Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 107515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Для меня "корень" в том, что это звучит не банально и красиво и хочется понять почему, а не, наоборот - "выплеснуть ребенка",  упростить все до шаблона, который на самом деле не отражает суть происходящего и мало отношения имеет к оригиналу. 2-5 там нет.
Там важен гармонический мажоро-минор, шестая низкая в басу, использование увеличенного трезвучия и еще что-то, чего я ухватить пока не успел.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Для меня "корень" в том, что это звучит не банально и красиво и хочется понять почему, а не, наоборот - "выплеснуть ребенка",  упростить все до шаблона, который на самом деле не отражает суть происходящего и мало отношения имеет к оригиналу. 2-5 там нет.
Там важен гармонический мажоро-минор, шестая низкая в басу, использование увеличенного трезвучия и еще что-то, чего я ухватить пока не успел.
2-5 есть,просто это нужно услышать)))))Звучит кстати довольно банально-особенно ля бемоль-потом +5)))

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
2-5 есть,просто это нужно услышать)))))
Как можно услышать то, чего нет? Только если нафантазировать или какой слуховой глюк.
Цитировать
Звучит кстати довольно банально-особенно ля бемоль-потом +5)))
Там нет +5 к ля бемолю.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2014, 23:53:00 от eye »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Как можно услышать то, чего нет? Только если нафантазировать или какой слуховой глюк.Там нет +5 к ля бемолю.

Че то у Вас ни чего нет))))Ну нет, и суда нет)))

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Это не у меня, это у Эклунда и не "ничего", а Ab+5 (там есть E+5) и не 2-5 , а там bVI-V.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Это не у меня, это у Эклунда и не "ничего", а Ab+5 (там есть E+5) и не 2-5 , а там bVI-V.
Для меня лично,нотка ми в басу,ни чего не решает))ощущение ля бемоль мажора +5остаётся,ну это личное))Но ))первое си бемоль в басу в припеве,для меня-вторая))

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Но ))первое си бемоль в басу в припеве,для меня-вторая))
Несомненно нота си бемоль это вторая ступень в ля бемоль мажоре. ))
А вот функционально аккорд... да чтобы еще говорить о 2-5.
тогда как минимум после си бемоль должен идти ми бемоль, если 2-5. А там Ми.
(PS это не джаз 50-х, чтобы сюда тритоновые замены притягивать.)
Кстати, что там за лад, когда 2я ступень в басу?

Цитировать
Для меня лично,нотка ми в басу,ни чего не решает))ощущение ля бемоль мажора +5остаётся,ну это личное))
Можно и так. Но у меня бас функционально перевешивает. Но это мое личное ))
Тем более там дальше то же самое с фа минором - не хочется терять этот изюм.
А так - да, если на бас не обращать внимания, то можно вообще сказать, что первая строчка сплошной ля бемоль мажор и никаких шестых.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2014, 11:34:02 от eye »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1976
  • Кот ДаВинчи
Песня в стандартном строе играется 100% :) Например, первые четыре ноты (струна-лад): 6-4 3-5 2-4 1-0. Следующий аккорд 6-1 3-1 2-1 1-0 и т.д.

Послушал еще раз внимательно партию баса — да, там МИ звучит устойчиво (тем более, перед ней берется ми-бемоль). Так что первый такт Ab - E+5 (I - bVI+5). И в припеве у нас тоже самое, только квинтами. А вот фа-минор мне все равно слышится как Fm+7. Не знаю, может от того, что мне очень нравится этот аккорд, и слух постоянно цепляется за него. А в басу там ноты F-Eb(на октаву выше)-E-F... словно так и ведет в Фа. Но все же запишем это тоже как Fm - E+5 (VI - bVI+5), тем более, vi - bVI довольно распространенный ход в мажоро-миноре. А вот дальше интереснее. Я упорно слышу эти аккорды как Bb9 - Bb7-9; хоть там и нет терции, но ощущение, что это альтерированные доминанты есть (хоть это и не джаз ;D). Бас играет Bb-C-B, но мне кажется, что нотой си-бемоль басист "обозначает" основной тон аккорда, а потом просто дублирует мелодию, да и голос делает тоже самое. Но эти аккорды не сразу разрешаются в Ми-бемоль, сначала E(#11), потом Ebsus(b9). В джазе довольно часто можно встретить этот аккорд на пятой ступени. Он либо разрешается в доминантсепт, либо сразу в тонику, как в этой песне.

В припеве I - bVI (квинтами), а последние два аккорда C7 и Bmaj7 это III7 (из параллельного гармонического минора) и bIII+7 (из одноименного минора). В соло модуляция в фа-минор через C7 (III7=>V7). Хотя, насчет аккорда Fm7 я не до конца уверен, не могу разобрать что именно он там играет...
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2014, 13:57:48 от rocknrollplayer »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Так что первый такт Ab - E+5 (I - bVI+5)       Возможно))Если бы бас сыграл внизу(например -открытая ми)))Может это ля бемоль,где бас берёт+5??))))

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1976
  • Кот ДаВинчи
Там бас и берет открытую Ми :) Если уж и рассматривать без аккорда E+5, то не как А+5, а как А(b6), там ми-бемоль и ми одновременно звучат. Попробуйте просто поиграть на гитаре эту песню именно аккордами: сначала А(b6) - Fm+7, потом Ab - E+5 - Fm - E+5. В принципе, если "сплавить" Ab и Fm (каждый) с E+5, то мы и получим те аккорды, что я написал сначала. Но второй вариант все же более подробно раскрывает суть, сразу видно движение I - bVI и vi - bVI. Типичные ходы мажоро-минора.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я почему ее предлагал записывать в Ля - чтобы не было вот такого:
Если уж и рассматривать без аккорда E+5, то не как А+5, а как А(b6)
И мне кажется, если эта песня сочинялась на гитаре, то это было либо в A, либо G - тогда все удобно играется, включая мелодию, бас и гармонию. И разбираться проще. Ну, ладно, это не принципиально...
Здесь набросал, как это начало можно сыграть на гитаре в Ля (черновик).
* ok-реально rar!.rar (0.57 КБ - загружено 71 раз.)
Цитировать
Я упорно слышу эти аккорды как Bb9 - Bb7-9
В этом у меня и проблемы - я не слышу этот фрагмент, как альтерированный "доминантовый" кусок, а именно как ладовый. Поэтму я и задал вопрос - в каком ладу.
Еще раз спрошу, rocknrollplayer какой лад имеет одновременно 9 и b9 ?
Обычно такой вариант встречается, если "натуральный" лад сменяется альтерированным, усиливая неустойчивость и тяготения. Но в таких случаях после альтерации к натуральной обычно нет возвращаются - это неестественно. Я не слышу здесь обострения тяготения - звучат ладовые краски - Эклунд любуется ими, чередуя две ступени и зависая на них.
Наверное, это личное, но я слышу именно ладовую краску в пределах одного лада. Возможно еще чередование мажора и минора, но в любом случае в рамках модальности. Тогда это похоже на Ab/Bb - Abm/B

... и добавил:

А как такой вариант Ab/Bb - Abo(или Cbdim, или Do/Cb) ?
Похоже на этот момент (0:52 ) - там уменьшенный.

Sting - The Secret Marriage (CD ...Nothing like the sun)
 
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2014, 19:16:39 от eye »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1976
  • Кот ДаВинчи
Цитировать
какой лад имеет одновременно 9 и b9 ?
А зачем одновременно? Там ведь сначала обычная 9, потом пониженная, я поэтому и написал два разных аккорда. Ну а так конечно, это какая-то суперэкзотика "одновременно 9 и b9". Разве что производные от блюзового лада, или энигматика...

Ab/Bb - Abo мне кажется, совсем не то. Второй аккорд я никак не воспринимаю в качестве уменьшенного. Ab/Bb - Abm/B больше похоже на правду...

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А зачем одновременно? Там ведь сначала обычная 9, потом пониженная, я поэтому и написал два разных аккорда.
"Одновременно" - я имел ввиду в одном ладу, "мелодически" в одной системе, а не "гармонически". А почему мне кажется что "одновременно", я объяснил.

... и добавил:

Ab/Bb - Abo мне кажется, совсем не то. Второй аккорд я никак не воспринимаю в качестве уменьшенного.
"Совсем не то" не может быть, если мы пишем Xb9
Ну, например,
Bb9    -  Cbdim
x1311x - x2310x
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2014, 16:39:34 от eye »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1976
  • Кот ДаВинчи
eye, а если вместо Bb9 там Fm11/Bb ?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye, а если вместо Bb9 там Fm11/Bb ?
Ну там у меня и записан Fm/Bb  x1311x
Проблема со следующим аккордом