Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Я сейчас попробовал опеть первую ноту в теме h
двумя вариантами:
Первый такт|h---a--g|
опеваем по дорийскому минору
|hac#ha--g|...
и по натуратьному
|hacha--g|...
Второй вариант мне показался более уметсным.
И стилестически данный оботот ii-V больше характерен для традиционного джаза чем для эстрады
нет конечно в эстраде этот оборот встерчется но практически всегда в основной танальности песни.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Если надо почувствовать лад, лучше использовать линейное движение, а не опевания. А то там и a# будет подходить лучше а ))
Но дело не в этом - послушайте вступление в оригинале, там мелодия с высокой VI (тональности Am-C-A)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Если надо почувствовать лад, лучше использовать линейное движение, а не опевания. А то там и a# будет подходить лучше а ))
Если через a# опевать то это Мурка получается. Двойной гармонический минор: цыгане, медведи, водка, мужики с наколками..... Тут вся стилистика Европейской эстрады одной нотой разрушается.

Но дело не в этом - послушайте вступление в оригинале, там мелодия с высокой VI (тональности Am-C-A)
Да, согласен, с этим вступлением однозначно дорийкий получается.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Если через a# опевать то это Мурка получается. Двойной гармонический минор: цыгане, медведи, водка, мужики с наколками..... Тут вся стилистика Европейской эстрады одной нотой разрушается.
Ну зачем так... у разных народов своя история, свои ассоциации. Есть же в конце концов бетховенская "к Элизе".
А вообще, не стоит механически составлять лад на основе хроматических приемов мелодической фигурации. У них другая природа - эти неаккордовые тоны возникают на основе взаимодействия с аккордовыми, а не по отношению к ладовой тонике и самостоятельно не могут существовать в ладу (хроматические, но не диатонические - диатонические совпадают со ступенями лада).

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
 Вот фрагмент композиции Dream Theater "Repentance" с альбома "Systematic Chaos":
 
  12/8 [[:C#m I Em I Hm I F#m I
          I C#m I Em I G#m I G I
          I F#m I Am I E Bb I E Bb I 6/8 Bb :]]   repeat 3 times

 Я не фанат творчества группы Dream Theater, но этот отрывок показался мне интересным. Этим фрагментом заканчивается 10-минутная композиция. И мне это чем-то напомнило Pink Floyd, а чем-то RCHP - "Sir Psyho Sexy" :)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Вот фрагмент композиции Dream Theater "Repentance" с альбома "Systematic Chaos"
Здорово. А анализ будет?

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Здорово. А анализ будет?

 Неа))) Могу снять, могу сочинить что-то похожее, а вот объяснять что откуда берется  - неинтересно. Сорри :)

Оффлайн alesis

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Репутация: +1574/-34
а вот я фанат ДТ, от подробного анализа не откажусь! ;D

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
не могу трек "Repentance" найти, чтобы послушать

Цитировать
а вот объяснять что откуда берется  - неинтересно.
Дело не в объяснении, а в понимании своих слуховых ощущений - почему это так звучит, как оно воспринимается, установлении параллельных ассоциаций...
Цитировать
Могу снять, могу сочинить что-то похожее,
Ну, снять - "ума" не надо, а вот сочинить - это да, круто. Напишите здесь последовательность на уровне "Sir Psyho Sexy" или "Black Hole Sun".

Цитировать
а вот я фанат ДТ, от подробного анализа не откажусь!
давай, анализируй )
« Последнее редактирование: Июня 23, 2009, 00:29:23 от eye »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
...
Дело не в объяснении, а в понимании своих слуховых ощущений - почему это так звучит, как оно воспринимается...


 Ну вообще, большую часть этой последовательности я СЛЫШУ. Инструмент понадобился в большей степени для того, чтобы записать это в правильной тональности)))
 Ощущения такие. В первых 4-х тактах аккорды воспринимаются мной , пожалуй, как новые тоники. Модуляция на терцию вверх  - достаточно распространенное явление. Когда после Em идет Hm  - я вопринимаю это вначале как "минорная тоника - минорная доминанта",  потом Hm как бы становится новой тоникой, а F#m  - минорная доинанта..
 Что мне в меньшей степени было узнаваемо на слух - связка Em - G#m. Зато следующее звено G#m  - G - узнается мгновенно))  - много где такое встречалось - в том же Sir Psyho или Little Wing)
 Следующий аккорд F#m воспринимается как продолжение связки G#m  - G..
Потом он тоже начнет восприниматься как новая тоника..
 E - Bb - тоже сразу слышно.. мне просто знакомы песни с подобными последовательностями - я их узнаю. (Killer Of Giants - Ozzy к примеру)

 Что я отметил бы еще - это то, что данный фрагмент имеет не совсем "квадратное" количество тактов. 12 нормальных тактов на 12/8 и еще "хвостик" на 6/8 . Из-за этого возникает интересное ощущение при зацикливании этого фрагмента - при первом прослушивании как бы не совсем понимаешь ГДЕ начинается повторение..
 Как-то так в общем)))

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Когда "пощупал" гармонию - у меня многие моменты воспринялись похоже, но я хочу сначала послушать непредвзято гармонию - "чистым" слухом, а то могу "надумать"(например первые два аккорда на втором круге начали слышаться как Sii-iv(sг) ->(I)~i. А глазами кажется, что это аккорды из E-Em. В любом случае гармония скорее модальна.
Не получается пока найти запись.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
...
Не получается пока найти запись.

 Выложить?

... и добавил:

 http://ifolder.ru/12779074 - пожалуйста :)
« Последнее редактирование: Июня 23, 2009, 10:54:23 от Nothing Personal »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
C учетом того, что предыдущий оборот идёт в С# фригийском, а также то, что с этого аккорда начинается новая часть (обсуждаемый гармонический оборот), первый аккорд C#m воспринимается как тоника. Но потом тоникой становится Hm. Да и последующий F#m, в принципе, звучит как устой, временная тоника.
                   | C#m  |  Em   | Hm | F#m|
(C#m):              i          biii    bvii … (Ерунда выходит, в C#m не уложить весь этот оборот)
(Hm):             ii(дор)     iv       i       v
(F#m):             v          bvii     iv      i

                    |C#m    |  Em   |  G#m    | G      |
(C#m):             i            biii        v        bV(#IV)
(Em):               vi            i          iii        bIII
(F#m):             v          bvii      ii(дор)  bII(фриг)

                    |F#m | Am  | E      -      Bb      |  E    -       Bb|
(F#m):              i       biii      bVII     bIV(#III)   bVII   bIV(#III)
(E):                  ii       iv        I          bV          I              bV
(A):                  bVI    i         V          bII         V             bII

Наверное, где-то так.
Т.е. можно мыслить, что вначале это где-то секвенция из минорных аккордов (и тональностей), а где-то местами смешение тональностей C#m(E)  - Em, а где-то F#m(A) – Am.
Также имеем полный минор (натуральный, дорийский – ii, фригийский - bII).
Плюс мажоро-минор:   |C#m   |  Em   |  G#m     | G       |  - тональности E-Em
                                |F#m    | Am    | E  -  Bb | E - Bb| - тональности А-Аm.
Кстати, отсутствие одного главного, однозначного тонального центра, и наличие нескольких временных устоев настолько раскачали («расшатали») гармонию, что оборот можно продолжить в совершенно разных тональностях:
Hm:      E-Bb-E-Bb  и дальше: Hm-F#m-A…
A:        E-Bb-E-Bb  и дальше:  A-F#m-E…
Dm:      E-Bb-E-Bb  и дальше:  A-Dm-Bb…
Ну и, конечно же, можно опять продолжить в F#m или C#m.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Ребят, вы бы хоть написали, что рассматриваемый фрагмент начинается с 7:09

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Ребят, вы бы хоть написали, что рассматриваемый фрагмент начинается с 7:09
 
 Ну почему же.. Я писал. Перечитай пост №274 :) "Этим фрагментом заканчивается 10-минутная композиция."