Автор Тема: Что из музтеории жизненно важно для гитариста, а что можно пропустить?  (Прочитано 13930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
MrLf, затем, что так устроен человеческий разум. Чтобы что-то уяснить надо как-то это классифицировать, предложить теорию, объясняющую опыт, проверить ее, чтобы потом используя таким образом уясненный опыт использовать это в дальнейшей деятельности.

На одной интуиции далеко не уедешь. Могут, например, возникать задачи, на которые интуиция молчит. Что тогда делать? Одним из плюсов знания теории является то, что его можно рационально развивать, то есть фактически как-то совершенствоваться. А вот как развивать интуицию - дело темное.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Конкретно каждый музыкант отвечает на этот вопрос по-своему.
Не совсем так. Теория преподаётся в учебных заведениях, и вас там не будут спрашивать, как вы отвечаете на этот вопрос для себя :).
Хотите получить диплом — извольте сдать. Так что вопрос можно перефразировать как "почему теория считается необходимой дисциплиной для музыканта?". Удовлетворение любопытства тут уже не прокатит. Если "расширение кругозора" — тогда придётся уточнить, чем это расширение полезно. Зачем знать, что есть какая-то там тоника и т.п.? Чем полезно это знание?

... и добавил:

Могут, например, возникать задачи, на которые интуиция молчит.
Давайте конкретизируем, что же это за задачи.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
так это не угроза,просто все что ты бы сказал действительно могло стать твоей проблемой.

 :D Комедия!

Сильвер, возьми на вооружение фразу:
Потому что твой рот выписывает чеки, которые твоя задница не сможет обналичить!

Будешь внушать собеседникам трепет.


... и добавил:

Давайте конкретизируем, что же это за задачи.

Да хотя бы твой пример об аранжировке произведения, транспонирование произведения - да мало ли мест, где интуиция может замолчать?
« Последнее редактирование: Августа 16, 2011, 14:39:05 от Dunkar »

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Hey yo
:D Комедия!

Сильвер, возьми на вооружение фразу:
Потому что твой рот выписывает чеки, которые твоя задница не сможет обналичить!

Будешь внушать собеседникам трепет.


... и добавил:

Да хотя бы твой пример об аранжировке произведения, транспонирование произведения - да мало ли мест, где интуиция может замолчать?
АХАХАХАХХААХ, Господи, ржу в голос, господи, АХХАХАХАХАХАХАХ.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Да хотя бы твой пример об аранжировке произведения, транспонирование произведения - да мало ли мест, где интуиция может замолчать?
Ну прекрасно, значит ты со мной согласен. А ведь аранжировка собственной мелодии — это сочинение в чистом виде и есть. Значит, теория отлично помогает сочинять. А ведь многие участники с этим здесь упорно не соглашались...

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Еще могу добавить, что музыкальная интуиция помогает создать музыкальную мысль, теория - ее подобающим образом оформить, а техника - выразить.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Оформление музыкальной мысли очень тесно связано с её созданием, эти процессы не всегда можно разделить.
Есть теория, которая и сочинить мелодию поможет.
"Тюлин Ю.Н., Учение о музыкальной фактуре и мелодической фигурации".
"Мотов В.Н., Простейшие приемы варьирования на баяне или аккордеоне".
И т.п.
Да и вообще, есть книги по теории композиции.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
MrLf, не надо портить мой афоризм!!! Тебе вот лишь бы - лишь бы!

Оффлайн MrRavena

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
Эм, не понимаю противников теории. Это сознательное огораживание себя от возможности лучше разбираться в том, чем ты занимаешься. Если вам лень, вам это нафиг не надо и с музыкой вы не связываете свою жизнь как с профессией, так и надо сразу сказать. Потому что то, что было возможно раньше, сейчас не прокатит. Уровень образования вырос и в проф. тусовку не войдешь, если не знаешь необходимого минимума.
Я не собираюсь связывать жизнь с музыкой, но тем не менее пытаюсь что-то узнать, потому что как по мне это просто интересно. А тот кого теория покалечила... ну что же "нет ума считай калека".

Оффлайн Arkadich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
"Уроки нотной грамоты и основы сольфеджио в видеоформате"
http://my...
« Последнее редактирование: Августа 16, 2011, 18:24:20 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Arkadich, бан за назойливую рекламу

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
Re: Что из музтеории жизненно важно для гитар
« Ответ #116 : Августа 16, 2011, 18:33:19 »
Эх, зарезали шанс получить знания :)

Уж извините, я при своем
Цитировать
Если коротко, говорить ребенок учится первее, чем изучает правила языка, но это ему прощается только пока он ребенок. Отсюда и фразы, что артист "исписался". Он не исписался, просто "агу-гу-гу" звучит мило, пока ребеночку тридцатник не стукнет, дальше это звучит как минимум странно. Слушателю начнет надоедать пытаться различить, чем его грустное "агу-гу-гу" отличается от веселого "агу-гу-гу". И он останется непонятым и обиженным. Или все же берется за основы — теорию и опыт старших. И говорить ребенок учится все же у уже говорящих.

Столько знаний выплескивают люди против теории. Они ж где-то эти знания взяли. Изучали наверное. Почему бы не изучить немного и теорию, чтобы сказать, насколько это вредно или полезно.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2011, 18:37:06 от NickOn »

Оффлайн Ukrainboy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
Спросите у Ситва Вая, что из теории нужно гитаристу, а что - нет.

Оффлайн hotYozhik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Yaaagrrrrhh!
Тот самый Вай сказал в одном из интервью (примерная цитата):
"Если вы хотите стать сессионым музыкантом, освоить разные направления и техники - то теория просто необходима, если же вы играете только в одном жанре - сконцентрируйтесь на нем, и не забивайте голову."
Полностью с этим согласен. И лично считаю, что теория нужна музыканту. Тем более в наше время, когда все нахаляву в инете есть, грех не почитать!

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8810
интересно,здесь все по нотам читать умеют?