Автор Тема: Гармонический Анализ ДМК  (Прочитано 19690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Ветров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +109/-25
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #60 : Марта 10, 2018, 00:54:26 »
Владимир Косовский, Получается что вся история музыки, тысячи людей, на протяжении веков  называют белое черным, один только "Вовочка", обозленный на весь мир, знает истинну! ))) 

Представляю как Пифагор, откладывая квинты на своем монохорде, считал их - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь! И чтобы найти пентатоонику из семи квинт диатоники  выкдывал две лишние ноты. При этом, досчитав до пяти, получив пентатонику,  о пентатонике так и не догадался))) 



... и добавил:

Или еще лучше пример. Первобытные бушмены сначала освоили диатонику, все лады (ионийский, фригийский и т.д.), потом выкинули из диатоники две ноты, освоеннве лады все хором резко забыли, и запели хором в пентатонике обрядовую песню, которыая  передается в их племени из уст в уста сотни лет:


https://m.youtube.com/watch?v=kYTvu15kwNw



Думал, думал где я этот ролик видел, потом вспомнил, это же из приложения к вашей книге. Выйдет ли вторая часть её когда-нибудь?
« Последнее редактирование: Марта 10, 2018, 00:56:17 от Александр Ветров »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #61 : Марта 10, 2018, 01:06:46 »
Александр Ветров, Пока не планируется, сам пока учусь... )))

Что касается классической гармонии, то литературы много. Тема изучена хорошо.

А вот в тонально-модальных переплетениях - много непонятного и нет четких формулировок. А брать на себя ответсвенность и создавать их самому,  я пока не готов.

П.С. Видео хорошо тем, что это реально дикое племя (а не играющее роль старины для туристов) и которое показывает недостающие звенья цепи, в которой можно проследить эволюцию музыки. Так как нотная запись и звукозапись появидись уже на высокой ступени развития.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7768/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #62 : Марта 10, 2018, 10:01:30 »
Возвращаясь к ДМК.
Так зачем расширенную хроматическую тональность называть "диатонической модальностью"?

Оффлайн Владимир Косовский Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #63 : Марта 10, 2018, 11:39:53 »
Возвращаясь к ДМК.
Так зачем расширенную хроматическую тональность называть "диатонической модальностью"?

Спасибо за вопрос. Можно, я анекдотом отвечу?

На кавказском базаре у продавца экзотические фрукты.
Подходит покупатель, удивляется:
- А это что такое?
- Ты персик знаешь?
- Да.
- Груш знаешь?
- Да.
- Так это совсем другое.

Вот и я так отвечу: Вы хроматическую тональность знаете? Так диатоническая модальность - совсем другое.
Какое оно, я рассказываю (Present Continuous). Надеюсь, Вы поймёте.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7768/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #64 : Марта 10, 2018, 12:11:17 »
Владимир Косовский, этот анекдот был смешнее:

Диатоническая модальность — это 17 звуков, взятых из ККЦ.

Возможно, именно анекдотичность изложения и вызвала мой вопрос.

Оффлайн Владимир Косовский Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #65 : Марта 10, 2018, 12:18:12 »
Владимир Косовский, этот анекдот был смешнее:

Возможно, именно анекдотичность изложения и вызвала мой вопрос.
Если б я вам на это ответил, то Модератор бы никогда этого не пропустил. Поэтому скажу:
Спите спокойно, дорогой товарищ.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #66 : Марта 10, 2018, 13:44:29 »
eye, Похоже ты остался один слушатель в аудитории. )))  Остальные не осилили даже первой страницы)))

П.С. Раньше мне казалось, а сейчас, изучив психотип автора, который он отчетливо проявил на форуме, есть стойкое убеждение, что все новые термины "ДМК" имеют традиционные понятия и названия в традиционной теории музыки. 
Но без этих таинственных названий, который ввел автор, его  концепция не будет казаться  чем-то новым и загадочным.)))
На поверку окажется, что ДМК это субъективный взгляд и собственная трактовка на известные вещи. Даст ли теория преимущества перед традиционным анализом? Лично я сомневаюсь. Особенно после "поиска тоники" в дорийском ладу))) Ну и рассказы о возникновении пентатоники показательны..... Лично мне тут ясно все.








Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7768/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #67 : Марта 10, 2018, 13:51:50 »
Если б я вам на это ответил, то Модератор бы никогда этого не пропустил. Поэтому скажу:
Спите спокойно, дорогой товарищ.
Любые вопросы вы объявляете некорректными, и бесконечно травите анекдоты. Вы собственноручно превращаете ДМК в один сплошной анекдот. Кстати, роль ФёдорМихалыча вам удаётся куда лучше, чем мне.

... и добавил:

изучив психотип автора, который он отчетливо проявил на форуме, есть стойкое убеждение, что все новые термины "ДМК" имеют традиционные понятия и названия в традиционной теории музыки. 
Но без этих таинственных названий, который ввел автор, его  концепция не будет казаться  чем-то новым и загадочным.)))
Да, судя по всему, так и есть...
Эта самая ДМК смахивает просто на несколько усложнённую ступеневую запись гармонии. А для пущего туману введена горка терминов. Затем делается попытка доказать, что ступеневая запись — это якобы анализ и есть.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2018, 13:56:06 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #68 : Марта 10, 2018, 14:21:56 »
Любые вопросы вы объявляете некорректными, и бесконечно травите анекдоты.
Меня тоже расстраивают эти анекдоты и шуточки. Мы же здесь не ради анекдотов. Это отвлекает и делает обсуждение несерьезным.

Цитировать
Эта самая ДМК смахивает просто на несколько усложнённую ступеневую запись гармонии. А для пущего туману введена горка терминов. Затем делается попытка доказать, что ступеневая запись — это якобы анализ и есть.
Ну, если так - это тоже результат.
Странно, что везде примерно один результат, хотя здесь нет "профессоров в башнях".
eye, Похоже ты остался один слушатель в аудитории. )))  Остальные не осилили даже первой страницы)))
Да я готов, хоть и грустно, если так.  Но ничего страшного.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #69 : Марта 10, 2018, 15:02:20 »
Не, почему один? Два. Один просто спит здесь неспокойно и что-то несуразное бормочет. Я на таких кладу... и санкции.
Это мне прилетело?

Оффлайн Владимир Косовский Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #70 : Марта 10, 2018, 15:10:04 »
Это мне прилетело?

Что Вы, сто Вы? Никак нет!

Это мои санкции Федору Михалычу. Я его усыпил и пожелал приятных сновидений.

Вы  помните к-ф "Сердца четырех" (рассказываю это вместо анекдота), когда на даче на лекцию Мурашовой (Серова) пришел только один Колчин (Самойлов), сказала, что готова вести занятие в таком составе.
« Последнее редактирование: Марта 10, 2018, 15:21:29 от Владимир Косовский »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8229
  • Репутация: +1834/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #71 : Марта 10, 2018, 15:15:05 »
Что касаемо пентатоник, то я не хочу с Вами об этом спорить, я знаю о чём говорю.
Вы читаете западную литературу?
Наиболее распространённая на Западе точка зрения, что пентатоники многих народов мира существуют не как вычленение из гептатоник, а самостоятельно. В той книге вековой давности издания есть этому опровержение?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #72 : Марта 10, 2018, 15:19:56 »
Владимир Косовский,  Я почитаю взгляд на историю музыки автора этой книги. Спасибо.
Правда его мнение это только его мнение, не более.

Я имею свое мнение (основанное на разных источниках), но главное, доверяю своим ушам. И не могу допустить, ни логически, ни по законам диалектики, что народное пение дикого племени в пентатонике, хором, появилось после того, как эти папуасы освоили диатонику (с ионийским, фригийским и т.д. ладами) и после этого, выкинув от туда две лишние ноты квинтового ряда,папуасы  все эти диатонические лады хором забыли и запели пентатонику.

Уж точно не по этому принципу появилась пентатоника. Но если кто-то считает, что пентатоника появилась из мажора или вообще из додекофонии, то это его право.


Оффлайн Владимир Косовский Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #73 : Марта 10, 2018, 15:44:24 »
Владимир Косовский,  Я почитаю взгляд на историю музыки автора этой книги. Спасибо.
Правда его мнение это только его мнение, не более.

Я имею свое мнение (основанное на разных источниках), но главное, доверяю своим ушам. И не могу допустить, ни логически, ни по законам диалектики, что народное пение дикого племени в пентатонике, хором, появилось после того, как эти папуасы освоили диатонику (с ионийским, фригийским и т.д. ладами) и после этого, выкинув от туда две лишние ноты квинтового ряда,папуасы  все эти диатонические лады хором забыли и запели пентатонику.

Уж точно не по этому принципу появилась пентатоника. Но если кто-то считает, что пентатоника появилась из мажора или вообще из додекофонии, то это его право.


Я и не скажу, что ВСЕ, но многие, думаем по-другому. Диатоника как природный феномен  это что-то типа неактивированных высот, имеющих вот такую структуру, наиболее удобную для восприятья человеком их взаимосвязей.

Исторически это осваивалось (она активировалась) интервалами, трихордами, и прочими хордами до тех пор пока не сформировалась она в полном 7-ступенном комплекте. Теоретики (нормальные, а не те - диссертационно-философского типа, которым только и всего - подребездеть бы на своем идиотском идиолекте) всегда считают 5-тонику частью диатоники.

Я понимаю Вас, что лады 5 или 7 звуков различны. Они различны и  у 4 или 6 звуков.
Вы там всё про универсальную пентатонику каких-то лабухов часто говорите. А Вы знаете, что её называют шкалой дураков

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Гармонический Анализ ДМК
« Ответ #74 : Марта 10, 2018, 16:06:49 »
Rolly, Паралельное существование ладов, старых и новых, нормальное явление. В китайской муузыке есть описание  и того и другого. Просто старые формы не затираются новыми.

Но освоение квинтового ряда человечеством идет поступательно - триихорды, пентатоника, диатоника, хроматика.

Оно не может идти в обратном направлении.

Владимир Косовский  совершенно верно. Пентатоника это "неразвитая" диатоника.
Это ее составная часть. Точно также как и трихорды - самая началььная примитивная стадия развития составная часть пентатоники. Поэтому диатоника чуловечеству не далась априорно. Квинтовый ряд отвоевывался тысячами лет слухового отбора. И пять идет раньше семи.
Расширение квинтового ряда вело к расширению интервальных структур. И движение шло от примитивных форм, к более развитым. Но не ноборот.



... и добавил:

Одна пентатониа, может и "шкала дураков", а вот комбинации двух пентатоник, а лучше трех, уже не для дураков. И из них можно переплести более тонкую мозаику, чем диатоникой. Это уже не в историческом, а в современном понимании....
« Последнее редактирование: Марта 10, 2018, 16:23:50 от Дмитрий Малолетов »