1 проигрыш квадрат состоит из 2 тактов:
1 такт | G9 (присутствие ноты А ) Em13 (т.к в наличии нота А ) |
2 такт |G9/B G9/C G9/F#|
Я правильно понимаю гармонию проигрыша (он же и вступа)?
Чего-то не слышу я там ноты Ля
Это можно сыграть так: (3x0003, 12x00012, 7 x0007, 8x0008 , 2x0002 )
Записать буквами голосоведение сложно.
Можно так:
||: G G/E | G/B G/C G/F# :||
А если для анализа, то можно просто аккорды-функции - они будут звучать не совсем похоже, но суть последовательности передается:
||: G Em7 | G/B C G/F# :||
I vi I/3 IV I/+7
Последний аккорд - по сути замена обращения доминанты D/F#. В конце перед куплетом вместо G/F# берется G.
2 Куплет (тут понятно A maj миксолидийский пониженная 7 ступень гаммы, Американцы все делаютЬ на этой основе)
|A Bm|G F#|A Bm| G F#|Bm A|D G| F#. G|F#|
Ну, да, резкая смена "тональности" - благодаря метроритмическому положению, смене частей и слабой в функциональном отношении тональности.
Можно так записать:
|_____A Bm |G F# | A Bm| G F# |Bm A | D G | F#. G | F#|
(Amix) I ii bVII VI I ii bVII VI
(b) V
(harm) i bVII bIII bVI V bVI V
3 Припев (мог по функционалу аккордов ошибиться, т.к. там играются 1 и 2 открытые струны (B и E)
|В | G A| etc
Да, классический оборот одноименного мажоро-минора:
|| В | G A ||
(В) I (b) bVI bVII
(b)
Естественность (или возможность) перехода на вступление в G я бы объяснил общностью звукового состава одноименно-параллельного мажоро-минора. Такое объяснение может показаться надуманным, но оно подверждается довольно частым использованием в более явных проявлениях.
Дело в том, что B здесь может быть из ключа E (см. Learn To Fly - Foo Fighters, там есть этот В-G-A в контексте миксолидийского B или Alter Bridge - Burn It Down).
Одноименный для Ми мажора - Ми минор, а параллельный для ми минора - соль мажор.
Эту схему можно записать так:
B= key E~e||G
Модальные гармонии основываются не на классических функциях, а на звукорядах и их общности. То есть очень легко происходит смена тональностей при близких или одинаковых звукорядах.
И наконец 4 аккомпанемент под Соло где у меня возникли вопросы.
По-моему гармония следующая :
|D/B ( или это Bm?) D/A#| D/A D/G#|G A | D F#|
Сущность этого гармонического оборота - нисходящее движение по полутонам на фоне 3 й и пятой ступени минора: i i/VII i/bVII i/VI i/bVI
Реализовываться (гармонизовываться) эта идея (типа "лестница в небо") может по разному. Соответственно и буквы могут использоваться разные. Например
Bm Bm+7 Bm7 Bm6
Bm A#+ D/A E/G#
Bm F#7/A# Bm/A G#ø
и так далее. Но по сути это все одно и тоже.
В данном случае я бы написал
||Bm F#7/A#| D/A Bm/G# | G A | D F#7 ||
(b) i V7/3 bIII/5 viø bVI bVII bIII V7
(D) IV V I (b) V
Но по сути это стандартный оборот
i/
bass: I -VII -bVII- VI - bVI (D) V I (b) V
гармПрикидываю, если Доминанта мажорная, значит минор гармонический (повышенная на полтона седьмая ступень гаммы)…. Ок первый такт гармонический минор, второй такт, позвольте откуда здесь A?....
Здесь разные варианты минора - гармонический, эолийский, дорийский.
Возьмите "Дом восходящего солнца" - там тоже все это есть - и дорийский, и натуральный, и гармонический.
Минор он в принципе такой - "комплекстный". Так что это законно (тем более, что в музыке, как искусстве все законно, что услышано логичным.
Микромодуляция – это маленькая вставка, использующая в гармонии аккорды «чужой» тональности.
Где вы такое прочитали, дайте ссылку. Не знаю, насколько легитимен термин микромодуляция - не встречал. При небольшой, "мимолетной" модуляции обычно говорят об отклонении.
Итак вопрос к вам. Подскажите Можно ли наличие аккордов D/A G и A считать микромодуляции в данной части?
Переход из минора в параллельный мажор (и наоборот) не есть что-то необычное, а наоборот, используется повсеместно и является естественным. Часто даже доминанта не требуется, чтобы параллельный аккорд в нашем восприятии приобрел тоникальность.
Например Four Chord Songs :
|С G | Am F | это ступени До мажора
| I V | vi IV |, но можно почувствовать это как
(C)
| I V | i bVI | то есть отклонение в параллельный минор
(C) (a)
Поэтому это явление получило название
параллельный мажоро-минор.
Подскажите Можно ли наличие аккордов D/A G и A считать микромодуляции в данной части?
А почему бы и нет? Вы же это так ощущаете - как кратковременную смену тоник?
Теория музыки всего лишь пытается объяснить, систематезировать наши слуховые ощущения.
Термины важны для науки (хотя и там полный бардак), а в обиходе они не так уж важны, главное, что за ними стоит.