Автор Тема: Аккорды, звукоряды, гаммы, лады, вертикали и формы их представления  (Прочитано 27342 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 
А вообразите, как красиво бы смотрелась в виде такой таблицы какая-нибудь "Пасторальная симфония" Бетховена!
                                                 


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Даже никнейм специально для Вас выбрал. Вы - eye ("глаз")
Мой ник не означает глаз, это не слово, а изображение. Так что и тут вы мимо.

Цитировать
От очередного Вашего предложения сделать "анализ трезвучий гармонического До-мажора" вынужден ответить отказом.
Не только потому, что таковой не имеет для меня ни малейшего практического смысла (ведь джазовая импровизация предполагает свободное владение всеми тональностями, а не только До-мажором, а также умение обращаться не только с трезвучиями, но и с септ-, нон- и остальными надстройками - upper structure).
Во-первых, при чем здесь джазовая импровизация? Речь о созвучиях - в контексте данной темы и о системных знаниях. Если вы не можете написать трезвучия, зачем у вас спрашивать септаккорды с надстройками, да еще и во "всех тональностях"?
Нелогично.
Во-вторых, любой септаккорд, содержит в основании определенный тип трезвучия, которому добавили еще одну терцию (септиму). И вот такой септаккорд у вас появится вне системы C7-5 - нет у вас для него трезвучия.
Насчет upper structure - эти надстроечные структуры, часто представляют в виде трезвучия и баса - слэш-аккорда. Например Bb-5/C (C9(no5)).

Цитировать
В большей степени мой отказ обусловлен следующим: Вы меня уже попытались завалить "каверзным" вопросом о количестве трезвучий - у Вас, увы, не получилось
А почему не получилось? Вы же назвали 4. А их не четыре. Я тут же привел вам реальный пример из популярной музыки. На что вы зачем-то запостили ни к месту Шопена.
Но если вы так и не получили правильный ответ, то вот вам скан из книги.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Мне просто любопытна реакция таких людей. Они никогда не признают свою неправоту, даже когда откровенно "надули в рейтузы".

Цитировать
дальше продолжаете играть роль экзаменатора и навешивать на участников Форума ярлыки.
О, ну, дела... Сначала пытались мне непатриотизм пришить, теперь делаете обобщение, переводя с себя на всех участников форума. Прием известный - прикрываться другими.

Цитировать
Так удобней конечно, объявить оппонентов в тупости (Вы так писали, не отпирайтесь). Оно понятно, на фоне тупиц сам чувствуешь себя умнее и самоутверждаться сподручней.
Я в этом не нуждаюсь и никогда таким образом не утверждался. Но свои мотивы вы обнажили.

Если вы даете неправильный ответ (это ладно, не каждый сможет), а потом начинаете несете что-то неадекватное, то вы  сами себя обвиняете в тупости, разве не так?
Вот при чем здесь "учу аккомпанемент к Desafinado"? ))) При том же, что  и "для образованных, интеллигентных людей.", круче, чем трезвучие, что "джазовая импровизация предполагает...", "Я Вам даже на трезвую голову на ходу за роялем насочиняю ворох таких "душещипательных" последовательностей, а уж после бокала Хеннеси и говорить нечего. " - Все это никак не относится к данной теме - просто надо чего-то ляпнуть, чтобы, типа, выглядеть получше. :pozor:

Цитировать
(Беру гитару, учу аккомпанемент к Desafinado, в ней много интересных сочетаний aккордов и отклонений.

Цитировать
куда живее и увлекательнее, чем абстрактная патологоанатомия "трезвучий гармонического До-мажора").

Это вообще дошкольный уровень мышления - когда ребенок отказывается играть гаммы, аккорды, арпеджио - ему не интересно, а хочет играть "цоя". Да, и конкретные композиции надо играть, но и разные лады/гаммы, гаммы трезвучиями, септаккордами и тд, тоже должны входить в рацион музыканта. 
А вопрос о типах трезвучий к теме относится, так как у ТС эти все типы представлены, в отличии от школьной теории... А вы его критиковали за дыроколы, а сами не знаете того, что там содержится. Это неумно.
Трезвучия 2жды гармонического мажора вам неинтересны, а раздавать с умным лицо советы, которые не спрашивали, гораздо увлекательнее, да?

Я предложил построить трезвучия в продолжение темы о типах трезвучий - если бы вы построили трезвучия на ступенях дважды гармонического мажора, то узнали бы еще два типа трезвучий. Возможно, где-нибудь пригодилось бы - на то и есть раздел теория, чтобы расширять свои познания.
Гаммы, аккорды, аккордовые гаммы кажутся "абстрактными"  только людям с бедной фантазией.
 
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Меня всегда умиляют люди, которые приходят в Раздел Теория, чтобы сказать "я такой офигительный игрок-практик, что мне теория не нужна" ))
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2019, 23:19:07 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитата: eye
Во-первых, при чем здесь джазовая импровизация?
.........
Меня всегда умиляют люди, которые приходят в Раздел Теория, чтобы сказать "я такой офигительный игрок-практик, что мне теория не нужна

Уважаемый модератор, на все Ваши вопросы ответить нет возможности, а вообще не ответить было бы невежливым. Поэтому я отвечу на один Ваш вопрос, самый первый:  при чем тут джазовая импровизация.

Читая Ваши сообщения я заметил, что Вы, в связи рассматриваемыми аккордами минимум два раза упомянули джаз и джазовую импровизацию, в частности- упрекали участника Алиса84 в "примитивных представлениях" о джазовой импровизации. (См. Ваши сообщения Выше).

Это меня удивило (потому что вышеупомянутый участник ни словом ни обмолвился про джаз) и поэтому стало любопытно, что Вы собой представляете, как джазовый импровизатор. Вашу игру можно где-нибудь услышать? Мне, например, было бы просто интересно.

Что касается меня, у меня уровень средне-любительский на саксофоне (но джаз я люблю, для любителя знаю не так уж и мало и пользуюсь уважением среди нескольких ведущих русскоязычных джазовых музыкантов - Москвы, Питера, Минска и так далее, они всегда рады помочь и никто из них не общался со мной свысока и не позволял себе менторского тона).

На гитаре пока ещё рановато о чем-то говорить, но я хотел бы вместо того, чтобы читать Ваши пространные размышления о теории понять, как она Вам помогла достичь того уровня, какого Вы достигли и с позиции которого Вы пользуетесь правом учить и судить других участников.

Всегда рад учиться у людей, которые что-то умеют делать хорошо (=профессионально и квалифицированно). Надеюсь, Вы один из них!

С уважением и надеждой на понимание!
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2019, 13:41:03 от 20/20 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx

Читая Ваши сообщения я заметил, что Вы, в связи рассматриваемыми аккордами минимум два раза упомянули джаз и джазовую импровизацию, в частности- упрекали участника Алиса84 в "примитивных представлениях" о джазовой импровизации. (См. Ваши сообщения Выше).
Это был сарказм на данную фразу Алисы:
"Теория музыки не преследует цель подобрать гаммы к аккордам, чтобы поливать!"
Надеюсь, не надо объяснять в каком жанре обычно "подбирают гаммы к аккордам"?  Чтобы это знать, не обязательно быть джазовым импровизатором. Но меня задело это "чтобы поливать", оттого сарказм. А вы с ней согласны?

Цитировать
Это меня удивило (потому что вышеупомянутый участник ни словом ни обмолвился про джаз)
Вы способны построить логическую цепочку от "подобрать гаммы к аккордам, чтобы поливать" до того жанра, где этим занимаются? )
Цитировать
и поэтому стало любопытно, что Вы собой представляете, как джазовый импровизатор. Вашу игру можно где-нибудь услышать? Мне, например, было бы просто интересно.
Тут вспоминается рассказ Хармса про вывалившихся старух...
Да, мало ли кому что интересно. Думаете, я не понимаю с какой целью задаются такие вопросы?
К тому же я не называл себя джазовым импровизатором, хотя импровизировать в джазовой стилистике могу. Но сейчас я давно занимаюсь другим делом. Я успокоился и не вижу смысла засорять медиа пространство своими потугами.

Цитировать
Что касается меня, у меня уровень средне-любительский на саксофоне (но джаз я люблю, для любителя знаю не так уж и мало и пользуюсь уважением среди нескольких ведущих русскоязычных джазовых музыкантов - Москвы, Питера, Минска и так далее, они всегда рады помочь и никто из них не общался со мной свысока и не позволял себе менторского тона).

Ну, значит, с ними вы вели себя иначе.

Цитировать
Всегда рад учиться у людей, которые что-то умеют делать хорошо (=профессионально и квалифицированно). Надеюсь, Вы один из них!
С чего вы взяли, что я здесь для того, чтобы учить кого-то? Я занимаюсь этим в другом месте (там, кстати, и послушать можно). Я просто сообщаю и получаю информацию (например, о трезвучиях). Если кто-то узнает что-то новое из моих сообщений, так это его личное дело - принимать это или нет, считать ли данный источник заслуживающим доверия. Но я хотя бы привожу аргументы и источники.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2019, 15:24:12 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
К тому же я не называл себя джазовым импровизатором, хотя импровизировать в джазовой стилистике могу. Но сейчас я давно занимаюсь другим делом. Я успокоился и не вижу смысла засорять медиа пространство своими потугами.

Большое спасибо за быстрый ответ. Предлагаю считать конфликт исчерпанным. Если в моих сообщениях в этой теме Вы (или другие участники) увидели "бестактность", приношу свои извинения.

Оффлайн Reggies

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Что шоколадный глаз все не уймется в своих познаниях теории?
Созвучия научился строить на ступенях звуковых рядов.
Вот гений, концепцию разработал свою.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Что шоколадный глаз все не уймется в своих познаниях теории?
Созвучия научился строить на ступенях звуковых рядов.
Вот гений, концепцию разработал свою.
:good:
Reggies,
не груби тут у меня и не балуй. Зашел тихо, послушал непонятные слова испугался и вышел, без хамства. И галоши сними, наследил... Эх, ну никакой культуры в храме науки.  :pardon:


Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Adeptus Exemptus

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Большое спасибо за быстрый ответ. Предлагаю считать конфликт исчерпанным. Если в моих сообщениях в этой теме Вы (или другие участники) увидели "бестактность", приношу свои извинения.
Ну, тогда удовлетворяю ваше любопытство. Я на даче, поэтому наиграл на чем было. Телефон неудачно положил
https: // youtu.be
Смотрите, потом удалю это безобразие
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2019, 13:14:30 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну, тогда удовлетворяю ваше любопытство. Я на даче, поэтому наиграл на чем было. Телефон неудачно положилhttps:
Смотрите, потом удалю это безобразие

eye, большое спасибо, мне понравилось, как Вы мыслите. :) Как раз приступил сегодня к разучиванию блюзовых аккордов и базисных ладов к ним.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye, большое спасибо, мне понравилось, как Вы мыслите. :)
Спасибо, 20/20 ! Этот образец предназначался только для вас, чтобы продемонстрировать, что я понимаю, о чем речь, а не ради "искусства" или, там, "самопиара". Знаю, что там местами криво, но переписывать было лень - цель для чего записывал - достигнута.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
переписывать было лень - цель для чего записывал - достигнута.

Так в этом деле как раз спонтанность и мышление куда интереснее (ИМХО)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Хватит целоваться взасос!!! Это напоминает примирение мужчины и женщины после бурной ссоры! Между мужчинами это смотрится убого!!! :( Давайте лучше строить трезвучия в миксолидийском ладу, как завещал модератор! Кто из вас двоих первый? ??? Может кому пригодится! :) 
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2019, 22:36:24 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Хватит целоваться в засос!!! Это напоминает примирение мужчины и женщины после бурной ссоры!
У бабы все одно на уме  :pozor:
Цитировать
Давайте лучше строить трезвучия в миксолидийском ладу, как завещал модератор! Кто из вас двоих первый?
Не в миксолидийском я просил, а в дважды гармоническом. И уже построили - см. выше, слепая курица.
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2019, 00:40:18 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У бабы все одно на уме  :pozor:
Так будите строить трезвучия или будите возмущаться бабьей натурой! ???

... и добавил:

Не в миксолидийском я просил, а в дважды гармоническом. И уже построили - см. выше, слепая курица.
В миксолидийском прошу я!!! Не делайте из меня совсем дуру! :7:
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2019, 00:43:06 от Алиса84 »