Автор Тема: А как собствнна играть "в тему"?  (Прочитано 12106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #30 : Июля 05, 2014, 22:39:01 »
К слову, свингованные восьмые имеют к триолям самое прямое отношение.
Свинг можно играть "остро", тогда это будет записываться как пунктирный ритм (восьмая с точкой + шестнадцатая), а можно "обычно". Обычный свинг — это триоль с "пропущенной" средней нотой. Именно так легче всего научить свинговать, я считаю (не считая "обезъяньего" способа, т.е. чисто повторять на слух).
так будешь свинковать, а не свинговать :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #31 : Июля 05, 2014, 22:40:36 »
Там же нет каких то определенных последовательностей, типа теппинга триолями с переходом на свип шестнадцатыми, когда все ровное, и есть смысл говорить о каких то ритмических рисунках, которые можно заучить.
Имхо, как раз "определенных последовательностей" там дофига, если не сказать, что всё из них и состоит.
Основа ритмического движения — четвертушки/половинные, свингованные восьмые и триоли из восьмых, иногда шестнадцатые. Из этих вещей складывается вся ритмика практически. Просто эти штуки чередуются, нет молотилова одинаковыми длительностями. Но различных комбинаций длительностей гораздо меньше, чем может показаться, блюз в этом плане — стандартная штука достаточно.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #32 : Июля 05, 2014, 22:47:43 »
блюз - смотря какой.

просто у белых заложено подражание пению (кантилена), у черных - имитация речи.

по сути, блюз это речетатив))

Оффлайн bluesmannn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #33 : Июля 05, 2014, 22:51:31 »
а, ты про это, сорри, не понял))

... и добавил:

я к тому, что свинговые восьмые к триолям не имеют никакого отношения, это просто культура звукоизвлечения такая)))
Вы сначала послушайте внимательно эти свинговые восьмые, потом спорьте.
Свинг и триольная ритмика имеют наипрямейшую связь, можно сказать что триольная ритмика - это примета стиля "свинг". Пара ровных восьмых в простейшем случае мыслится как восьмая триоль, в которой первая нота из двух восьмых занимает две "триольные" ноты, вторая из пары записанных восьмых - оставшаяся третья нота. Это базовое определение свинга, его можно четко услышать в любой джазовой музыке эпохи свинга вплоть до бибопа. Позже уже появились и ровные восьмые.
Теперь об акцентах. В шаффл-ритмике, которая чаще всего используется в традиционном блюзе, акцентируется ПЕРВАЯ НОТА ТРИОЛИ, в свинге - вторая из пары записанных восьмых (по звучанию это третья нота триоли). В этом основное отличие, получается совершенно разная музыка. Причем в свинге приоритет отдается легатному звуковедению, звуки на "и" (оффбит) играют очень связно с первым звуком основной доли. "Фирмачи" чаще всего играют с небольшой оттяжечкой, то есть свинговая триоль несколько расширяется во времени, есть ощущение что солист запаздывает. Уэса Монтгомери послушайте хотя бы... Чтобы услышать триольность в быстрых пассажах - замедлите любое соло Джорджа Бенсона из раннего творчества.
Недавно сталкивался с песенкой Na Neh Na группы Vaya Con Dios, там на слух играются ровные восьмые у соло-гитары, а вот когда я захотел подробно снять соло и замедлил запись, то обнаружил потрясающе сыгранные свинговые триоли в сочетании с достаточно ровными шестнадцатыми.
Если овладеть этой базовой технологией, то анализ игры многих джазменов станет проще. Каждый хороший импровизатор по-своему мыслит свинг, но база у всех одна.
"Культура звукоизвлечения" - это общие красивые слова, к музыкальной грамоте не имеющие никакого отношения. В конце концов это понятие, как любое другое понятие в исполнительстве, имеет вполне конкретную музыкально-техническую реализацию. Не нужно искать высший смысл там, где его нет. Нужно просто понять технологию, как и в любом деле.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #34 : Июля 05, 2014, 23:00:58 »
все ясно :)

... и добавил:

культура звукоизвлечения, это разговорный термин на самом деле, но все то, что вы написали, это смешение мух с котлетами :)

рекомендую вам книгу Боба Столоффа, там все прекрасно расписано.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2014, 23:05:24 от Califf2000 »

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #35 : Июля 05, 2014, 23:03:57 »
Имхо, как раз "определенных последовательностей" там дофига, если не сказать, что всё из них и состоит.
Основа ритмического движения — четвертушки/половинные, свингованные восьмые и триоли из восьмых, иногда шестнадцатые. Из этих вещей складывается вся ритмика практически. Просто эти штуки чередуются, нет молотилова одинаковыми длительностями. Но различных комбинаций длительностей гораздо меньше, чем может показаться, блюз в этом плане — стандартная штука достаточно.

Где бы про это почитать с примерами?

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #36 : Июля 05, 2014, 23:04:27 »

Jethro, Боб Столофф.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #37 : Июля 05, 2014, 23:10:15 »
Где бы про это почитать с примерами?
Книги из разряда "1001 блюзовая фраза" и т.п.
Например, "1001 Blues Licks" by Toby Wine.
Там фразы записаны нотами, классифицированы по жанрам (Delta, Texas, Luisianna и т.д.).

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #38 : Июля 05, 2014, 23:11:03 »
правда у Бобо Столоффа немного по-другому, но после тех примеров начинается понимание самой американской музыки, ну а если асилить книгу и все сделать - то еще и играть будешь круто.  :rolleyes:

правда, осилить ее тяжеловато)))

... и добавил:

MrLf, это просто набор ликов, и не факт, что он пригодится))

я помню ставил себе задачу учить по фразе в день, дошел до 252 примера и забил.  ;D
« Последнее редактирование: Июля 05, 2014, 23:12:40 от Califf2000 »

Оффлайн bluesmannn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #39 : Июля 05, 2014, 23:15:26 »
Никакого мешания мух с колтетами у меня нет. Я, как музыкант-практик, просто предпочитаю метафизические понятия типа "сыграть с красивой фразировкой", или "иметь высокую культуру звука", или "сыграть эмоционально" и т. д., сводить к конкретным исполнительским приёмам, выразительным средствам музыкального языка. Любая "эмоция" в музыке имеет вполне конкретное техническое воплощение. Важно знать традиции исполнительства и учиться на лучших, проверенных временем образцах.
Те же Стиви Рэй Воэн и Бадди Гай из первого поста - как раз прекрасные примеры носителей традиции, и если мы поймем как именно в технологическом плане они добивались своего прекрасного звучания - мы поднимемся в своём развитии на ступень выше.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #40 : Июля 05, 2014, 23:18:28 »
Каких традиций?

Стиви Рэй Воэн и Бадди Гай вообще разного плана гитаристы.

Стиви - это в основном ритм-энд-блюз, Бадди Гай - это диалог вокал-гитара. 

Оффлайн Jethro Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: А как собствнна играть \"в тему\"?
« Ответ #41 : Июля 05, 2014, 23:19:02 »
правда у Бобо Столоффа немного по-другому, но после тех примеров начинается понимание самой американской музыки, ну а если асилить книгу и все сделать - то еще и играть будешь круто.  :rolleyes:

правда, осилить ее тяжеловато)))

О которой из книг речь?

Оффлайн bluesmannn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #42 : Июля 05, 2014, 23:19:18 »
Я например скорее всего под влиянием Стиви Рэя Воэна начал использовать достаточно толстые струны 11-49 для стандартного строя с фендеровской мензурой, развил на них достаточно точное интонирование в бэндах и т. д. От этого моё звучание поднялось в своё время на новый уровень, ниже которого мне опускаться уже нежелательно)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #43 : Июля 05, 2014, 23:19:46 »
MrLf, это просто набор ликов, и не факт, что он пригодится))

я помню ставил себе задачу учить по фразе в день, дошел до 252 примера и забил.  ;D
Он пригодится просто для того, чтобы понять, как это всё может выглядеть (собсно, меня об этом и спросили).
А так — да, учить 1000 ликов пожалуй не вариант.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: А как собствнна играть "в тему"?
« Ответ #44 : Июля 05, 2014, 23:21:36 »
О которой из книг речь?
Jethro, Bob Stoloff - Scat! Vocal Improvisation Technoloques