Автор Тема: Абсолютный слух можно развить или это дано свыше?  (Прочитано 25584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Как я уже писАл выше,попадались в практике люди,имеющие АС,которые были совершенно далеки от какого-либо музицирования.И скорее всего,в этом случае в основе их способности лежали свойства памяти.
 Кстати,встречал человека,который плохо говорил,плохо двигался..Но в уме проделывал такие операции с числами,что волосы дыбом у людей вставали.Без всяких тренировок и систем.Как это объяснить?

Оффлайн Goya

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2151
  • As Guilty As You
Развивать абсолютный слух - некорректное понятие. Так как абсолютный слух или есть или его нет. Он дается от рождения как априрное чувство высоты звука без всяких занятий музыкой и чудо-методик...
...В любом случае занятия по этой книге полезны. Но абсолютного слуха по ней не добиться. И если кто-то научится определять высоту отдельной ноты (через 3 секунды оперирования с построением интервалов)))), то это абсолютным слухом назвать сложно.
совершенно верно.
ещё в 70-х наши педагоги-скрипачи говорили так: абсолютный слух "развить" нельзя - он либо есть, либо его нет, а вот слуховую координацию развивать можно и даже нужно)

... и добавил:

Как я уже писАл выше,попадались в практике люди,имеющие АС,которые были совершенно далеки от какого-либо музицирования...
одним из лучших настройщиков фортепиано в Тольятти (в советские времена) была замечательная женщина, абсолютно не умевшая музицировать)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Развитие музыкального слуха-занятие полезное и нужное.Никто с этим не спорит.Нужно ли в своих занятиях героически  пытаться развить способности,подобные АС? Насколько эта развитая способность поможет человеку не просто музицировать,но ощутить себя художником,артистом?Или эта "тренированность" так и останется "вещью в себе",способная удивлять узких специалистов,но не дарить радость широкому кругу слушателей?




Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Занятия по развитию слуха лично я считаю главными в музыкальном обучении (да и в целом музыкальной жизни). В свое время я для себя даже создал свою систему - пение на специальные слоги, которые вырабатывали устойчивый рефлекс на ступени ладов. В 1996-м году  этот метод описал в своей книге "Теория и практика". Книгу больше не переиздавал, ее в продаже нет.... Развивать абсолютный слух в ней целью не ставилось, но заметил, что если заниматься в одной тональности, то ноты надолго вживаются в память. Лично я мог целый день после занятий помнить все звуки тональности и мог спокойно не только определять высоту нот, но и петь (воспроизводить) высоты абсолютно. То есть это просто тренировка. И если ей придерживаться - заниматься в одной тональности подолгу, занося звуки в долговременную память, на автомат, то это за несколько лет можно довести до натренированного уровня АС. С этим никто не спорит. И занятия eye  это доказывают.
Я не знаю какая там методика, но отгадывание случайных нот все же это не главное в развитии слуха. Сольфеджио должно развивать относительный слух - слух который настраивается. Это именно музыкальный слух, а не просто слух "настройщика" или попугая, так как музыканту важны чувства лада и ощущение тяготений/разрешений. Ловя ноты налету, определяя их высоту без привязки к тонике этого не вырабатывает. Просто тренируется другая "мышца".
Именно поэтому меня зацепила эта тема, так как я дорабатываю свою систему чувства ступеней ладов. Чисто для себя, но может она и другим будет близка.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 15:29:34 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Дмитрий,
Цитировать
1) во-первых, плиз, напиши, где я утверждаю, что знаю природу АС.
Я думаю, такие категоричные суждения имеет право говорить только человек, который знает истину:
Цитировать
...абсолютный слух или есть или его нет. Он дается от рождения как априрное чувство высоты звука без всяких занятий музыкой...
...Доказано, что абсолютный слух не является тождеством "музыкальный слух".
...В данном случае особенность мозга точно фиксировать частоту волны.
...главное - свойства самого индивидуума от рождения. Его природа.
...Абсолютный слух это способность улавливать и определять высоту звука (частоту волны). Это ФИЗИЧЕСКОЕ свойство индивидуума, которое никак не связано с музыкой и занятиями музыкой.
...Человек слышит не МУЗыКАЛЬНУЮ ноту, а высоту звука (любого, который имеет возможность его зафиксировать).
...Натренировали память на звуки и называют это абсолютным слухом)))  Через годок без занятий от этого слуха и половина не останется.
... человека, который обладает этой способностью, можно привязать к любой шкале, не только нотно-музыкальной.
...Дело не в том, что животные и звуки природы не могут издавать фиксированный звук, а в том, что человек может запомнить звук и его воспроизвести через 10 лет на той же высоте. Потому что АС работает не  только  в музыке на инструментах, но и на любые звуковысотных звуки.
...в природе много звуков, которые могут в детстве стать шкалой звуковысотности.
Обрати внимание, что все написанное преподносится тобой в виде категоричных утверждений. Учитывая твой музыкантский авторитет (а молодым людям кажется, что если человек хорошо играет, то он прав во всем, что говорит, даже, если это не касается непосредственно исполнительства), учитывая силу авторитетного слова, я думаю, надо ответственнее относится к своим высказываниям.
В итоге эти высказывания, мнения тиражируются с форума на форум, из блога в блог, в журналистких "научно-популярных" статьях и уже становятся "непреложной истиной" в сознании масс. Вот те статьи из блогов, по ссылкам, которые ты дал в конце - из этой серии.
Нет ни одной правдоподобной гипотезы (кроме Бережанского) объясняющей природу АС, зато все знают, что это якобы врожденное. Договориваются до того, что это ген, но какой ген они не знают.
Ну, ладно, пусть ген - но вы тогда объясните, что он делает, какой механизм? Ноль.
Вы говорите "память".  Но еще Теплов написал - "вопрос не в том, что при АС человек запоминает (это не подлежит сомнению), а в том что именно он запоминает".

В итоге вокруг темы пишут глупости, типа "...Как они рассказали, эта способность у них начинала проявляться ещё до 7-ми лет, когда обычно дети начинают заниматься музыкой. Это и позволило сделать выводы о врожденности качества." Ну не тупость? Это, если ребенок научился читать до школы, значит умение читать врожденное качество?

Цитировать
Это ты утверждаешь, что знаешь ее, так как получил определенный практический результат.
Найди такие утверждения у меня.
Я нигде не делаю категоричных суждений. Даже результат, который на видео, подвергаю сомнению.
А насчет дочки - когда она родилась, я где-то написал - вот будет возможность проверить методику Бережанского на ребенке. И я проверил - сработало. Для всех это не доказательство, но я видел, как это происходит в процессе. Поэтому, да, внутренне у меня есть уверенность, что Бережанский прав (относительно природы, но не того, что щастье теперь для всех), но я никогда никому это не доказываю, не вещаю. У меня нет неопровержимых доказательств или суперметодики, гарантирующей 100% результат.

... и добавил:

Цитировать
2) Никаких научных трудов (подлинно научных)  по теме нет.
Что является подлинно научным трудом в сфере психологии? Фрейд - научен?
Однако ученые занимались вопросом АС. В книге Бережанского есть ссылки на эти работы. Теплов - признанный ученый, академик, исследовал тему АС и хотя, ответа не нашел, но по некоторым выводам близко подошел к гипотезе Бережанского и, собственно подготовил почву для обоснования. А Выготский - научен? Его учение об интериоризации - краеугольный камень гипотезы Бережанского.

Цитировать
4) Это хорошо, что сделано видео. Конечно, сделано оно с фигой в кармане, типа, смотри, утрись...))) Это ухудшило впечатление, так как дискуссия переходит на другой лад. Недоброжелательный.
Почему такие обвинения? Это твое субъективное восприятие. Как говорил один мой знакомый - "это твои плохие мысли обо мне".
Ну, в принцине, понятно - неприятное такое видео... Лучше бы я просто болтал бездоказательно. ))

... и добавил:


Цитировать
При прослушивании слышно как люди интонируют откровенно мимо кассы. Ну это ладно, хотя странно, что люди занимаясь сольфеджио не могут спеть песенку.

Ничего странного нет.
1. Я просил их петь песенку, которую из них троих слышал когда-то только один человек - чтобы они настроились на тональность. Они не пели, а "щупали" тональность.
2. У девушки проблем с интонацией нет. А один из ребят, когда пришел заниматься, просто не мог ни одну ноту голосом найти, не слышал идет ли мелодия вверх или вниз. 
Кстати, есть абсолютники, которые поют фальшиво. Поэтому к интонации можно не цепляться - это отделная тема.
3. Мы работаем сейчас в "монотональности До", а это была Си бемоль. Для некоторых звуков у ни еще плохо наработаны позиции голоса.
К тому же Леннон поет высоко и с своеобразной мелизматикой, чтобы ее воспроизвести надо владеть вокальной техникой и хорошо знать партию. Даже вокалисты лажают.
В общем это все не относится к теме. Почему я  не люблю записывать демки - обязательно кто-нибудь прикопается к чему-нибудь второстепенному, чтобы добавить свою "ложку дегтя" и сказать "все бяка".
4. А в общем - да, координация голоса и слуха - есть такая проблема. Решается постепенно, не быстро. Мы больше развиваем слух, а не голос - они инструменталисты.

... и добавил:

Цитировать
Причем я написал о настройке в Си-бемоль образно, просто чтобы людей вывести из привычных условий занятий.
Опять образно... Я же написал - проведу в воскресенье такой тест. Надо было тогда заранее уточнить условия.
Цитировать
Для лучшего теста надо было по 30 сек. их настраивать в разные тональности. И после этого провести тест и не хором, а по одному.
Переделать?
Тогда сделай, пожалуйста, звуковой файл, который должен по твоему сбить их настройку.
По 30 секунд каждого в свою тональность? Или провести их всех перед тестом через разные тональности? Опиши прцедуру.
Можно и по одному, но у меня не так много на занятии времени...
Хотя, на самом деле, никакими  настройками на другие тональности ты их не собъешь. Сбить можно, если в произвольной последовательности предъявляемых для опознания звуков незаметно ввести модуляцию и увести с помощью их относительнго слуха. "Проблема" взрослого человека при работе по методике в том и заключается, что достаточно силен относительный слух и он переключает на себя внимание, как более актуальный для музыки.
А у ребенка еще не выработано относительное восприятие, а только ладовое. И то, как говорят, обстоятельства благоприятно  сходится 1 на 10000.

Вначале, когда у дочки уже проявился АС, я тоже мог ее увести, запутать. бывало даже, когда она называла звуки по абсолюту, а в момент такой модуляции вдруг перескакивала на ступени.
Сейчас уже ее вроде не запутаешь.

Но я и не говорил, что у них готовый полноценный АС. Я говорил, что человек с обычным ОС не справится с теми заданиями, которые я им даю. Но я знаю пределы их сегодняшних возможностей, хотя они неуклонно расширяются. В спорте ведь тренер не дает нагрузку, с которыми спортсмен точно не справится - нужно тренировать аккуратно.
Да и не стоит цель развить именно АС - я сразу им сказал, что взрослым это практически невозможно. Они просто занимаются сольфеджио, радуясь своему ощутимому прогрессу. Диктанты пишутся, номера с листа поются (двухголосные), гармонии на слух определяются, поются песенки и тд.
Но я оставляю на всякий случай лазейку для реализации гипотезы Бережанского.


... и добавил:

Цитировать
Ситуация резко меняется, если обратиться к жителям Вьетнама, для которых абсолютный слух является нормой.
Люди столько всякой чепухи пишут, о которой понятия не имеют, просто копируют друг у друга без проверки...
Для вьетнамцев АС вовсе не норма. Мой знакомый работал с вьетнамцами, и первый вопрос у меня был - наверное у них у всех АС? Он сказал, что ничего подобного. И у меня самого в училище был ученик вьетнамец - никакого АС у него не было.
Речь идет о том, что у них при обучении сольфеджио по европейским методикам чаще формируется АС. Это связано с тем, что их язык заставляет их с детства больше уделять внимание изменениям тона.

А так - да, у этих тоже четверть тона, древняя культура, наверное, у всех должен быть АС.
а ты говоришь, поют не точно. ))



... и добавил:

Как я уже писАл выше,попадались в практике люди,имеющие АС,которые были совершенно далеки от какого-либо музицирования.
У человека может в 5 лет сформироваться АС, а потом он всю жизнь музыкой не занимается, и что?

... и добавил:

ещё в 70-х наши педагоги-скрипачи говорили так: абсолютный слух "развить" нельзя - он либо есть, либо его нет, а вот слуховую координацию развивать можно и даже нужно)
А еще раньше говорили, что Земля плоская.

Цитировать
одним из лучших настройщиков фортепиано в Тольятти (в советские времена) была замечательная женщина, абсолютно не умевшая музицировать)
ну, да она и нот не знала. Об этом и речь, что АС может быть "регистрирующим". Музыкальность не в слухе. Слух - это только отправная точка. При этом АС может быть убийцей музыкальности, так как может тормозить развитие относительного слуха. Упомянутый выше Брайнин, говорил мне, что они в его школе после того, как у ребенка выявляется АС всячески развивают относительный слух, стараясь попридержать развитие абсолютного, который и сам прекрасно развивается. АС позволяет ребенку халявить ))

... и добавил:

Развитие музыкального слуха-занятие полезное и нужное.Никто с этим не спорит.Нужно ли в своих занятиях героически  пытаться развить способности,подобные АС?
Нужно ли музыканту распознавать, слышать звуки, интервалы, аккорды, последовательности? Зачем пишут диктанты, поют с листа...

Цитировать
Насколько эта развитая способность поможет человеку не просто музицировать,но ощутить себя художником,артистом?
К чему эти высокопарные фразы? Насколько вообще хороший слух (любой) позволит ощутить себя художником, артистом? Слух - это инструмент. Также, если ты купишь дорогую хорошую гитару, это не гарантирует, что ты станешь художником. Если поставишь руки, научишься играть ПШ, играть в ноль чужие композиции и так далее по списку - это не сделает тебя художником...
Цитировать
Или эта "тренированность" так и останется "вещью в себе",способная удивлять узких специалистов,но не дарить радость широкому кругу слушателей?
Хороший вопрос. Действительно - есть ли польза от сольфеджио? (и далее по списку гп-шного обывателя - нужны ли ноты, теория, занятия и тд).
Если без иронии, то, действительно, во многих случаях курсы сольфеджио мало эффективны.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 17:16:15 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Ну понятно..... ))) В тех статьях что я привел (и которые ты назвал чепухой) есть статистика, проводимая в разных странах мира. В консерваториях Японии более 70 % абсолютников. В Америке от 7-15 $ Проводились тесты у разных народов мира. Носители тональных языков в 10 раз больше положительный результат.

Еще проводились генетические тесты. Там в статьях все есть. Тоже интересные данные, показывающие наследственную предрасположенность.

Врожденное качество АС или выработанное в первые месяцы жизни не столь важно, главное, что дети этого не помнят. Как у детей формируется АС по какой системе тоже написано в одной из статей приведенных в посте. Делали опыт - 20 детей в грудном возрасте приучали к ноте F. Они агукали на этой ноте. То есть доказали, что дети ловят высоту и она закрепляется в памяти ребенка. Но потом эксперимент сняли и они "забыли". Пришли к выводу, что дети запоминают только то, что используют в жизни. 
Таким образом, можно сказать, что дети фиксируют высоту звуков и она закрепляется в памяти. Ладовая природа этого закрепления тут никак не проявляется. Малыш просто запомнил как попугай высоты часто повторяющейся высоты звука.

В своих рассуждениях,которые ты описываешь как "мою истину" я цитирую разные точки зрения по теме. Многие из них написаны авторитетными людьми. Но, понятно, что это чепуха.

Кстати, в книге Бережанского дается категоричный единственно верный ответ ладовой природы АС. Все другие просто отвергаются.

Его система теренировки вполне логична. Для запоминания высоты нот даже не нужно и теорией этой обладать, так как ежу понятно,- для того, чтобы что-то запомнить и натренировать надо одно и то же вдалбливать регулярно и долго. Так за год можно вдолбить высоту белых клавиши, которые во сне будут сниться. Просто тренировкой увеличивается время удержания высот звуков относительным слухом. Это что, вот это вдалбливание белых клавиш в мозг до посинения, доказывает ладовую природу АС?  А может это просто память или выработанный ассоциативный рефлекс ?

Ладовая природа очень сомнительна, так как лад это осознанная звуковая организация. Она не мыслится без сопоставления с другими  звуками системы. А абсолютники бывают (в статьях есть примеры) со слухом "настройщика" - люди не музыкальные совершенно.  Просто способные определять высоту звуков, без всякой привязки. И говорить о ладовом мышлении этого человека значит просто за уши притянуть теорию к данному факту. Точно также можно и другую теорию притянуть и объяснить феномен через свои установки.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 17:30:13 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
То есть это просто тренировка. И если ей придерживаться - заниматься в одной тональности подолгу, занося звуки в долговременную память, на автомат, то это за несколько лет можно довести до натренированного уровня АС.
А чем отличается АС выработанный у ребенка по этой методике от "истинного АС". Кто отличит? Нет никакого отличия.
Цитировать
С этим никто не спорит.
А с чем спорит? Мы начали с того, что АС - дар от рождения. Потом пришли к тому, что что-то подобное тренируется (хотя раньше никто не знал, как это делать).
Осталось сделать последний шаг - признать, что АС сформированный по этой методике у ребенка будет истинным, "природным" АС. Тогда оказывается, что гипотеза Бережанского - верная.


Цитировать
Ну понятно..... ))) В тех статьях что я привел (и которые ты назвал чепухой) есть статистика, проводимая в разных странах мира. В консерваториях Японии более 70 % абсолютников. В Америке от 7-15 $ Проводились тесты у разных народов мира. Носители тональных языков в 10 раз больше положительный результат.
Я объяснил, почему назвал чепухой. Чепухой я назвал, вывод о том, что все носители тональных языков обладают АС. А ты мне про консерватории...

... и добавил:

Цитировать
Врожденное качество АС или выработанное в первые месяцы жизни не столь важно, главное, что дети этого не помнят. Как у детей формируется АС по какой системе тоже написано в одной из статей приведенных в посте. Делали опыт - 20 детей в грудном возрасте приучали к ноте F. Они агукали на этой ноте. То есть доказали, что дети ловят высоту и она закрепляется в памяти ребенка. Но потом эксперимент сняли и они "забыли". Пришли к выводу, что дети запоминают только то, что используют в жизни.
Так этот глупый экспиремент с "агуканьем", только доказывает провальность концепции. Ведь все забыли. А был ли результат?

... и добавил:

Врожденное качество АС или выработанное в первые месяцы жизни не столь важно, главное, что дети этого не помнят.
Так же, как не помнят, как они произнесли первые слова.

Цитировать
Таким образом, можно сказать, что дети фиксируют высоту звуков и она закрепляется в памяти. Ладовая природа этого закрепления тут никак не проявляется. Малыш просто запомнил как попугай высоты часто повторяющейся высоты звука.
Так эта высота не держится. Значит это не было АС. Просто запомнил, так же, как и мы помним какое-то время тональность музыки.

Цитировать
В своих рассуждениях,которые ты описываешь как "мою истину" я цитирую разные точки зрения по теме. Многие из них написаны авторитетными людьми. Но, понятно, что это чепуха.
В чем эти люди авторитетны? Если это известный дирижер с АС - то кажется, что он все должен знать об абсолютном слухе, который у него сформировался в 3 года. Однако он знает не больше других. Но его делитанское в этом вопросе мнение будет принято за истину в последней инстанции.

Цитировать
Кстати, в книге Бережанского дается категоричный единственно верный ответ ладовой природы АС. Все другие просто отвергаются.
В книге Бережанского даны другие точки зрения, описаны другие исследования и опыты, приведены результаты этих опытов, дана обоснованная критика, отделены "семена от плевел". А не просто отвергаются. Дима, ты либо грешишь против истины...

Цитировать
Его система теренировки вполне логична. Для запоминания высоты нот даже не нужно и теорией этой обладать, так как ежу понятно,- для того, чтобы что-то запомнить и натренировать надо одно и то же вдалбливать регулярно и долго.
Это не так, но я не буду разжевывать принципы методики. Мне не нравится такой твой способ получения информации..

Цитировать
Так за год можно вдолбить высоту белых клавиши, которые во сне будут сниться. Просто тренировкой увеличивается время удержания высот звуков относительным слухом. Это что, вот это вдалбливание белых клавиш в мозг до посинения, доказывает ладовую природу АС?  А может это просто память или выработанный ассоциативный рефлекс ?
Думай, как хочешь. 

« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 17:45:37 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
извините, влезу по поводу языков:
1.
Цитировать
В консерваториях Японии более 70 % абсолютников.

японский язык не является тональным

2. во вьетнамском языке, который таки является тональным -  важна не высота тона, а динамика - восходящий, нисходящий и тд

зато у них есть интересный национальный инструмент дан бао, для которого слух таки нужен, как мне кажется

[HD] Vietnamese Dan Bau - Ru con / Lullaby

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
зато у них есть интересный национальный инструмент дан бао, для которого слух таки нужен, как мне кажется

Рычаг для дайвбомбов))))

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
____Таким образом, можно сказать, что дети фиксируют высоту звуков и она закрепляется в памяти. Ладовая природа этого закрепления тут никак не проявляется. Малыш просто запомнил как попугай высоты часто повторяющейся высоты звука.____

Так эта высота не держится. Значит это не было АС. Просто запомнил, так же, как и мы помним какое-то время тональность музыки.


Почему не держится? Это зависит от частоты и продолжительности эксперимента.

______В книге Бережанского даны другие точки зрения, описаны другие исследования и опыты, приведены результаты этих опытов, дана обоснованная критика, отделены "семена от плевел". А не просто отвергаются.______

Я вчера прочитал книгу еще раз и ясно вижу, что свою теорию он отстаивает вот этот правильно говорит, а этот неправильно. Аргументы такие - тот кто ближе к моей теории, тот говорит правильно, а том, что стоит на других установках, тот заблуждается и неправильно все помает.

Я не говорю, что ладовые ассоциации это неверно или ошибка. Я говорю, что это одна из версий. Ведь любые звуки разные по высоте услышанные в суе могут вызывать ладовые ощущения.  Ведь слыша кукерекание петуха можно вполне уловить мелодию и лад. Поэтому можно сказать, что все звуки, при сопоставлении друг с другом имеют между собой отношения, выраженные в ладовых ощущениях.
Но тут больше речь идет об относительном слухе. Фиксация абсолютной высоты тема отдельная. Механизм работы АС имеет возможно и другие, не менее важные составляющие. А скорее всего это комплекс, куда входит сумма факторов.

Что касается методов тренировки, то уверен, что система будет также работать и через черные клавиши на базе других принципов. Тут главное тренировка (их частота и время) и удержание слуха в одних высотных координатах для запоминания и выработки рефлекса.

Про японский язык проитал:

_____Акцентуация японского языка является музыкальной, т.е. играет роль не сила звука, а относительная его высота — частота колебаний голосовых связок при произнесении ударных гласных по сравнению с безударными._____

Но он, понятно, не такой строго тональный как китайский или вьетнамский. Значит в АС работают и другие механизмы.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
К чему эти высокопарные фразы? Насколько вообще хороший слух (любой) позволит ощутить себя художником, артистом? Слух - это инструмент. Также, если ты купишь дорогую хорошую гитару, это не гарантирует, что ты станешь художником. Если поставишь руки, научишься играть ПШ, играть в ноль чужие композиции и так далее по списку - это не сделает тебя художником...Хороший вопрос. Действительно - есть ли польза от сольфеджио? (и далее по списку гп-шного обывателя - нужны ли ноты, теория, занятия и тд).
Если без иронии, то, действительно, во многих случаях курсы сольфеджио мало эффективны.
Мои "высокопарные фразы"-это 30 лет преподства,в том числе и в ДМШ. На практике-далеко не всегда даже носители природного АС являют собою осмысленное музицирование. А уж сколько "поющих с листа" не могут подобрать на интструменте каког-нибудь кузнечика или составить сходу простейший аккомпанемент.. 8)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А уж сколько "поющих с листа" не могут подобрать на интструменте каког-нибудь кузнечика или составить сходу простейший аккомпанемент.. 8)

Многие мои знакомые в детстве после ДМШ и (внешне неплохо) играющие в оркестрах при ДМШ тупо не умели подобрать ни одной ноты, не знали в какой тональности они играют, не знали как подбирать аккорды и т д.  Многие после ненавистной ДМШ в ненавистью захлопывали крышку рояля навсегда, чтобы вернуться к музыке лет через пять для "джджджд" на гитаре, и предыдущее образование в этом помогало только в плане скиллов усидчивости

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мои "высокопарные фразы"-это 30 лет преподства,в том числе и в ДМШ. На практике-далеко не всегда даже носители природного АС являют собою осмысленное музицирование. А уж сколько "поющих с листа" не могут подобрать на интструменте каког-нибудь кузнечика или составить сходу простейший аккомпанемент.. 8)
Сколько у вас было абсолютников за 30 лет, которые не могли "подобрать" мелодию?

... и добавил:

Многие мои знакомые в детстве после ДМШ и (внешне неплохо) играющие в оркестрах при ДМШ тупо не умели подобрать ни одной ноты, не знали в какой тональности они играют, не знали как подбирать аккорды и т д.  Многие после ненавистной ДМШ в ненавистью захлопывали крышку рояля навсегда, чтобы вернуться к музыке лет через пять для "джджджд" на гитаре,
Возможно это так, но к чему это вы написали в этой теме? Что вы хотели этим сказать в контексте темы?
Цитировать
и предыдущее образование в этом помогало только в плане скиллов усидчивости
А вот это глупости. Мои "30 лет" преподавания показали мне, что те, кто учился когда-то музыке (даже непродолжительное время), имеют преимущества ввиде лучшего слуха, понимания музыкальной структуры, ритмической организации, чувства формы, общей музыкальности.
Но и умение заниматься тоже немаловажно.


... и добавил:

Мои "высокопарные фразы"-это 30 лет преподства,в том числе и в ДМШ.
Сочувствую, если это так повредило вашему восприятию. Здесь уже неоднократно писалось, что АС может вредить развитию общей музыкальности, если преподаватели не уделяют внимания сбалансированному развитию абсолютника. Но вы продолжаете это с упорством повторять по причине длительной работе в сфере муз.образования. Хотя претензии по проблемам абсолютника тогда надо предъявлять именно вам - нужно было лучше работать.
Моей дочке еще нет 6 лет - она не "подбирает" мелодию, а просто сразу играет без ошибок (пока медленно, вслушиваясь в себя). При чем от любой ноты. Она не глядя говорит мне аккорды, которые я нажимаю. А вы говорите, абсолютники не могут подобрать кузнечика, составить аккомпанемент. Я смущен таким уровнем ваших абсолютников.

Цитировать
На практике-далеко не всегда даже носители природного АС являют собою осмысленное музицирование.
Что интересно, это можно сказать и про людей не обладающих АС.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 20:26:46 от eye »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
eye мне совсем не хочется отвечать..Ваш тон ментора..мааскваааа..а вы все-н@срано... 8) Вы настолько далеки от реалий музобразования в России,не частного,не обособленно-элитарного,а повсеместного..хотя я вам уже об этом говорил..

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
pioneer, Москва даёт больше возможностей профессионального роста, чем провинция. Это объективно. Но так же даёт и возможность провинции равняться сразу на лучших, перенимая их наработки, минуя долгие самостоятельные далеко не всегда продуктивные копания в теме без возможности продуктивного осмысления. Чем выпячивать "пролетарскую гордость", могли бы поинтересоваться методикой, определённые результаты которой уже были продемонстрированы на видео.

Не отвергай руку дающего.

К слову, ведущие преподаватели по технике гитары тоже в Москве в подавляющем большинстве. Просто это свойство большого города - концентрировать тех, кто даёт новое.