются "в глаза". Хотя я бы испытал слоги, типа,  Де, Та, Се, Лё

CHROMORYAD, а нет у вас спетых семплов хроматической гаммы? Или небыстро спетой хроматической гаммы - чтобы нарезать.  Можно назначить каждый звук-слог на свою клавишу в семплере и играть мелодии, которые будут петься в хроморяде. Можно спеть самому, но чего-то не хочется слушать свой корявый голос. ))
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2011, 21:02:03 от eye »

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #69 : Ноября 24, 2011, 21:01:03 »
В этот праздник, в День Рожденья
Вам, Модератор - поздравленье !!!


День Рожденья - День Воспоминаний.mpg
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2011, 21:03:50 от CHROMORYAD »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
День Рожденья - День Воспоминаний.mpg
Милая музыка )

Цитировать
...Участников Продвижения В Интернет-Сообществе Общедоступного Метода Обучения Музыке На Основе Системы "Хроморяда Белецкого"
На самом деле Вам надо определиться - вы хотите продвигать метод, сделать его действительно "общедоступным" или поскорее заработать на нем? Одновременно и то и то, кажется, не получится - методу больше 10 лет, а им даже пираты не заинтересовались.)) А это тоже показатель, как ни странно.
Поэтому имеет смысл не прижимать информацию, как-то делиться ею. А потом, когда методика "пустит корни" в умах, можно будет и плоды пожинать. По-крайней мере при жизни убедиться, что детище будет жить и распространятся. Ведь это главное...

Почему я делаю вывод, что информация "зажимается"? В интернете можно найти уйму рекламных слоганов по поводу волшебной методики (21 век и все такое), общие фразы про "современные технологии обучения музыке", вызывающих отторжение у думающих музыкантов, но реальных материалов, таких, как аудио треки, сборники песен в слогописи, методику освоения, упражнения и тд - не найти. Вот я, например, заинтересовался, но мне приходится выяснять способ записи (благо автор оказался доступен - повезло), а теперь с нуля  самому для себя составлять сборник мелодий и каких-то тренирующих упражнений, изобретать методические приемы, собирать по крупицам информацию в рекламном мусоре. Так получилось, что для меня это сейчас весьма актуально, в другой раз я бы просто отмахнулся бы - "да ну, еще один селекционер Кузьма Гладышев, изобретатель ПУКСа".

Ну вот на какой-то странице я прочитал этот перечень:

Цитировать
1. Музыкальный язык в картинках.
2. Лото "Азбука музыки" 3 выпуска. Игра в рисунках и стишках для освоения 112 музыкальных терминов и понятий.
3. Песенки-попевки к лото "Азбука музыки".
4. Волшебные ключи музыки.
5. Чудо-клавиши. Практическое пособие учащимся для освоения энгармонизма.
6. Наизусть без инструмента (3 выпуска).
7. "7+5=7?" или обоснование теории хроморяда.
Методическая работа С.Белецкого об основах формирования абсолютного слуха.
8. Попевки хроморяда (темы попевок).
9. Попевки хроморяда (12 листов).
10. Попевки хроморяда (аудиоприложение).
11. Звуки, клавиши и ноты.
12. Два ряда хроморяда.
13. Лента хроморяда.
14. Структура хроморяда. (форматы A4, плакат) таблица звукорядов, ладов, интервалов и аккордов.
15. Хроморяд. Интервалы (таблица).
16. Линейка хроморяда. (форматы "линейка под пенал", средний и большой плакаты для самостоятельного изготовления линейки )
17. "Ступеньки" хроморяда. Учебный план (интервалы, трезвучия, аккорды).
18. "Шпаргалки" хроморяда. Лист контрольного опроса по горизонтали и вертикали - лады и аккорды.    
19. Учебно-игровой музыкальный компьютер "Школа музыки Белецкого".
20. Метод обучения музыке на основе "Хроморяда Белецкого".
21. Слогопись музыки.
22. Технологии XXI века в музыкальном образовании и просвещении.
23. Азбука музыки в вопросах и ответах, или маленькие секреты большой музыки.
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Но совершенно непонятно, как это можно заказать заинтересовавшимся людям. Не говоря уж о том, что многое можно было бы просто выложить для популяризации метода.
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2011, 22:38:20 от eye »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Опыт будет считаться удачным, если вы сможете просольфеджировать и понять что это, не касаясь инструмента ))
Форма [A1-A2-Б-A3], тональность До, топаем четверти (-)
Пестня
(A1,A2,A3) Куплет
%|[: Редо До - -|_ Мизу Лоля Сидо'|Си..ля Ля - -| _ Ляля Софа Мире |
|Фа Мими - Ре|До Мире - _ля, |До Мими - - :]| to Coda
(Б) Припев
|Ми - Ми - |Ля Си До' Сидо|Си _ля Со Ля| Ми - - _|
|Ми - Ми - |Ля Си До' Сидо|Си _ля Со Cя| До' Со Фа Ми | =>%

Coda |До Ми Ре Ля, |До Мими - - ]|


 это же редкая песня одного малоизвестного британского ВИА ;D

Оффлайн Max Seleznev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1544
  • Репутация: +97/-1
На самом деле Вам надо определиться - вы хотите продвигать метод, сделать его действительно "общедоступным" или поскорее заработать на нем? Одновременно и то и то, кажется, не получится - методу больше 10 лет, а им даже пираты не заинтересовались.)) А это тоже показатель, как ни странно.
Поэтому имеет смысл не прижимать информацию, как-то делиться ею. А потом, когда методика "пустит корни" в умах, можно будет и плоды пожинать. По-крайней мере при жизни убедиться, что детище будет жить и распространятся. Ведь это главное...

Почему я делаю вывод, что информация "зажимается"? В интернете можно найти уйму рекламных слоганов по поводу волшебной методики (21 век и все такое), общие фразы про "современные технологии обучения музыке", вызывающих отторжение у думающих музыкантов, но реальных материалов, таких, как аудио треки, сборники песен в слогописи, методику освоения, упражнения и тд - не найти. Вот я, например, заинтересовался, но мне приходится выяснять способ записи (благо автор оказался доступен - повезло), а теперь с нуля  самому для себя составлять сборник мелодий и каких-то тренирующих упражнений, изобретать методические приемы, собирать по крупицам информацию в рекламном мусоре. Так получилось, что для меня это сейчас весьма актуально, в другой раз я бы просто отмахнулся бы - "да ну, еще один селекционер Кузьма Гладышев, изобретатель ПУКСа".

Ну вот на какой-то странице я прочитал этот перечень:
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Но совершенно непонятно, как это можно заказать заинтересовавшимся людям. Не говоря уж о том, что многое можно было бы просто выложить для популяризации метода.
Вот именно.

Это как операционная система для компа - она имеет смысл только когда на ней сидит куча народу, иначе под нее никто ничего не будет писать и она тихо загнется.

Думаю, если бы создатель Линукса додумался брать за него деньги, на начальном этапе, и всем бы тогда рассказывал про то, что это операционка 21-го века, то сейчас мы бы даже не знали от том, что Линукс вообще когда-то существовал. ;D



Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Думаю, если бы создатель Линукса додумался брать за него деньги, на начальном этапе, и всем бы тогда рассказывал про то, что это операционка 21-го века, то сейчас мы бы даже не знали от том, что Линукс вообще когда-то существовал. ;D
Ну, есть и другие противоположные примеры, при чем более успешные ))
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2011, 02:07:42 от eye »

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #74 : Ноября 25, 2011, 04:10:30 »
CHROMORYAD, а нет у вас спетых семплов хроматической гаммы? Или небыстро спетой хроматической гаммы - чтобы нарезать.  Можно назначить каждый звук-слог на свою клавишу в семплере и играть мелодии, которые будут петься в хроморяде. Можно спеть самому, но чего-то не хочется слушать свой корявый голос. ))
Есть и семплы и устройства: авудиокомпьютер  "Школа музыки без нот" (золото Международного Салона промышленной собственности "Архимед"), синтезатор поющий звуками (в конце ролика
девочка на нём воспроизводит разученную по слогописи мелодию

Обучение Музыке Хроморяд в Общеобразовательной Школе
есть и "Анимафон" - устройство-синтезатор тренажёр для развития голоса, памяти и слуха ("Сам себе учитель") - даёт для подбора по слуху диктанты транспонируемые во все тональности...
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2011, 04:17:59 от CHROMORYAD »