а, ты про это, сорри, не понял))
... и добавил:
я к тому, что свинговые восьмые к триолям не имеют никакого отношения, это просто культура звукоизвлечения такая)))
Вы сначала послушайте внимательно эти свинговые восьмые, потом спорьте.
Свинг и триольная ритмика имеют наипрямейшую связь, можно сказать что триольная ритмика - это примета стиля "свинг". Пара ровных восьмых в простейшем случае мыслится как восьмая триоль, в которой первая нота из двух восьмых занимает две "триольные" ноты, вторая из пары записанных восьмых - оставшаяся третья нота. Это базовое определение свинга, его можно четко услышать в любой джазовой музыке эпохи свинга вплоть до бибопа. Позже уже появились и ровные восьмые.
Теперь об акцентах. В шаффл-ритмике, которая чаще всего используется в традиционном блюзе, акцентируется ПЕРВАЯ НОТА ТРИОЛИ, в свинге - вторая из пары записанных восьмых (по звучанию это третья нота триоли). В этом основное отличие, получается совершенно разная музыка. Причем в свинге приоритет отдается легатному звуковедению, звуки на "и" (оффбит) играют очень связно с первым звуком основной доли. "Фирмачи" чаще всего играют с небольшой оттяжечкой, то есть свинговая триоль несколько расширяется во времени, есть ощущение что солист запаздывает. Уэса Монтгомери послушайте хотя бы... Чтобы услышать триольность в быстрых пассажах - замедлите любое соло Джорджа Бенсона из раннего творчества.
Недавно сталкивался с песенкой Na Neh Na группы Vaya Con Dios, там на слух играются ровные восьмые у соло-гитары, а вот когда я захотел подробно снять соло и замедлил запись, то обнаружил потрясающе сыгранные свинговые триоли в сочетании с достаточно ровными шестнадцатыми.
Если овладеть этой базовой технологией, то анализ игры многих джазменов станет проще. Каждый хороший импровизатор по-своему мыслит свинг, но база у всех одна.
"Культура звукоизвлечения" - это общие красивые слова, к музыкальной грамоте не имеющие никакого отношения. В конце концов это понятие, как любое другое понятие в исполнительстве, имеет вполне конкретную музыкально-техническую реализацию. Не нужно искать высший смысл там, где его нет. Нужно просто понять технологию, как и в любом деле.