Jaguares - Detras De Los Cerros
Зажигательный трек с не совсем квадратным (не везде по четыре или восемь) количеством тактом и постоянным плавным переходом от Аm к Em и обратно.
Песня про амур, мучачосов и церрос (по-русски просто «цирроз»). По ходу, аналог нашей песни про зайцев и трын-траву.
Я со всем согласен (как-будто себя читаю )). Но.
Очень важно анализировать не "теоретически", а пытаться объяснить то, что мы слышим. При чем слышать мы можем по-разному, хотя в основном ощущения совпадают.
Иначе голая теория, без подтверждения слуховыми ощущениями, может приводить к ошибочным выводам, особенно в нестандартных случаях, которые, собственно, и представляют интерес при анализе. Так было у меня с "Love Is Blue", когда "беззвучный" взгляд на ноты и их умозрительный анализ запутал меня, и даже когда я стал играть мне это мешало услышать верно, хотя я чувствовал, какое-то несоответствие анализа и восприятия. Спасибо, Andrew_G, помог исправить баг "взглядом свежим слухом".
Поэтому с помощью слуха надо отсеивать варианты "можно так, а можно так". Действительно, иногда можно заставить себя слышать по-разному, особенно в случаях переменного лада, так как у аккордов возникают двойные функции - главная и побочная. Поэтому в случаях неоднозначности интересно личное восприятие каждого (апперцепция восприятия*) - либо подтверждающее свое, либо открывающее новую возможную грань гармонии .
Таким образом, для меня (и
Andrew_G,как я понял) тоникальность Ми минора проявляется сразу с его появлением, а оборот F#m-F закрепляент отклонение. Поэтому, имхо, не имеет смысла рассматривать задним числом, как vi-bVI. Хотя с другой стороны этот
однотерцовый оборот возможно подготавливает появление Ля мажора, так часто встречается в одноименном мажоро-миноре как vi-bVI (см.разбор ДТ). Но, все-таки, если заменить F на Am7 (F#m-Am7-Em)(
опять см. ДТ) можно услышать, что Ля минор к этому моменту уже не звучит как тоника, и оборот разрешаетсяся в тонику Ми.
Я бы записал так (a): i - v=>i(e): ii - bii - i
Затем появление Am, возвращает нас в тонику Ля минор. Я объясняю это несколькими причинами - 1). положение аккорда, утверждающее его тоникальность - начало части и продолжительность, 2). след в памяти об основной тональности, на фоне ладовой переменности, 3). стилистика музыки, настраиващая на ладовую "латину" с продолжительными аккордами.
Поэтому я, например, не стал бы здесь обозначать Am как iv.
Вообще периодическое появление гармонической доминанты E "корректирует" восприятие, направляя на тонику Ля.
Это перетекание из Ля-минора в Ми-минор усиливается ещё тем, что Em куда намного более мягкая доминанта для Am, чем мажорная E. Плюс игра с гармоническим ритмом, когда на сильном времени оказывается по очереди сначала Am, а потом Em. Всё это соотношения Am – Em позволяет представить как i-v в пользу первого, так и iv – i в пользу второго.
Все так. Единственная "проблема", что Em, на мой "взгляд-ухо" здесь нигде не звучит, как v.
Кстати, в одном из куплетов его тоникальность усиливается характерным ходом m - m+7 - m7 - (m6)
Из-за всех этих туда-сюда от Am и обратно к Em, эту часть можно представить двояко:
||: I | i | bIII | v :|| I | % | по Am или ||: IV | iv | bVI | i :|| IV| |%| по Em
"по Am" - я бы тогда написал "по Ля мажору".
Двояко можно представить, но вопрос - как
слышится?
В 3й части в третьем такте для меня звучит странно трезвучие До , типа, прерванный оборот, хотя после Am он, казалось бы, не должен звучать
странно. Но все-таки ожидается разрешение в Ми минор. А значит этого говорит в пользу A-Am, как IV-iv.
Тут опять однозначный Аm.
Да, с 4й частью все ясно. Дом Восходящего Солнца.
__________________
* Апперцепция (от лат. ad — к, perceptio — восприятие) — зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей.