eye
1) во-первых, плиз, напиши, где я утверждаю, что
знаю природу АС. Я здесь и пишу потому
не знаю ее и пытаюсь узнать. Это ты утверждаешь, что знаешь ее, так как получил определенный практический результат. И то, что ты натренировал людей узнавать ноты это замечательно. Но это не объясняет о природных феноменах этого явлениях. Так как натренировав человека быстро умножать в уме (за несколько лет усиленных тренировок по супер системе) нельзя доказать, что именно по этой системе самородок умеет делать это в 10 раз лучше, быстрее не задумываясь, никогда не тренируясь ни по каким системам.
2) Никаких научных трудов (подлинно научных) по теме нет. Чем наука отличается от гипотез отдельных людей, думаю не надо объяснять. Природа АС не установлена. Есть разные мнения людей и в частности: 1) тембральная природа, 2) генетически обусловленная, 3) тонально-языковая (становление в детском возрасте), 4), ладовая (Бережанский), 5) свойство памяти (наиболее распространенная) и т.д.
3) До этого принимались попытки воспитать АС. Но я прочитал о нескольких методах и опытах - занятия проводились раз в неделю по часу. ))) Становится понятно, почему нет результатов. И опять же развив запоминание нот (в одной октаве, на одном звуке) можно говорить о хорошем результате, но не о природном АС. Во-первых, надо чтобы прошло время, а то может случиться, что через год, все "накаченные мускулы" сдуются без принятия химии. Желаю, чтобы этого не случилось, но проверка работы системы и устойчивости навыков этого требует.
4) Это хорошо, что сделано видео. Конечно, сделано оно с фигой в кармане, типа, смотри, утрись...)))
По видео.
Я написал о настройке в Си-бемоль образно, просто чтобы людей вывести из привычных условий занятий. Для лучшего теста надо было по 30 сек. их настраивать в разные тональности. И после этого провести тест и не хором, а по одному. Как можно от опорной ноты строить интервалы и как развить скорость это тоже дело только тренировки. Но опять же полученный результат, даже если система работает, говорит только об одном, об эффективной методике тренировки слуха, который доходит до уровня абсолютного распознавания нот.
5) В данном случае речь идет не о том, что я игнорирую знания "ученых" (ученых трудов не видел, есть работы преподавателей сольфеджио и их мнение на этот счет, причем мнения самые разные). А просто стараюсь мыслить логично. как это делают в науке, принимая разные точки зрения и анализируя предмет с разных сторон, а не с только с той, которая кажется наиболее подходящей.
Про погремушки я сказал образно, так как малыш может лежать в люльке и слушать пение матери, или игру на ситар своего отца. Она может быть дочкой шамана, который с утра до ночи поет заклинания. Да мало ли как можно запомнить звуки той или иной звукорядной системы? То что они поют (или играют) все время на разных нотах, не формируя монолада, это только гипотеза. Чем арфа отличается от фортепиано? ТО что ее положили в ящик и молоточками бьют по струнам? Возможно природа АС основана не на моноладе, и вообще ладовый слух тут ни при чем. Опять же получение результата в запоминании высоты некоторых нот (в одной-двух октавах) не доказывает, что природны АС работает по тем же принципам.
... и добавил:Вот еще одно мнение педагога, работающего по теме:
В. Б. Брайнин, 1974-2002
О НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗВИТИЯ
АБСОЛЮТНОГО СЛУХА[1]
1.
Если читатель этой статьи рассчитывает на сенсацию, его ждёт разочарование. Развитие абсолютного слуха в тех случаях, когда предварительное тестирование предрасположенности к нему не обнаружило, станет возможным (или невозможным) лишь тогда, когда природа абсолютного слуха прояснится. Из обилия публикаций на эту тему однозначной картины пока что не складывается. Указывается на то, что целые народы могут обладать абсолютным слухом, если с рождения говорят на так называемых тональных языках (китайцы, вьетнамцы – мой опыт преподавания группе вьетнамцев-немузыкантов это подтвердил). Есть сообщения о том, что все младенцы имеют соответствующий потенциал, который закрепляется, лишь будучи востребованным. В нашей школе мы проводим эксперимент по обучению малышей с 12-ти месяцев, но, во-первых, это уже не младенцы, а, во-вторых, о результатах говорить пока преждевременно – эксперимент сравнительно свежий.
полный текст:
http://www.brainin.org/Method/Absolute_pitch_RU.htm... и добавил:Вот что пишет Виктор Костецкий
(Виктор Валентинович Костецкий родился в 1955 году, доктор философских наук, профессор СПбГПУ им. Герцена)
_____Психологи и музыковеды причину такой оказии (АС) назвать не могут, так как нет однозначной зависимости ни по линии наследственности, ни по линии социального развития. Фактически получается так, что абсолютный слух в современной европейской культуре является случайным событием, причем редким. Ситуация резко меняется, если обратиться к жителям Вьетнама, для которых абсолютный слух является нормой. И дело не в физиологии или системе воспитания, а в фонетическом строении языка.______
Полный тектс тут
http://magazines.russ.ru/neva/2011/4/ko13-pr.html... и добавил:Вот интересная статья (выдержики) "Владимир Юровский об абсолютном слухе"
Абсолютный слух — способность врожденная. Его можно искусственно развивать, но это все равно уже будет относительно абсолютный слух.
. . .
_______баховский «Хорошо темперированный клавир» на самом деле еще не писался для инструментов в современной темперации. Это массовое заблуждение. Современная темперация появилась позже. При Бахе были другие системы. Недавно появилась теория, что у Баха была совершенно своя система. Например, есть замечательный английский чембалист Ричард Игар (Richard Egarr) — он записал «Гольдберг-вариации» по системе настройки, которая приписывается самому Баху. Она чуть-чуть отличается от других систем того времени — соотношением чистых и темперированных интервалов.
Я думаю, что в ту эпоху не было понятия «абсолютный слух», было просто понятие «слух». Слух предполагал способность слышать и все эти отличия между разными камертонами, и тонкости собственно настройки инструментов и построения тех или иных интервалов. И сейчас это понятие — «абсолютный слух» — несостоятельно. Ни научно, ни творчески. Слух видоизменяется в зависимости от условий, в которые он попадает. Слух должен быть гибким, слух должен быть подвижным.
Там много интересного:
http://os.colta.ru/music_classic/events/details/32481/page1/... и добавил:И вот тут очень интересная статья по теме:
http://www.shadrinnews.ru/?p=2194