Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107662 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
У Тюлина есть про натурально-ладовую гармонию.
да, он об этом много писал) но чаще упор делал на функции) Старался искать везде T-S-D(во всех натуральных ладах). Может, не так его понял-сложный он дядька). Да и ведь в любом натуральном ладу существуют устои-неустои, а значит ли это, что должны быть какие-то функции? Ведь в любом ладу движение по ступеням V-I будет иметь самую что ни на есть функцию..
То есть модальность в современном виде - это ладовая переменность (смена тоники при сохранении структуры лада без классических модуляций), смешивание разных ладов, ладовых оборотов, появление хроматических ступеней, отсутствие ярко выраженной тоники.. Я правильно понял? :)

... и добавил:


Я уже написал, что не стал бы делать упор на функции, хотя в некоторых моментах они ощущаются. А в некоторых - функциональная логика нарушается, значит начинают работать краски.

Ну в этой пьесе я задним слухом что-ли ощущаю тонику... как-то так... все равно при качелях A-G иногда тянет в тонику D

... и добавил:

да и часто во многих пьесах, где казалось бы тоника уже "далеко", все равно тянет к ней.. Какие бы не были натурально-ладовые обороты в пьесе, все равно главная тоника как-бы давлеет ..
« Последнее редактирование: Июля 02, 2010, 20:58:48 от Gnot »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
 Интересную последовательность услышал в песне Morcheeba -  Self Made Man

Morcheeba - Self Made Man

 вступление и припев:

I A F I H Dm I A F I H Dm I A F I H Dm I A F I H Dm I A I A I

 куплет:

I E G#m I D#m I A I E I E G#m I D#m I D I F# I E I E I

 

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Morcheeba - довольно стандартные "темные" ходы на терции для подобной музыки. Depeche mode часто используют связки типа Am Cm или Am C#m  :)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46

I A F I H Dm I A F I H Dm I A F I H Dm I A F I H Dm I A I A I

 

Это Ля-мажоро/минор. Аккорды A и H взяты из Ля мажора, а F и Dm из Ля-минора.

I A        F     I    H             Dm  I
  I       bVI       II (lidian)      iv

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Это Ля-мажоро/минор. Аккорды A и H взяты из Ля мажора, а F и Dm из Ля-минора.

I A        F     I    H             Dm  I
  I       bVI       II (lidian)      iv


 А насчет куплета что скажете? :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
А насчет куплета что скажете? :)
Это Ля-мажоро/минор. Аккорды A и H взяты из Ля мажора, а F и Dm из Ля-минора.

I A        F     I    H             Dm  I
  I       bVI       II (lidian)      iv

H lidian -Dm
здесь лидийский ля-мажор????

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
H lidian -Dm
здесь лидийский ля-мажор????

 Ну во всяком случае - с точки зрения Greeboss'а  :)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
H lidian -Dm
здесь лидийский ля-мажор????

Я не говорил, что весь этот кусок является лидийским мажором.
Существуют такие понятия как расширенная тональность, смешение ладов, миксодиатоника, мажоро-минор, полный минор.
Т.е. это когда один-два аккорда, допустим, берутся с мажора, один-два с минора, один с фригийского, один с дорийского и т.д. В одной гармонической прогрессии могут содержаться аккорды, принадлежащие различным ладам.

Ну во всяком случае - с точки зрения Greeboss'а  :)

А с вашей точки зрения какое будет обоснование?

2 Nothing Personal и Gnot:
Распишите, плиз, простенкую аккордовую прогрессию:
|  C | D/C | Cm7 | D/C |
« Последнее редактирование: Июля 27, 2010, 12:24:54 от Greeboss »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Greeboss,

 Мой предыдущий пост не ставил под сомнение правильность Вашего предположения. Возможно там лидийский ля-мажор.
 Свою позицию я высказывал в этом топике раньше - меня не очень интересует "теория". Мне понравилось определенная последовательность аккордов - я ее выписал на общее обозрение. Мне кажется, что часто подобные последовательности создаются авторами интуитивно, а не от "ума". Хотя, да, безусловно - еще лучше также понимать и теоретическую подоплеку этого всего :)

...

2 Nothing Personal и Gnot:
Распишите, плиз, простенкую аккордовую прогрессию:
|  C | D/C | Cm7 | D/C |

 Я это слышу как мажорные трезвучия на остинатном басу :

 I C I D/C I Eb/C I D/C I

 Второй и четвертый аккорд относится к С - лидийскому. Eb/C (Cm7) - возможно это мажоро-минор "до".

... и добавил:

 По поводу третьего аккорда - есть еще вариант. Смешивание ладов. В третьем такте появляется уменьшенный лад (пол-тона - тон).
... хотя в общем-то это может быть и любой другой минорный лад.   :)
« Последнее редактирование: Июля 27, 2010, 11:57:11 от Nothing Personal »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Репутация: +166/-46
Второй и четвертый аккорд относится к С - лидийскому. Eb/C (Cm7) - возможно это мажоро-минор "до".

Вот вам и аналогичный принцип, как мне кажется, использовавшийся в песне Morcheeba -  Self Made Man.  Мажор + лидийский лад + минор. :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5

Существуют такие понятия как расширенная тональность, смешение ладов, миксодиатоника, мажоро-минор, полный минор.
Т.е. это когда один-два аккорда, допустим, берутся с мажора, один-два с минора, один с фригийского, один с дорийского и т.д. В одной гармонической прогрессии могут содержаться аккорды, принадлежащие различным ладам.

А что по вашему есть модальность?)

Оффлайн slaider

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Подскажите, кто как играет песню "мертвый город" ДДТ ? Я не могу разобраться

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
slaider, лично я играю ее на гитаре)

Оффлайн slaider

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Я бы тоже хотел ) Вот с боем разобрался, а перебор какой там идет?

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
а это как душе угодно и по ритмическому рисунку надо смотреть) вообще то этот топик не совсем для техники игры.
Может, здесь подскажут
http://guitarplayer.ru/index.php?board=6.0