Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
eye,   Большое спасибо  , С первой частью ответа вроде более менее  :) , с  надстройкой (диез одиннадцатая) тоже более мене понятно

а вот тут
Но можно заставить себя слышать эту последовательность в тональности Ля мажор. Для этого сначала надо исключить Badd4, а вместо него играть Bm7(add4)-E. Потом поиграть на это Ля мажорную пентатонику (=F#m) и иногда добавлять в нее D# - везде, кроме Bm7(add4)-E - там D бекар.
А потом попробовать "невзначай" ставить Badd4.
пока сложновато для меня ,  
  т.е. доминанту СИ заменить на  ( Си минор септаккорд ) с  добавленной  4ой ступ.
без всяких альтераций -  т.е.  кварта,квинта остаются такие же как в аккорде   Badd4 ?  и септима тоже без альтераций?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
  т.е. доминанту СИ заменить на  ( Си минор септаккорд ) с  добавленной  4ой ступ.
без всяких альтераций -  т.е.  кварта,квинта остаются такие же как в аккорде   Badd4 ?  и септима тоже без альтераций?
Сейчас эта последовательнось такая
      |  A |  E/G#| F#m|C#m B |
(E) | IV | I/3     | ii     | vi    V |
а получится такая
      | A |  E/G#| F#m|C#m BmE |
(A) | I  |  V/3   |vi     | iii     ii-V  |

Насчет Bm7add4 - это просто вытекает из открытых струн: x2x230 или x20200

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
По "I Don't Need No Doctor". Я бы всё же остановился на обозначении Cadd9#4 (#11 если угодно), как более точно отражающем звуковой состав аккорда (c-g-d-f#). На концерте не очень понятно, я лично четко слышу только c-d-f#, но на студийке там точно есть звук "g", тогда как обозначение D/C подразумевает отсутствие "g" , зато наличие "a" (которая не факт что играется)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Да, там вроде x3403x, тогда Csus2add#4.
Вот человек, вроде снимал добросовестно. Правда у него первый аккорд этого куска - C#7+9. И 7sus4 тоже присутствуют.

How to play I don't need no doctor by John Mayer - Guitar Mupi

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Играет правильно - x3403x, а пишет неправильно - x3203x, шалун  :)
У Майера, кстати, если не ошибаюсь x3х032, но смысл тот же, конечно.

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0
Я бы сказал, что в правильном, но надо учитывать два момента.
1) я не знаю 100% ответов, поэтому не могу с уверенностью сказать о правильности направления. Может быть мои теор.представления несколько глубже, чем у других здесь, но они не исчерпывающие.
2) лад - это не механическое сложение всех возможных нот. Да, все эти ноты могут использоваться, но не как гамма, а определенным образом взаимодействуя друг с другом и с гармонией. Поэтому то, что вы вывели путем сложения - формально верно, но на деле не работает и ведет не туда. Важны живые интонации, определенные последовательности ступеней, при этом некоторые ступени "гаммы" пропускаются или появляются строго в определенной последовательности.
Лучше начать с такой пентатоники (гексатоники) (in C blues): G-A-C-D-Eb-F-(Gb)-G
Внизу ( G-A-C-D) ее следует ощущать, как "мажорную" а дальше она темнеет, "оминоривается". Из каждой части можно выйти на чисто мажорную или минорную гексатонику плюс добавлять разные ступени из дорийского блюзового. Так же следует помнить, что 3 ступень - часто не мажорная и не минорная, а "между", при чем она не стоит на месте, а "скользит" - "интонируется".
Ну, все знать в принципе не возможно, но как Вы сами сказали, Вы знаете лучше чем другие здесь, поэтому и интересуюсь, т.к. другого способа узнать у меня нет.
Про остальное вроде понятно. :)
Да, вот эта вот 3я "между" ступень очень хорошо ощущается когда делается бенд от малой терции где-то на 1/4 тона.


... и добавил:
Да, верно. Но только для Ре. А я говорил больше о G/A  и A/B - у вас написано просто A7sus4 и B7sus4. Тогда надо было написать суффикс 9sus4. В такой записи 7 указывать не надо - она подразумевается.
Эти 2ки я что-то вообще не углядел. :)

Цитировать

... и добавил:
...А может придумали, только не для блюза (Холопов, Теоретический курс): миксодиатоническая модальная хроматика
Скачал учебник. Начинаю изучать. :)

... и добавил:

Так, я уже что-то запутался. В "Докторе" этот аккорд лучше как Csus2add#4 или D/С именовать? :)
Я его снял именно как x3403x.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2012, 00:52:35 от am6 »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Скачал учебник. Начинаю изучать. :)
Надо было мне быть осторожнее с такими репликами... такие последствия... Ну, ладно, прочтете - расскажите, а то я не осилил. Только не говорите, что это я вам посоветовал, я только поцитировал.
Цитировать
Так, я уже что-то запутался. В "Докторе" этот аккорд лучше как Csus2add#4 или D/С именовать? :)
Я его снял именно как x3403x.
Зависит от того, для чего вы записываете гармонию.
Судя по всему там этот x3403x, хотя я сам особо не вслушивался. Тогда более точное обозначение Csus2add#4. Оно отражает конкретно использованный аккорд.
Мое обозначение больше отражает систему, принцип. Например, в каком-нибудь Real Book пишут базовые обозначения, а конкретный вид музыканты выбирают сами.
Наверное, вам больше подходит длинное название и я был неправ (зато как красиво и убедительно все разложил  ;D  )

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0
Надо было мне быть осторожнее с такими репликами... такие последствия... Ну, ладно, прочтете - расскажите, а то я не осилил. Только не говорите, что это я вам посоветовал, я только поцитировал.
;D
Эх, надо бы мне было написать "пытаюсь изучать", а то теперь такая ответственность возложена.  :)

Наверное, вам больше подходит длинное название и я был неправ (зато как красиво и убедительно все разложил  ;D  )
Вот она - сила слова.  :)

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
  eye,      Объясните пожалуйста  мелодию и гармонию с 1:15 до 1:50

Joe Satriani - Echo

Книжка есть ,аккорды там записаны так -- | Badd4/A | Dadd4/C | C#madd9 | G#madd9 | Badd4/A | F#madd9 | Gadd2#11 | B9add4 |
 здесь не функциональная последовательность ?
и её надо рассматривать как -- каждый отдельный аккорд (свой лад для каждого) -- или нет ? 
вроде первые два аккорда оч. похожи на то (как вы объясняли про ладовую гармонию и чем там гармонизировать мелодию)
вот тут https://guitarplayer.ru/index.php?topic=245282.30 
 в каких ладах построена мелодия ?
правильно ли я снимаю и понимаю мелодию -- на |Badd4/A| -- основной звук ЛЯ вроде,  мелодия лидийский доминантовый от ЛЯ,
потом на |Dadd4/C| -- До лидийский     
или  опять бред :7: 
дальше ещё хуже :7:, непонятно, это (отклонение,модуляция) или нет
аккорды -| C#madd9 | G#madd9 |- можно ли их рассматривать как  --|IV-I| в G# миноре-- или нет?
 и нужно ли вообще во всей этой последовательности думать о тональностях ..?
дальше тоже не понятно про | F#madd9 | Gadd2#11 |....     в конце |B9add4| - не знаю ,но (на слух) похоже на доминанту вроде

если чушь  :crazy:,   то расскажите как правильно ..
и если можно, то хотел попросить записать  -- эти аккорды, а под ними внизу -- в каком ладу мелодия идёт

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Сейчас нет времени внимательно разбирать эту гармонию, но я бы свел все это в целом к Ми мажоро-минору
| Badd4/A | Dadd4/C | C#madd9 | G#madd9| Badd4/A | F#madd9 | Gadd2#11| B9add4 |
(E) IV      |(e) bVI    |(E)  vi       | iii           |   IV        | ii            |(e) bIII     |(E)  V     |

Гармония фоническая, ладовая, функциональность возникает только в последнем такте, который является доминантой к Ми и после блужданий утверждает тонический центр Ми.
Да, | C#m | G#m | возникает ощущение плагального оборота | iv | i |.

В соответствии с моим анализом, я бы записал лады так:
Badd4/A |  E-ion or A-lyd
Dadd4/C |  e-aeol or C-lyd
C#madd9| E-ion or c#aeol
G#madd9| E-lyd or g#aeol
Badd4/A |  E-ion or A-lyd
F#madd9 | E-ion or f#-dor
Gadd2#11| e-dor or G-lyd
B9add4 |    E-ion or B-mix

По терминологии Сатриани, здесь, типа, Pich Axis c центром (осью) Ми.

Апдейт. Всю эту гармонию можно представить трезвучиями тональности Ми мажор (A-B-E) с разными басами, за исключением 2го аккорда:

|B/A |D/C |E/C# |B/G# |B/A |A/F# | A/G |A/B |

« Последнее редактирование: Июля 23, 2012, 18:39:08 от eye »

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
Да, | C#m | G#m | возникает ощущение плагального оборота | iv | i |.
Спасибо, буду переваривать потихоньку, особенно в этом месте где кажется (iv-i) как то запутался (вроде слышу что похожее) ,но надо было уточнить
По терминологии Сатриани, здесь, типа, Pich Axis c центром (осью) Ми.
Про это.. где то видел в старых версиях книжки , надо будет откопать pdf



Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Книжка есть ,аккорды там записаны так --
Про это.. где то видел в старых версиях книжки , надо будет откопать pdf
В той книжке и должно быть

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
eye,     подскажите плиз.. ,


Phil Collins - Take me home lyrics

 правильно ли я понимаю , что в вокале (разные Лады используются) на одну и ту же последовательность ?
 
на   аккорды            Eb  |Emaj9(no3)| Db/Eb | Ab/Eb | -- |Abadd9/Eb| Ab/Eb | Eb|   
                    0:24 - 0:40 -   дорийский Bb
                    0:40 - 0:55 -   миксолидийский Eb
                    0:55 - 1:10 -   опять в дорийский Bb - на акк.|Abadd9/Eb| Ab/Eb | Eb|

                или тут всё в миксолидийском Eb, просто  разные тетрахорды комбинируются?
----------

что происходит  с 2:40 до 2:50 , отклонение в ФА мин.,  или опять (каждый аккорд - свой лад) ?
   
                                             Бас идёт  -   F|   G|   Ab| F|
 но на счёт аккордов я чё то не уверен   Fm|   ?|Db/Ab|Fm|
               
   непонятно.. Там где СОЛЬ в Басу , там --  Emaj9/G или нет ?


(извините ,что попсовое и неГитарное)
если сейчас некогда , то я потом как нибудь апну тему

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
ничего, если я отвечу?
Цитировать
0:24 - 0:40 -   дорийский Bb
Откуда Bb-то взялся? Почему не, к примеру, Ab-ион. или С-фриг.? 
Мелодия слишком "ленивая", чтоб можно было в каждый отдельно взятый момент в отрыве от гармонии определять лад. Гармония же во всей песне подразумевает игру ладовыми красками Eb-миксолидийский/Eb-ионийский. Ситуация "разные лады на одинаковую гармонию" возможна и звучит довольно интересно, но в этой песне её нет, по крайней мере я не уловил.
Цитировать
Там где СОЛЬ в Басу , там --  Emaj9/G или нет ?
Eb/G, не вдаваясь в надстройки
Цитировать
что происходит  с 2:40 до 2:50 , отклонение в ФА мин
Fm - всего лишь трезвучие второй ступени, никакого отклонения нет. Хотя конечно, после почти 3 минут тоски органного пункта смена баса звучит как новация :)

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
Andrew_G,
ничего, если я отвечу?
Да конечно ,спасибо :)

Откуда Bb-то взялся? Почему не, к примеру, Ab-ион. или С-фриг.? 
Это для меня пока ещё сложно :7: ,  тут я просто хотел спросить  возможно ли (другие лады использовать,когда в Басу одна и та же нота выдерживается)