Можно с уверенностью сказать, что тот мальчик на видео с баяном достиг бы таких же успехов в съеме мелодии на слух, импровизации и прочем, еслибы занимался без "Костылей Белецкого".
Более того, если тот способ записи единственный ему доступный и мальчик не может читать и писать нормальных нот, то это... не знаю, как назвать...
Мальчик талантливый - может сможет зарабатывать игрой на свадьбах... только бы не спился.
По этому видео совершенно непонятно, что дает "хроморяд" для творчества . И почему он должен что-то дать(подчеркиваю - я не утверждаю, что не дает, а именно "непонятно" - требуется разъяснение). Да зачем далеко ходить - возьмем для начала "белоклавишный" диатонический слоговый ряд - он совпадает с общеизвестным и все знаком. Есть масса мелодий в диатонике. Что дает, если мы запишем их не нотами, а слогами и споем? И чем это лучше, если мы споем эти мелодии по нотам? Только тем, что не надо учить нотоносец и расположение нот? Но нотный текст очень наглядно отражает высотность, ритм, направление мелодии, голосоведение, фактуру и прочее, а по массиву(абзацу) слогов этого, кажется, ничего не видно. Кстати вопрос: ученики поют незнакомую мелодию с листа по такому тексту? И нужна ли им настройка или они все абсолютниками становятся? Не хорошо, если они поют До, а это на самом деле Ту ))
На этот случай придуманы
релятивные слоги. В том числе есть и хроматические системы
http://belcanto.ru/solmi.htmlЕсли я Вас правильно понял, Вы хотите сказать, что абсолюьники мыслят слогами-именами звуков с учетом всех имеющихся ладотональных взаимосвязей звуков, включая внутриладовую альтерацию и хроматику?
А при чем здесь учет "ладотональных взаимосвязей звуков, включая внутриладовую альтерацию и хроматику"? Ответ: нет, не хочу этого сказать.
Можно подумать, что хроморяд позволяет учитывать все это хозяйство.
А мыслят они звуками, на которые "наклеены" названия. Можно ваш хроморяд наклеить, можно традиционный.
Значит ли это, что Вы, (как абсолютник) слыша музыку воспроизводимую в тональности, например, Ре-бемоль мажор воспринимаете её как слоговую речь из имен звуков данной тональности оперируя в своем сознании 7-ю имеющимися в распоряжении именами - До Ре Ми Фа Соль Ля Си?
Да, если я правильно Вас понял - значит. Только, разумеется "черные" звуки имеют свои "зарубки". У разных абсолютников они могут быть разными. Одни поют или слышат те же названия с некоторый внутренней "пометкой".
Другие добавляют какую-нибудь фонему, которая является рудиментом полного "диез" или "бемоль", "свернутый" вариант - миб, сиб, фад. В концах не полноценные согласные, а некая мысленная отсылка к полному названию, подобно вашему Соль - "Со---".
Выбор, как мозг назовет узнанный звук (диез или бемоль) происходит автоматически в зависимости от тональности.
Если тональностть не определяется, то звуки называются довольно произвольно, но как правило через бемоли.
Понятно, что в смысле пения Ваш вариант с дополнительными слогами более мелодичен и практичен. Однако, в данном случае речь шла о том, что я, к примеру, пока не увидел "принципиально нового", как Вы написали - абсолютники так или иначе слышат и поют (активный АС) названия звуков. Это это не дает им каких-то приемуществ в творчестве, разве что в ремесле.
Это не значит, что нового нет. Просто непонятно людям вне. Пока я вижу только рационализацию слоговой системы в области названий "черных" звуков, удобную для пения и сомнительный способ записи. (Кстати, у вас как тональность Ре бемоль мажор называется - тональность Ту мажор? Там дальше если копнуть - такой бардак в области теории начинается... Или в теории названия используются прежние?).
Еще вопрос - насколько сложно учить-запоминать эти слоговые скороговорки? Особенно взрослым? Или помнится мелодия, а слоги сами прилепляются к звукоступеням? И конкретно - к ступеням или звукам, то есть относительно или абсолютно?
Кажется, в каком-то видео говорится, что у учеников вырабатывается АС - "слышат музыку, как речь".