Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107658 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
И еще не ясно по поводу функций. Обозначение t/M. Что обозначает M?
am6, медианта
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я правильно понял, что в припеве песня уходит в одноименную тональность (т.е. из E в Em)?
Не совсем "уходит". Это изначально мажоро-минор или даже наложение минора на мажор. Основной лад - дорийский с расщипленной третьей. Параллельный для дорийского - локрийский (m7b5). Так что - да, это смешение мажора и минора.
И не совсем "тональность". То есть не тональность в классическом смысле (та которая основывается на натуральных мажоре или миноре), а "ладовых тональностей".

 
Цитировать
а вот зачем записывать A7sus4 и B7sus4 как G/A и A/B, соответственно, я често говоря не понял.
Для меня - дело не только в том, как записывать - это определенный гармонический стиль.
И мне показалось, там такие аккорды - так звучит (правда щас переслушать не имею возможности). Хотя они очень похожи на 7sus4 и можно и так записать, но тогда не видно того стилевого  гармонического единства с предыдущими аккордами и полифункциональности.
Например, моем варианте это S/D - и это развоение ощущается, а в вашем - просто доминанта с задержанием. И как бы подразумевается, что Xsus7 перейдет в X7, хотя все эти обозначения - условности и дело вкуса. 
И там в моем варианте кроме 11 есть еще 9.

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
eye,    Можно   задать нубский вопрос :) ?

У Сатриани в начале , в  ( Cryin' )   -  где  ( B/E , A/E ,  G#madd b6 .... и вообще первые 24 такта  )
 -  как правильно это  называется (Ионийский   или    всё таки натур. Мажор со всеми вытекающими функиональность и т.д. ) ?
ну собственно вопрос   это обычная  тонально-функциональная последовательность  или нет ?


... и добавил:

Короче уже запутался  :pozor:   можно попросить объяснить первые 24 такта  Краин , гармонич. анализ т.д. ?


... и добавил:

где какие функции , если это натур. мажор
« Последнее редактирование: Мая 24, 2012, 18:43:54 от HuhlaR »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
ну собственно вопрос   это обычная  тонально-функциональная последовательность  или нет ?
А какая для вас разница, как назвать?
Ну, подходит под тональную со слабой функциональностью. Но SDT в конце присутствует.

Цитировать
Короче уже запутался  :pozor:   можно попросить объяснить первые 24 такта  Краин , гармонич. анализ т.д. ? где какие функции , если это натур. мажор
Но вы даже гармоническую схему поленились записать... ???

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0
Основной лад - дорийский с расщипленной третьей. Параллельный для дорийского - локрийский (m7b5).
Дорийский с расщипленнной третьей - это в смысле с присутствием малой и большой терцией? Я пока в терминологии не очень хорошо разбираюсь.  :)
Я думал, что параллельный для дорийского - лидийский.

Например, моем варианте это S/D - и это развоение ощущается, а в вашем - просто доминанта с задержанием. И как бы подразумевается, что Xsus7 перейдет в X7, хотя все эти обозначения - условности и дело вкуса. 
И там в моем варианте кроме 11 есть еще 9.
Да, соласен. Ваш вариант более правильный чем мой.
9 я же вроде обозначил. Только в виде двойки.  :)

Вообще, мне кажется, что гармонию в этой вещи так Скофилд нарулил. Потому что оригинальный вариант Рей Чарльза гораздо проще.
А Скофилд позвал Мэйера на вокал для альбома "John Scofield Plays Music Of Ray Charles".
Мэйру, видать, это дело понравилось и стал в свою программу включать.

Вот, кстати, версия Скофилдская:

I Don't Need No Doctor - John Scofield & Mayer

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
Но вы даже гармоническую схему поленились записать... ???
Дело не в лени , а в непонимании :pozor:  ,  я так понял что должен был написать
 V/I - IV/I - V/I - IV/I - V/I - IV/I -III - (?) - V/I - IV/I - V/I - IV/I - V/I- IV/I -III -IV -IV-III-II- (?)-IV-III-II-V ..  
но правильно ли это , ?
 и  мне непонятно , что в 8м такте (A/B)  и   в 20м  ( Esus2/G#) ?   ----  как это цифрами записать ? ???

Заранне спасибо

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Дело не в лени , а в непонимании :pozor:  ,  я так понял что должен был написать
 V/I - IV/I - V/I - IV/I - V/I - IV/I -III -
Я имел ввиду - выписать аккорды по тактам, а не ступени - что анализировать.

... и добавил:

Дорийский с расщипленнной третьей - это в смысле с присутствием малой и большой терцией? Я пока в терминологии не очень хорошо разбираюсь.  :)
Для таких вещей терминологии еще не придумали ))

Цитировать
Я думал, что параллельный для дорийского - лидийский.
Правильно - для лидийского мажора параллельный - дорийский.
А для "дорийского блюзового" - параллельный "локрийско-фригийский". Это вовсе не те лады дорийский и локрийский, а звукоряды со сходными структурами.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2012, 23:38:35 от eye »

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
Я имел ввиду - выписать аккорды по тактам, а не ступени - что анализировать.
Извиняюсь :pozor:
 B/E| A/E| B/E| A/E| B/E|A/E|G#madd b6| A/B | -|B/E| A/E |B/E|A/E|B/E|A/E|G#madd b6|A|- |A|G#madd b6| F#m7| Esus2/G#|

| A| G#madd b6| F#m7| Bsus4|

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Некоторые аккорды записал иначе, чтобы было понятнее. Главная функция в знаменателе.

|[: Emaj9(no3)| A/E    |Emaj9| A/E  | Emaj9|A/E   1{Emaj9/G#| A/B :]| -
  |  I+7            | IV/5   |  I+7  | IV/5 |  I+7  | IV/5 |  I+7/3      | V7   |
    (D)/T             S/(T)        T      S           T      S            T          S/D

 2{|Emaj7/G#|A  | - |A  |Emaj9/G#| F#m7| Esus2/G#| A | Emaj7/G#| F#m7| Bsus4 |
     | I+7/3     |IV |   |IV |  I+7/3    |  ii7    |  I+7/3     |IV | I+7/3      |  ii7    |  Vsus4|
          T           S                  T            Sii           T          S       T              Sii        D  
« Последнее редактирование: Мая 25, 2012, 01:40:13 от eye »

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0
[/i][/size]
Для таких вещей терминологии еще не придумали ))
Правильно - для лидийского мажора параллельный - дорийский.
А для "дорийского блюзового" - параллельный "локрийско-фригийский". Это вовсе не те лады дорийский и локрийский, а звукоряды со сходными структурами.
Я кажется понял.
Этот самый "дорийский блюзовый" образуется за счет наложения минорной и мажорной блюзовой пентатоники.

Am блюз. 5ка = A - C - D - Eb - E - G
A блюз. 5ка   = A - B - C - C# - E - F#

A "дорийский блюзовый" = A - B - C - C# - D - Eb - E - F# - G

Т.е. получается лад с двумя терциями и дорийской секстой (собственно поэтому "дорийский блюзовый").

А параллельный ему "локрийско-фригийский":
F# - G - A - B - C - C# - D - Eb - E (является и тем и другим из-за чистой квинтой и уменьшенной).

В верном направлении иду? :)
« Последнее редактирование: Мая 25, 2012, 01:49:55 от am6 »

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
eye,    Ура....  :)    Огромное спасибо  именно  за  такую  запись ,  теперь стало понятней с   :7:   G#madd b6 и Esus2/G#

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
В верном направлении иду? :)
Я бы сказал, что в правильном, но надо учитывать два момента.
1) я не знаю 100% ответов, поэтому не могу с уверенностью сказать о правильности направления. Может быть мои теор.представления несколько глубже, чем у других здесь, но они не исчерпывающие.
2) лад - это не механическое сложение всех возможных нот. Да, все эти ноты могут использоваться, но не как гамма, а определенным образом взаимодействуя друг с другом и с гармонией. Поэтому то, что вы вывели путем сложения - формально верно, но на деле не работает и ведет не туда. Важны живые интонации, определенные последовательности ступеней, при этом некоторые ступени "гаммы" пропускаются или появляются строго в определенной последовательности.
Лучше начать с такой пентатоники (гексатоники) (in C blues): G-A-C-D-Eb-F-(Gb)-G
Внизу ( G-A-C-D) ее следует ощущать, как "мажорную" а дальше она темнеет, "оминоривается". Из каждой части можно выйти на чисто мажорную или минорную гексатонику плюс добавлять разные ступени из дорийского блюзового. Так же следует помнить, что 3 ступень - часто не мажорная и не минорная, а "между", при чем она не стоит на месте, а "скользит" - "интонируется".


... и добавил:

9 я же вроде обозначил. Только в виде двойки.  :)
Да, верно. Но только для Ре. А я говорил больше о G/A  и A/B - у вас написано просто A7sus4 и B7sus4. Тогда надо было написать суффикс 9sus4. В такой записи 7 указывать не надо - она подразумевается.

... и добавил:

Для таких вещей терминологии еще не придумали ))
...А может придумали, только не для блюза (Холопов, Теоретический курс): миксодиатоническая модальная хроматика

(нажмите чтобы показать/спрятать)

« Последнее редактирование: Мая 25, 2012, 22:57:35 от eye »

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
eye,    Можно вопрос

   Какие варианты обыгрывания  чаще встречаются , в таких или похожих последовательностях ?

Почему например в данной , при попытке использовать Ля лидийский , на слух всё равно как то остаётся ощущение ,
что всё равно всё топчется в Ми мажоре ? ??? 



и что за непривычное обозначение  -А2- ?   ??? это ж вроде Aadd9  или я опять что то путаю ?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Почему например в данной , при попытке использовать Ля лидийский , на слух всё равно как то остаётся ощущение , что всё равно всё топчется в Ми мажоре ? ???  
Эта последовательность изначально основана на натуральном Ми мажоре. То есть как ни крути - ощущается тоника Ми, поэтому и играть надо Ми мажор или мажорную пентатонику Ми.
Чтобы зазвучал Ля лидийский лад, надо, чтобы слух начал воспринимать тоникой A.
Можно подчеркнуть D# на фоне аккорда A, как надстройку #11, то есть сыграть какое-то арпеджио, типа E-G#-B-D# или пентатонику G#m на аккорд A. Эта надстройка ассоциируется с лидийскийм ладом.

Но можно заставить себя слышать эту последовательность в тональности Ля мажор. Для этого сначала надо исключить Badd4, а вместо него играть Bm7(add4)-E. Потом поиграть на это Ля мажорную пентатонику (=F#m) и иногда добавлять в нее D# - везде, кроме Bm7(add4)-E - там D бекар.
А потом попробовать "невзначай" ставить Badd4.

Цитировать
и что за непривычное обозначение  -А2- ?   ??? это ж вроде Aadd9  или я опять что то путаю ?
A2, Aadd2, Aadd9 - все одно то же.
« Последнее редактирование: Мая 27, 2012, 00:43:57 от eye »