Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Прошу модератора посмотреть мой анализ, указать на ошибки)
Вроде похоже на правду, слова говорятся правильные... Да, верно, здесь постоянно тоническся функция блуждает между Am-C, Em-G. 
Только Em в третьей  строчке я не слышу, как тонику - Am в голове сидит и дальнейший ход подтверждает тонику ля.
Строчку, которая начинается с D я так и не дождался, может проспал (реально пьеса меня усыпила), а искать, считать, вслушиваться второй раз сначала лень - куда ни ткнешь в плеере все одно и тоже... С нотами было бы проще, но уже проехали...
Я уж лучше пойду на мельницу гляну.. )


Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Ладно, выложу ноты) Ну Вы уж посмотрите, хоть еще немного) Что тоника балансирует, это понятно) Но присутствуют еще какие-то натуральные лады, кроме эолийского минора и ионийского мажора)?

... и добавил:

Вот ноты)

... и добавил:

Мне еще здесь непонятно(с 33-го такта):
|     D     |Em            |Am             C     |G/B               C  F|Em   Am|Dm    Am|   D7    | G|
|DVII(e)   |t(e)=d(a)  |t(a)=sii(G)    S(G)|T(G) =D(C)     T  ?|d(e)    t | s     t   | D7(G)  | T(G)=DVII(a)|

там, где знак вопроса.. Непонятно, что вообще за оборот... Какая-то НЛГ?)
Еще пожалуйста скажите, есть здесь модальность?) Ведь в пьесе есть ладовая переменность...

... и добавил:

Строчку, которая начинается с D я так и не дождался, может проспал (реально пьеса меня усыпила)
На меня почему-то классические произведения так же влияют)

... и добавил:

потом, в третьей строчке,
|Em|  Em   |  Dm |Am|   C                |G                Am|Em        Am|Em|
|  t |t=d(a)| s    | t  |DIII(a)=S(G)    |T =D (а)    t(a)  |d            t | d   |
                      sii(G)| S(G)              |T(G)         s(e)  | t(e)  s(e)  |t(e)
                                                                    t(a)  | d(a)  t(a)  |d(a)
обороты  Am|Em        Am|Em| я слышу как некое раскачивание, не слышу четко тоники.. Устойчиво звучит то  Em, то Am. Я правильно усылал или нет?)))
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2010, 16:17:20 от Gnot »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Я правильно услышал или нет?)))
Все что действительно услышано - правильно. Неправильность обычно идет от умозрительных рассуждений.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Все что действительно услышано - правильно. Неправильность обычно идет от умозрительных рассуждений.
Ну у меня слух не такой хороший, как у вас) Интересно ваше мнение) Просто часто обороты типа Em-Am(и так по кругу) слышу как раскачивание какое-то, непонятно, где тоника, пока какой-либо из аккордов как-то выделится метроритмически или в заключении...
В этой пьесе имеется миксолидийский лад?)

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0
Если позволите, отвечу. Ступени, во избежание путаницы, записываются всегда относительно натурального мажора, подробно тут http://guitarplayer.ru/index.php?topic=81312.0
Спасибо за ответ.

eye,
Я начал читать "Учебник Гармонии" (авторы - И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов).
Как считаете, мне пока хватит его или параллельно еще что-нибудь читать/изучать по гармонии?

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Спасибо за ответ.

eye,
Я начал читать "Учебник Гармонии" (авторы - И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов).
Как считаете, мне пока хватит его или параллельно еще что-нибудь читать/изучать по гармонии?
Почитай Тюлина, Холопова, Гуляницкую, Мюллера. Бригадный учебник можно, но потом зациклишься на его "строгих" правилах голосоведения и гармонических оборотах... А еще лучше -больще подбирай на слух)

... и добавил:

А вообще, в музыке можно всякте обороты использовать) Все зависит от стилистики) Что "нельзя" по бригадному учебнику -можно, в блюзе, например)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Этот "Бригадный" учебник, конечно, хороший, но он устарел и направлен в основном на вид гармонии - тот, что использовался венскими классиками. К тому же там много уделяется голосоведению, которое в таком виде не особо актуально, хоть и не бесполезно. Поэтому на нем одном не стоит замыкаться.
Вместо него я бы посоветовал "Краткий теоретический курс гармонии" Тюлина. Он потоньше и там больше уделяется внимание принципам, а не строгому голосоведению, из-за которого может быть "не видно леса". Параллельно посмотреть Манилова-Молоткова и Чугунова по джазовой функциональной гармонии. По ладовой гармонии полноценных учебников я не знаю - надо собирать по крупицам.
(пока писал, Gnot примерно то же самое написал, но список рекомендуемой литературы для начала великоват)

Цитировать
Интересно ваше мнение) Просто часто обороты типа Em-Am(и так по кругу) слышу как раскачивание какое-то, непонятно, где тоника, пока какой-либо из аккордов как-то выделится метроритмически или в заключении...
Про ту строчку я написал - Ми, как тонику не слышу. Но в данном случае восприятие больше зависит не от остроты слуха, а от апперцепции (опыта). По-скольку тональность там "рыхлая", со слабой функциональностью, то восприятие тоники может меняться.

Отвечая на вопрос - да, НЛГ, модальность, переменность. Миксолидийский не помню, где? Можно было бы увидеть G миксолидийский там, где C |G-C-F| C, но Фа я слышу уже в До мажоре, который следует дальше. Вообще, я бы там не стал ставить при ключе F# - для меня там основная тоника Am (-С).


Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
еще вопрос по данной пьеске: Как считаете, какой здесь принцип написания музыки применялся? Сначала была одноголосая мелодия, и к ней подобрали гармонию или все сразу вместе сочетали(аккордовые обороты, на них как-то мелодию накладывали) ???? ???

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Как считаете, какой здесь принцип написания музыки применялся?
не знаю

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Вот выкладываю еще одну интересную гармонию. Шотландская пьеска Siк Festus Burke. На мой взгляд, она больше функциональная, чем натурально-ладовая) Но есть непонятные моменты-нужна помощь модератора и других знающих посетителей форума. Выкладываю так же ноты. Красным цветом обвел неаккордовые ноты. Было бы интересно мнение модератора и других форумачан по поводу этих неаккордовых нот, что обозначают(проходящие, вспомогательные и пр). Само произведение для меня достаточно сложное -много разных ходов, неаккордовых нот и пр.
Итак. Начинается все с затакта. С формой не смог разобраться- кратность почему-то не выходит..
Вот сама гармония.

|затакт|:|D|D|Em    D|  A|G|Em A|D A|D|:|
| затакт|:|T|T|sii    T |  D|S|sii  D|T D |T|:|
                    |sii S(A) |T(A)|  


|:|D|D | G|G A|D|A|G|A|:|
|:|T|T | S|S D|T|D|S|D|:|
|DIA/C# A|DIG|Em   A|Hm D/F#|G  D|Em A|
|T|D      D|T|S|sii   D|svi       T|S  T| sii D|
A/C#-A скорее ощущаются не аккорды, а движение мелодии к тонике-мое субъективное мнение)

|: |D|D|D|G|A | D F#m| Em|Hm D/F#|
    |T|T|T|S|D | T   tiii | sii |tvi   T|
                                Svi(G)|dtiii|      DI

|G/H   G|A    A/C#|G |Em   G/D|A/C#  G/H|G  Em|A|G|
|T(G)   | Sлид      |T |svi   T   |  S       T |T  svi|S|T|
Здесь продолжительное звучание аккорда G. И предыдущие пару тактов как-бы подводят к нему. Потом какое-то раскачивание аккордов G-A. Рискну предположить, что здесь лидийский лад от G. Не ощущаю четко тонику..
| D/F# Em|A |D | :|
| T       sii|D |T | :|


... и добавил:

сама музыка



[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Июля 01, 2010, 19:11:04 от Gnot »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вот выкладываю еще одну интересную гармонию.
А что в ней интересного? Сплошная диатоника, местами ладовая, местами  (в каденциях) появляются функции, местами нарушается функциональность, эдакая шарманка... Как обычно в народной музыке. Поскольку функциональность не сильна, при продолжительном стоянии на некоторых ступенях можно усмотреть появление ладов (на G и Em), но я как-то этого не почувствовал.
Я бы не стал писать функции, а только ступени.

Цитировать
Но есть непонятные моменты-нужна помощь модератора и других знающих посетителей форума.
Вы забыли написать написать, что непонятно. Ну есть там задержания, проходящие звуки... скучно это расписывать, и, кажется, не зачем.

... и добавил:

Цитировать
нужна помощь модератора
Помощь модератора нужна в других ситуациях, а в данном случае я отвечаю, как просто пользователь )

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
ну я то правильно проанализировал????? и мое предположение про лидийский лад правильно? что там за качели в |G/H   G|A    A/C#|G |Em   G/D|A/C#  G/H|G  Em|A|G|? Что куда тяготеет?


... и добавил:

А что в ней интересного? Сплошная диатоника, местами ладовая, местами  (в каденциях) появляются функции, местами нарушается функциональность, эдакая шарманка... Как обычно в народной музыке. Поскольку функциональность не сильна, при продолжительном стоянии на некоторых ступенях можно усмотреть появление ладов (на G и Em), но я как-то этого не почувствовал.

что значит ладовая???? ладовая переменность ? обороты других ладов? и что, в ладовой музыке нет функциональности?????
« Последнее редактирование: Июля 01, 2010, 21:33:04 от Gnot »

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Репутация: +82/-0
  • Shoked :big-big-eyes:
По ладовой гармонии полноценных учебников я не знаю - надо собирать по крупицам.

Кстати, а какие хотя бы "неполноценные" или "не совсем полноценные" учебники знаете по этой тематике? :)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Кстати, а какие хотя бы "неполноценные" или "не совсем полноценные" учебники знаете по этой тематике? :)
У Тюлина есть про натурально-ладовую гармонию. У Холопова про модальную, но там немного "не в ту степь", там "неомодальность". Даже в бригадном что-то было, вроде... Практически в любом учебнике есть глава
Ну и на английском -
Ron Miller - Modal Jazz Composition & Harmony, Vol 1,2
Nettles, Barrie And Graf, Richard - The Chord Scale Theory & Jazz Harmony

ну я то правильно проанализировал?????

Я уже написал, что не стал бы делать упор на функции, хотя в некоторых моментах они ощущаются. А в некоторых - функциональная логика нарушается, значит начинают работать краски.
Сразу скажу: я не претендую на истину - что-то нет настроения размышлять над этой пьесой, вслушиваться, может я что-то упускаю и мое мнение неверно. Может еще кто-нибудь выскажется...
Цитировать
и мое предположение про лидийский лад правильно?
Я не слышу там лидийского лада. Вообще, кроме мелькнувшего параллельного минора не слышу никаких отклонений или ладовых модуляций.

Цитировать
что там за качели в |G/H   G|A    A/C#|G |Em   G/D|A/C#  G/H|G  Em|A|G|? Что куда тяготеет?
Ну вот, чередуются неустои - аккорды IV и V, если хотите S и D, аккумулируя напряжение, а потом разрешаются по ступеням в тонику (G-D/F#-Em-D - откровенно ладовый оборот).

Цитировать
что значит ладовая
Значит гармония основана на натуральном ладе, в данном случае - на ионийском мажоре при том, что функции не соблюдаются, поэтому на первый план выходят ладовые краски. Например, если ступень двигается в соответствии со своим тяготением, то реализуется ее функция, а если против тяготения, то - краска. Например, сравните мелодический ход #4->5 и #4->3. В первом случае это будет восприниматься как разрешение вводного тона, а во втором появится лидийская краска.

Цитировать
и что, в ладовой музыке нет функциональности?
Если есть, то другая, не классическая. Устой-неустой, плагальность, переменность. Но мы можем приписывать (слышать, ощущать) функции, даже там, где ее нет (в музыке дофункциональной эпохи), если это помогает почувствовать или как-то понять гармонию. )) Иногда могут возникать фрагменты, как правило в каденциях, когда появляется более явное функциональное движение D-T.



Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
и Чугунова по джазовой функциональной гармонии.

Чугунова что-то не нашел. А вот как насчет Козырев - Функциональная гармония? годная? Бегло посмотрел - вроде много интересного, но пока ничего не разбирал. Написано Москва 1997  :i_am_so_happy: Новьё практически!  :crazy: