Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
E-min... G-maj, D-Maj, A-maj... Потом подпишу все и выложу.

спс, Мартин

совсем неясно ЧТО сделано в этом анализе? по какому принципу ноты маркером выделены?)

https://www.youtube.com/watch?v=WlC32XOcrCY
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2015, 09:58:29 от vs_difer »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7786/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
совсем неясно ЧТО сделано в этом анализе? по какому принципу ноты маркером выделены?)
Мотивы, вроде. Которые являются тематическим материалом, и повторяются везде, как имитации. Где-то точно, где-то в октаву, где-то в другой тональности, где-то от другой ступени того же лада и т.д. У Баха такая разработка весьма изощрённая обычно.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Мотивы, вроде. Которые являются тематическим материалом, и повторяются везде, как имитации. Где-то точно, где-то в октаву, где-то в другой тональности, где-то от другой ступени того же лада и т.д. У Баха такая разработка весьма изощрённая обычно.
Мартин, а где можно прочитать про эти самые "стандартные обороты" для классики?

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7786/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мартин, а где можно прочитать про эти самые "стандартные обороты" для классики?
Насколько я понимаю, нет кратких статей с классификацией аккордовых оборотов классической музыки.
Только толстые учебники гармонии, типа бригадного...
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2015, 12:13:33 от MrLf »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Насколько я понимаю, нет кратких статей с классификацией аккордовых оборотов классической музыки.
Только толстые учебники гармонии, типа бригадного...
кто-то должен заняться популяризацией этой темы)

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
добрый день! можно ли согласиться с таким анализом? любые Ваши мысли, с меня +

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
можно ли согласиться с таким анализом?
Нет, конечно, там нет никакого анализа.

И гармоническая разметка неточная.


Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!
vs_difer, в смысле, надписывания от руки, то у меня пухоли, вещицкие и агафошины все разрисованы
(учился понимаете ли). И я соглашусь с таким анализом.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Гармоническая разметка хотя бы отчасти точная?

... и добавил:

Цитировать
Анализ состоит из трех строк -
1)Буквенные обозначения
2)Ступеневая (ступенная) запись. В случае отклонений аккорд может быть общим для двух тональностей, тогда ступеневая строка "расслаивается".
3) Функциональный анализ.
Например
    |Dm7 | G7 | Cmaj |
(C)| ii7   | V7 | I+7 |
       S       D      T

   |Dm7|E7 | Am |
(a)| iv | V7 | i   |
       s    dг   t
я понял
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2015, 15:00:08 от vs_difer »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Гармоническая разметка хотя бы отчасти точная?
В общем - да, если считать это реконструкцией подразумеваемых аккордов.
Только там maj7 в одном месте вместо 7.
И обращения (нижний звук), думаю, стоит указывать.

 "Je Te Veux" (Dadi)

https://www.youtube.com/watch?v=ztji4KYcLcs
| E          | E+5       | E6         | E7              |
| A          | D#7/A#    | G#sus4G#m7 | Bm/D  C#7/G#    |
|F#sus4  F#m7|Am/C B7/F# | Esus4 E    | E7/D B7no3 E7/D |

| A     A/C# | B    B/A  | G#sus4 G#m7| Bm/D  C#7/G#    |
|34  F#m G#m |44 A   B   | C#m7       | B   A/B B       |

| A   Ao     | G#m       | F#m        | E     (E7)      |
| Amaj7 A#o  | Bm  C#7/G#| F#m  Am7   | B7     B/A      |
| G#m  F#m  :|| E       ||
« Последнее редактирование: Марта 25, 2021, 14:44:39 от eye »

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
"Shame, Shame, Shame"
Исполнитель: Shirley & Company
Альбом: Shame Shame Shame
Дата выпуска: 1974 г.
Певица Shirley Goodman, мужской вокал Jesus Alvarez. Песня написана Sylvia Robinson

https://www.youtube.com/watch?v=YEzQV75LDL0
Tina Turner and Cher

https://www.youtube.com/watch?v=hnHBO9FY4Ic

Tempo: 102~104
Form
|Intro=Chorus|Verse1|Chorus|Verse2|Chorus|
                      |Verse3|Chorus|Solo=Verse|Chorus|
                      |Verse4|Chorus||:Chorus Outro:||

Verse
| B | % | Em | % | A | % | D | %|

Chorus
| C6 | % | G6 | % | C6 | % | G6 | % |

Очень простая песня по восприятию, но для меня совершенно непонятная.
Затрудняюсь с гармоническим анализом, ну и с возможными гаммами, которые можно использовать на эту гармонию.

По ощущениям, но не более того. На припев можно использовать G мажор и тогда получается IV - I. А вот куплет вообще не понятно. Хотя с натяжкой, если на каждый аккорд использовать свою гамму, то более менее звучит. Но как это выразить функционально и с привязкой к конкретной гамме, совсем не понятно.

Может кто-то поможет разобраться с данным экземпляром.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Verse
   | B | % | Em | % | A | % | D | %|
(G) III        vi           II        V       
Chorus
| C6 | % | G6 | % | C6 | % | G6 | % |
  IV            I           IV            I   

(G) III        vi           II        V   
     dп/vi     tп          DD      D

  IV            I           IV         I 
  S             T          S         T

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Тоже хочу так уметь., что я должен делать?  :hmmm:

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Тоже хочу так уметь., что я должен делать?  :hmmm:
Как Tina and Cher?

... и добавил:

А если вопрос об анализе, то в данном случае надо сделать всего три действия (при условии, что гармония дана):
1. Определить на слух тонику
2. Пронумеровать относительно нее ступени
3. Определить функции.

Только последний пункт требует нехитрых знаний.

Что касается гамм, то кроме базового тонального лада и мажорной пентатоники, можно использовать разные варианты.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2019, 21:30:49 от eye »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Как Tina and Cher?
пофиг кто, но так-же составлять вот эти всякие цифры столбиком, на любую композицию,,