Автор Тема: 21 век. "Хроморяд Белецкого" как новая основа музыкального мышления и слуха.  (Прочитано 34654 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Мохнатый
Тема интересная, жаль что на прямой вопрос о правомерности использования предложенных названий нот третьими лицами автор методики так и не ответил.
eye, на каких фонемах ты в итоге остановился?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Тимон, я точно определился с четырмя черными:
(для меня они сейчас (пока) ассоциируются со красками ступеней относительно тоники До.
Bb - Ту = b7 (в английском варианте Си - это Ти, так что "этимология" Ту ясна)
Ab - Ло = b6 (совпадает с Белецким. Хотел сначала "Лэ", но плохо интонировалось, а Ло встало нормально)
F# - Ву =#4 (это просто как-то услышано)
Eb - Ма = b3 (с блюзовым ощущением, производное от Ми. Мо не подошло - много деревенского оканья)
И наконец,  Db - пока не утвержденная окончательно,  Же=b2, придающая французский прононс. Пока думаю... может возьму чего-нибудь "цыкающее".

Итого, вместо ТуМо ЗуЛоЦу, у меня ЖеМа ВуЛоТу
« Последнее редактирование: Марта 18, 2012, 23:21:19 от eye »

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Мохнатый
Итого, вместо ТуМо ЗуЛоЦу, у меня ЖеМа ВуЛоТу
Мерси. Напомнило "Же не манж па си жур" :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мерси. Напомнило "Же не манж па си жур" :)
ага, оно самое ))

... и добавил:

Тимон, кстати еще вариант - взять часть релятивных слогов Брайнина (точнее, Кодая?) Ё – ЛЕ – ВИ – НА – ЗО – РА – ТИ, которые Брайнин использует на начальном этапе в тональности Фа диез мажор. Тогда получится - черная пентатоника
Ё – Ле, Ви  – Зо – Ра
Хроматика будет До Зо Ре Ра Ми Фа Ё Со Ле Ля Ви Си До
12 слогов Брайнина:
673975-0
« Последнее редактирование: Марта 19, 2012, 20:57:12 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Один из слоганов системы Хроморяд - "Музыка - как речь" (если я не переврал).
По ассоциации я решил проверить сколько слов в Ten Words Сатриани.
Оказалось, что в завершающем предложении действительно 10 слов. В предыдущих трех - ровно по 16 ))

Ten Words

Ми Сосо Сосо -со -ми -- Редо -ля До Доля Доми -ми =16 слогов
Ми Мире Ми Лясо -ми --Редо -ля До Доля Доре -ре = 16 слогов
Ми  Ми  Ми  Редо Редо Лядо-ля -до Ми Лясо -ми -до = 16 слогов
До...Со... До Си...Со...Си Ля...До...Ре До = 10 слов!

Не знаю, какие слова имел ввиду Сатриани, но со слогописью сходится! ))

Joe Satriani - Ten words

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Еще на тему слогописи.

Прежде чем читать дальше, попробуйте спеть "гамму терциями" (ступени 1-3, 2-4, 3-5 и тд).
Легко получилось?

А попробуйте спеть по написанному:

Доми Рефа Мисо Фаля Соси Лядо Сире До.
Доля Сисо Ляфа Соми Фаре Мидо Реси До.

В принципе, немного тренировки и текстовка запоминается и разгоняется. Можно петь и играть одновременно.
То же самое с другими секвенциями и важными последовательностями ступеней.

... наверное зря я клавиатуру топчу - сольфеджио народ не прикалывает.  Главная задача - руки научить ПШ рубить! Типа, остальное само приложится. А потом удивляются, что у нас мэйнстрима нет. У нас прежде всего слуха, вкуса, музыкальности, фантазии и мышления нет. Все силы на ПШ уходят. ))

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Мохнатый
Ну почему же, очень интересны твои изыскания :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Спасибо, но в данном случае изыскания не мои. Я просто пытаюсь приспособить идею, подобрать материал.
Но в любом случае важен фидбек, тогда, глядишь, что-нибудь полезное нарулится.

Кстати, как - Ten Words кто-нибудь пробовал петь? Очень полезная тема оказалась для сольфеджио.

Еще секвенция - кто не может просто спеть, делает это, помогая инструментом

====По три звука====
Дореми Ремифа Мифасо Фасоля Соляси Лясидо Сидоре До.
Досиля Силясо Лясофа Софами Фамире Миредо Редоси До.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2012, 23:42:40 от eye »

Оффлайн KOTTOV_6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
... может возьму чего-нибудь "цыкающее".
Итого, вместо ТуМо ЗуЛоЦу, у меня ЖеМа ВуЛоТу
.... в английском языке нет звука "ц", это просто если вдруг, это имеет значение)

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
eye, ну как, ЖеМа ВуЛоТу прижилось?
Так не хочется самому эти слоги придумывать  :pozor:
А туломозуцу что-то организм отвергает.
до же ре ма ми фа ву соль ло ля ту си до...
соль ло... сольло вот как-то слишком слитно выходит, не? Или соль как "со" поётся?


... и добавил:

Ну да, как со, понял  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye, ну как, ЖеМа ВуЛоТу прижилось?
А туломозуцу что-то организм отвергает.

Нет, в стадии брожения...  Ре бемоль в До мажорных песенках достаточно редкий гость, поэтому с ним вопрос не стоит остро. Же я пока заменил на Ди.
"Организм отвергает" - хорошо сказано.
Вот Ма у меня стало отторгаться в процессе использования. Раздражает МаМи. И почему-то вместо Ма вроде хорошо ложится Зо  :pozor:
Хотя уже довольно долго занимался с Ма. Пришлось пока опять остановить занятия с черными.
И того на сегодня ДиЗо ВуЛоТу. Как меня достала эта проблема... Трудно найти баланс - изначальные названия дореми не очень удачные.

Вот песенка про Mi-fa-mi ))

С          Dm/C    C    C7
Мифами Редоре До
F                      C
Дофафа Фасоля Со
Dm                  G7
Редире Редире Фа
C          Dm       C/E C7
Мимими Фамифа Со
F                     F#o
Ляляля Лялоля До
C/G                 Am
Сососо Совусо До
Dm       C/E        Dm/F F#o
Фасофа Мифасо Ре
C/G       G7        C
Мифами Редоре До
     G7                      C
ми Со_ву фами фаре До

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
eye, спасибо!  :water-eyes:
 ;D
Цитировать
ДиЗо ВуЛоТу
попробую пока оттолкнуться от этого, посмотрим что получится.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Заодно для тех кто следит за темой. Тут где-то недавно мелькнуло отличное предложение - попеть Олео. Вот "табы", гы.

кстати, здесь тоже есть ми-фа-ми

OLEO
С          Am
_до _ля Ре
     Dm         G7
_до _ля Ми
         C
Фами_ _до
      Am            Dm            G7
_ля Мифа Мире Доля Туси _

            C
_до _ля Ре
    C7/E
_до _ля До
F           Fm
_до _ля Фами Доре

{1.
C   Am         Dm
_ля _до _ля Ми
      G7
_ре Мире Сисо :]|

{2.
Em  Am
 _ля _до _ля
Dm   G7     C
Зодо Редо 
(МадоРедо)

« Последнее редактирование: Июля 02, 2012, 23:26:57 от eye »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
 А вы считаете, что "черные" клавиши достаточно назвать одним именем, без учета энгармонизмов? Т.е. и до-диез и ре-бемоль - это к примеру "Ди".. :hmmm: Насколько быстро будешь думать таким способом? Не будет ли путаницы?
 Я понимаю, что назвать каждую черную клавишу двумя разными именами - это значит сделать всю систему более громоздкой.. Но может все-таки в перспективе так правильней? :rolleyes:
 Сорри, если это уже обсуждалось и было отвергнуто :rolleyes: :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
вы считаете,
Я не понял к кому вопрос, но Белецкий вроде здесь уже не отвечает, поэтому я выскажу свое мнение.
Цитировать
что "черные" клавиши достаточно назвать одним именем, без учета энгармонизмов? Т.е. и до-диез и ре-бемоль - это к примеру "Ди".. 
 
Здесь все зависит от того, какие цели ставятся и что в приоритете.
Если нужна универсальная система и совместимая с традицией, то, да - нужны энгармонизмы и это давно уже придумано, но не особо востребовано.
Я пришел к необходимости этого прежде всего вследствие занятий по Бережанскому. Совершенно недопустимо в контексте его методики иметь два названия для одной высоты - они плохо закрепляются (хотя у Бережанского именно так и есть почему-то, все занимающиеся имеют траблы с "черными звуками"). Во-вторых, плохо для памяти связок на один слог иметь разную высоту (например, Ре и Ре бемоль - голос уже знает как петь Ре, а то что там дальше бемоль уже ни на что не влияет).
В-третьих, очень неудобно петь мелодии, используя сложные названия. А петь разные звуки, называя одинаково (держа в голове знаки) - вносит путаницу, результатом которой оказывается плохо интонирование.

Да, такая система не имеет полной совместимости с традиционной теорией и это проблема. Особенно для тех, кто не знает классических правил. Тут я не знаю, как должна решаться эта проблема. Наверное, Белецкий ее как-то решает - ведь он учит детей, а за пределами его школы им придется иметь дело с традиционной системой.
Для себя я имею две системы. То есть для сольфеджио и пения - "хроморяд".
С другой стороны переход на более простую систему проще и естественен, чем если бы был переход на более сложную ))
Глядя в ноты я просто знаю, что C# и Db называется одним именем, например, Ди (вообще, я понял, что лучше иметь слоги, которые фонетически никак не связаны с соседними названиями). Конечно, мы лишаемся некоторых привычных подсказок - появление G# либо Ab в до мажоре сразу многое сообщает. Но это дело привычки.
Поэтому может быть компромисс - графически можно пользоваться старой, а называть эту двойную графику одним названием.

Но сам Белецкий пытается переделать и теорию и нотопись. Не думаю, что ему удастся что-то реально изменить, так как он закрыл систему патентом и за 10 (или сколько там) лет она не получила распространения и не получит, имея на своем пути двойную преграду  - инерцию традиционного мышления и ограничение по распространению патентом (хотя патент на самом деле ничего не решает, это как ордера Коробейникова).

Еще насчет энгармонизма - сразу скажу, что дискуссия об интонировании высоких и низких ступеней к теме не относится, так как интонирование сохраняется и при однозначном названии.
Цитировать
Я понимаю, что назвать каждую черную клавишу двумя разными именами - это значит сделать всю систему более громоздкой..

Во-первых не двумя, есть еще дубль и трипл знаки. Во-вторых, тогда уж не только черные, но и белые. Например ми диез в Фа-диез мажоре. Си диез в C#мажоре.

Цитировать
Насколько быстро будешь думать таким способом? Не будет ли путаницы?
Как раз вся путаница идет от энгармонизма. Это вынужденный костыль, который тянется со времен, когда в пользовании была только диатоника.
Наше время - это эпоха 12-ти самостоятельных звуков.

Цитировать
Насколько быстро будешь думать таким способом?
Помните историю о выборе буриданова осла между двумя стогами сена?
Разумеется, когда перед тобой не стоит выбор, как назвать звук, то думаешь быстрее. И петь мелодии тоже проще. А если петь проще, то и в памяти это все лежит аккуратнее и играть проще. Так же хорошо импровизировать голосом - как играть на клавишах. Конечно при определенном навыке.

Но должен признать, что в контексте теории думаю я пока двойными названиями, а пою одиночными. Это как знание двух языков.


« Последнее редактирование: Июля 04, 2012, 03:08:19 от eye »