Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 33097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Евстафий,
типа все клавиши равны независимо от цвета? :D
Какой-то "клавишный рассист"  :7:

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
Евстафий,
а вы — клавишный толераст. Хотя в этом контексте "нет плохих тональностей — есть плохие ноты" звучит конено лучше )

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +68/-0
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Мне, например, важно C# это или Db. Обычно всё сводится к какому-либо ладу(пусть даже временно) и его знакам альтерации.
Пою если нужно без знаков альтерации, если это внутри лада. Про знаки лада просто помню.. А если нужно выделить какой-то кусок хроматики или другого временного отклонения от лада, тогда иногда со знаками.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Мне, например, важно C# это или Db. Обычно всё сводится к какому-либо ладу(пусть даже временно) и его знакам альтерации.
Ну да, это важно, пока существует два названия одного звука. А если будет одно название, то станет неважно (в темперированном строе). Например, Ре минор гармонический будет не ре-ми-фа-соль-ля-сибемоль-додиез, а
ре-ми-фа-со-ля-цу-ту. Произнесите то и другое как скороговорку и станет понятна разница )
А Си бемоль мажор (цу мажор) будет цу-до-ре-мо-фа-со-ля.
Что-то в этом есть...

... и добавил:

Что еще важно для меня и я сразу это почувствовал. Голос легко запоминает позиции для каждого слога. Но если у меня запомнилась позиция для Ре, а надо спеть Ре бемоль, то мне приходится ломать эту позицию Ре.
Просто я недавно обнаружил, что мне тяжело интонировать Ре бемоль по абсолютному слуху - Ре бемоль постоянно плавает - из-за этого ре бемоля в какой-то момент вся система уплывает. Голос хорошо знает Ре и эта позиция занята - слово "бемоль" следует позже и ничего уже не может изменить.
А "Ту" сразу встало на свое свободное место - надо только привыкнуть его петь - пока вдолбленная привычка конфликтует с удобством.

Только очень жаль прощаться с фа диезом, я так его любил  :sooo-sad:
Был Ре-фадиез-ля, а будет резуля.

... и добавил:

Для наглядности приведу такую аналогию:
Аналог хроморяда:                  Конь   |            корова        |   свинья   |        баран                |  индюк  | петух ...  
Аналог традиционной нотации: Конь   |  Конь# или свиньяb  |   свинья   |  свинья# или индюкb |  индюк  | петух ...
Да, вроде хотели как лучше, чтобы было меньше слогов запоминать, а получилось, наоборот, намного больше.
Забавно, но именно пение слогов с альтерациями "хромает" и по существу является для пения "хромым" рядом.

... и добавил:

Вот, кстати, нашел на компе, откуда качал не помню. Но идея на 50% та же - удобное пение черных звуков. Но сохраняется двойственность:552454-0
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2011, 00:18:38 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вы совершенно правы, выбор имен-слогов опирался на определенные закономерности, селекция была долгой...
... с учетом того, чтобы в конечном итоге (в результате рождения музыкальных слов новоявленной музыкальной речи) было исключено появление "слов" ненормативной лексики русского языка.
Тогда, мне кажется, уважаемый CHROMORYAD, Вы недостаточно проработали - в натуральном До миноре и гармоническом мажоре я сразу столкнулся с f-ab-g. Мне лично как-то неудобно петь в присутствии детей фа-ло-со ))
Пришлось заменить Ло на Ле. Кажется, Ле нормально поется и ближе к Ля-бЕмолю. Почему Вы останоаились на Ло, f-ab-g Вас не смущает?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Karm, вы подопечный Chromoryad`а?
С таким упорством плюсы лепить  ???

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
" Почему Вы останоаились на Ло, f-ab-g Вас не смущает?"


Со - печатается (пишется) как Графема - поётся же (читается) привычная "Соль"!

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Вообще идея неплохая, и в принципе она витала в воздухе. Другое дело, что, как обычно, она завернута в фантик революционности, хотя так ли это - не мне решать. Однако люди у нас уже бывалые и к таким революционным возгласам относятся подозрительно. Так, знаете, всякие лохоБАДы рекламируют. Так что лучше избегать излишнего пафоса.

Я, пожалуй, попробую потом использовать эти слоги. Я сейчас занимаюсь по Бережанскому, но дошел пока только до конца второго диска (это за три-то с половиной месяца  :pozor:) - так что до хроматики мне еще ой как далеко  :(

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Dunkar, знаете, мне кажется, этого как раз не хватало у Бережанского в работе с черными. Жалко мне приходится переучиваться - я теперь, когда слышу Db, думаю "ре-бемоль", а пою "Ту".  :pozor:
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2011, 16:11:25 от eye »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
... в натуральном До миноре и гармоническом мажоре я сразу столкнулся с f-ab-g. Мне лично как-то неудобно петь в присутствии детей фа-ло-со ))
...

 :D :D :D

 А вообще, сама идея интересная. Может действительно стоит потратить какое-то время на усваивание новых слогов.. Я какое-то время назад и сам думал что-то такое придумать для своего "внутреннего" пользования. Можно теперь пользоваться системой, предлагаемой Белецким. Было бы конечно хорошо, если бы эта система, или какая-то аналогичная - стала бы в какой-то степени общей ..

Оффлайн Gehirn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Репутация: +102/-4
  • https://vk.com/club70201742
    • Наши минуса
Ну и в каком темпе можно все это проговаривать  - пропевать? Для игры мелодии на клавишах  - может еще сойдет. Попробуй так запомни соло в темпе 180  ???

Оффлайн Alexander Lapin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 728
  • Репутация: +76/-4
Gehirn, да они, в принципе, никому не нужны)
Автор утверждает, что методика годится больше для создания, нежели для воспроизведения.

Karm, вы подопечный Chromoryad`а?
С таким упорством плюсы лепить  ???


Во время просмотра видео чуть не разрыдался от того, с какой любовью человек подходит к делу. Вот и плюсую :hitrez:

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Я как бы не понял, а в чем суть? Присвоить черным клавишам рояля новые имена? Креатив бяка, автор чудак. ЗЫ: тему не читал

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Если неандертальцу дать в руки калькулятор, он скажет - "креатив - бяка!" и будет по своему прав.

CHROMORYAD,
1) где можно посмотреть образцы слогописи? - я хочу записать слогами кое-какие мелодии, но не хочется выдумывать велосипед.
2) можно ли где-то послушать "Попевки Хроморяда" (12 жанро-мелодических песенок-формул) ?

... и добавил:

Вот,нашел ответ на свой первый вопрос:
==============================================
К вопросу слогописи музыки по Белецкому. Мерой времени ялвляется музыкальная пульсация (биение сердца музыки). В слогописи - это для согласной ПРОПИСНАЯ БУКВА (До)

Пульсация внутри звука это дефис ДО - - -
Отсутствие звука на момент пульсации знак ударения До ' ' ' [апостроф? - eye]
Все остальные звуки пишутся с маленькой буквы.

Любую песню можно записать в разных масштабах времени.

Пример песни "Василек":
Фа Фа Ми - Ре Ре До - (один вариант слогописи)  
Фафа Ми Рере До (другой вариант слогописи).

Для обозначения пунктирного времени в качестве меры времени используется микропульсация. Вот как будет записан тот же Василек в ритме мазурке:  Фа ,,фа Ми Ре Фа. .фа Ми Ре [?- eye]

Да, еще, в созданном шрифте слогописи и в учебной практике звук  Соль пишется как  Со  , но читается и поётся в соответствие с традицией.

И ещё. В слогописи звуки выходящие за рамки выше избранной октавы надчёркиваются [проблема для компа - eye], ниже октавы -  подчёркиваются.

Правая рука - в созданном шрифте слогописи печатается  курсивом , левая  Жирным прямым шрифтом ... кажется в общих чертах всё...
==============================================
CHROMORYAD,
По-моему, для компа надо разрабатывать стиль, доступный для использования в любом электронном блокноте (да хоть бы и в телефоне). Спец. шрифт - это не дело.

Например
До - базовая октава,
До' - октава выше,
До'' - две октавы выше (и так далее (До'''),
До, - октава ниже,
До,, - и тд

Длительность До---

Пауза, например   _
Или вот еще символы, которые можно легко задействовать на клаве:
~~~~ (где Ё) и ````(ё)
 

Опробую сей вокальный текстовый ТАБ))).
А вы попробуйте прочитать-пропеть. Опыт будет считаться удачным, если вы сможете просольфеджировать и понять что это, не касаясь инструмента ))
Форма [A1-A2-Б-A3], тональность До, топаем четверти (-)
Пестня
(A1,A2,A3) Куплет
%|[: Редо До - -|_ Мизу Лоля Сидо'|Си..ля Ля - -| _ Ляля Софа Мире |
|Фа Мими - Ре|До Мире - _ля, |До Мими - - :]| to Coda
(Б) Припев
|Ми - Ми - |Ля Си До' Сидо|Си _ля Со Ля| Ми - - _|
|Ми - Ми - |Ля Си До' Сидо|Си _ля Со Cя| До' Со Фа Ми | =>%

Coda |До Ми Ре Ля, |До Мими - - ]|

CHROMORYAD, я правильно в общем записал? Исправьте, пожалуйста, что не так.
С "Васильком" все понятно, а вот с паузами, лигами и синкопами возникают вопросы. Хорошо еще триолей не было.

« Последнее редактирование: Ноября 24, 2011, 20:13:25 от eye »

Оффлайн CHROMORYAD Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +40/-1
  • [url=http://nick-name.ru/sertificates/555051/][img
Re: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основ
« Ответ #59 : Ноября 24, 2011, 06:20:59 »
Цитата:
Цитировать
"Опробую сей вокальный текстовый ТАБ))).
А вы попробуйте прочитать-пропеть. Опыт будет считаться удачным, если вы сможете просольфеджировать и понять что это, не касаясь инструмента ))
Форма [A1-A2-Б-A3], тональность До, топаем четверти (-)
Пестня
(A1,A2,A3) Куплет
%|[: Редо До - -|_ Мизу Лоля Сидо'|Си..ля Ля - -| _ Ляля Софа Мире |
|Фа Мими - Ре|До Мире - _ля, |До Мими - - :]| to Coda
(Б) Припев
|Ми - Ми - |Ля Си До' Сидо|Си _ля Со Ля| Ми - - _|
|Ми - Ми - |Ля Си До' Сидо|Си _ля Со Cя| До' Со Фа Ми | =>%

Coda |До Ми Ре Ля, |До Мими - - ]|

Всё верно..., а по названию... Кажется она называется Хххххх. (редактировал eye)

Просьба "чайника" - подскажите, пожалуйста, как копировать цитаты для ответа на вопросы?

... и добавил:

По поводу слогописи...  есть готовый шрифт где есть все необходимые символы (слоги и всё остальное) и программка для транспонирования набранного текста в любую тональность одним нажатием кнопки...
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2011, 15:55:37 от eye »