Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 106656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
(G) III        vi           II        V   
     dп/vi     tп          DD      D

Спасибо. Постараюсь теперь разобраться что к чему.

dп/vi - побочная тоника с вводным тоном 7 стремящимся к разрешению в tп, то есть в Em которая является побочной тоникой. И здесь как вы и указываете подходит гамма G мажор с вводным тоном D#, то есть просто хроматизм без выхода из тональности.

DD      D и здесь, также получается вводный тон, хроматизм, но тональность и гамма остаются G - мажор.
Если я правильно понимаю.

... и добавил:

Но в соло меня смущает нота G# которая играется на аккорд B мажор. Что она там делает? Не понимаю. Или я неверно слышу. :hmmm: Хотя возможно это 6-я ступень аккорда. Но понятнее от этого не стало :rolleyes:.

Попробовал построить последовательность песни Shame в приложении Mapping Tonal Harmony Pro, написать красиво по тактам не получилось, поэтому отображается по два аккорда в такте. Но не об этом речь. Аккорд (B) отображается как bVI/bVI, а не как III ступень. И в добавок DD в G мажоре только A7, но это не так страшно как мне кажется. Выбрал самую максимальную карту аккордов. Возможно приложение не понимает побочной доминанты :). А может нужно задать другое условие для ввода.





... и добавил:

составлять вот эти всякие цифры столбиком, на любую композицию,,

Можно попробовать в приложении Mapping Tonal Harmony Pro, хотя точно не знаю. Только установил себе, не  во всём разобрался.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2019, 20:35:30 от Kustom »

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Исправил такты.



Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Аккорд (B) отображается как bVI/bVI, а не как III ступень.
Это она тупит не по-детски - шестая низкая к шестой низкой? То есть B - Eb.

И схема с кружочками какая-то запутанная...  А что будет, если выбрать main?

Может для этой программы отдельную тему создать?


Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Это она тупит не по-детски

Вполне возможно, что не она тупит, а я :). Поскольку только установил и многое вообще не понятно.

А что будет, если выбрать main?

Поменял, ни чего не произошло, надо почитать мануал. (Возможно это относится к аудио анализу.)

Может для этой программы отдельную тему создать?

Можно попробовать, разобраться вместе. А сможете выделить несколько постов чтобы с чего-то начать?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx

https://www.youtube.com/watch?v=-JDo_xGED0M

Duran Duran - What Happens Tomorrow

  |[: F#m   (E)| B   (E) |F#m   (E)| B    (E) :]|
(f#-dor)i          IV           i              IV

  | Am | F  | Dm  | Em  | Am | F  | Dm  | G  |
(a) i     bVI   iv       v

  | С  |  Dm  | F   |  Fm  |
(c) I       ii      IV     iv

  | Am  G   |  D/F#  G    | Am G |1.  D/F# G | 2.F#m  ||
(a) i    bVII   IV/3   bVII

  Соотношение тональностей
f#->(A)=a - параллельный-одноименному мажоро-минор
a -> С - параллельный мажоро-минор (& Fm - гармонический С мажор)
С -> a - параллельный минор (дорийский).
a=(A) ->f# - параллельный-одноименному мажоро-минор
« Последнее редактирование: Марта 15, 2019, 01:13:55 от eye »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Разбор последовательности
Dm7 G7 | Dm7 G7 | Em7 A7 | Em7 A7 | Am7 D7 | A♭m7 D♭7 | C | Em7♭5 A7♭9 :||
(тема «Satin Doll»)

Как работают функции аккордов (тоника, субдоминанта, доминанта) в ладах, кроме обычного мажора и минора?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Мутная статья (я имею ввиду оригинал https://www.quora.com/How-do-chords-functions-tonic-subdominant-dominant-behave-when-playing-outside-of-Ionian-mode/answer/Gustavo-Guardiola), в каждом абзаце есть  спорные, сомнительные утверждения.  В итоге остается глобальное ощущение , что вроде как - "и да и нет - что- не то", то есть мутное питье - может не умрешь, если выпьешь, но польза сомнительная.
 
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июля 13, 2020, 12:54:22 от eye »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мутная статья (я имею ввиду оригинал https://www.quora.com/How-do-chords-functions-tonic-subdominant-dominant-behave-when-playing-outside-of-Ionian-mode/answer/Gustavo-Guardiola), в каждом абзаце есть  спорные, сомнительные утверждения.  В итоге остается глобальное ощущение , что вроде как - "и да и нет - что- не то", то есть мутное питье - может не умрешь, если выпьешь, но польза сомнительная. Это как видосы Чуфарова - вроде выглядит наукообразно, но где-то глубоко скрыта серьезная системная ошибка. Это мое оценочное суждение, как теперь принято говорить.
В плане "высокой теории", статья, может быть, и спорная. Но разбор самой аккордовой последовательности, вроде, получился.

... и добавил:

Это как видосы Чуфарова - вроде выглядит наукообразно, но где-то глубоко скрыта серьезная системная ошибка.
Чуфаров не супер-теоретик, поэтому может высказывать спорные суждения. У него есть видео и потрясающе скучные, но в то же время, много и интересных, которые дают информацию для размышления. В целом, имхо, очень даже хороший канал.

... и добавил:

Ещё более спорная статья, чем предыдущая, но всё равно интересно. В конце я попытался "поправить" первоисточник, сказав кое-что от себя.
Разбор последовательности Cmaj7 - E♭maj7 - A♭maj7 - D♭maj7 - Cmaj7.

Почему последовательность аккордов Cmaj7 - E♭maj7 - A♭maj7 - D♭maj7 звучит так логично, разрешаясь в Cmaj7?
« Последнее редактирование: Июля 13, 2020, 08:50:23 от MrLf »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ещё более спорная статья, чем предыдущая, но всё равно интересно.
А что именно вам показалось интересным? Особенно в свете того, что вы знаете правильный ответ, который изложили в последнем абзаце:
Цитировать
В конце я попытался "поправить" первоисточник, сказав кое-что от себя.

Единственное, что можно еще добавить, что поскольку данный оборот имеет джазовое происхождение, тот тут имеется на уровне баса  связь с тритоновой заменой стандартного оборота I VI II V. Часто такую замену можно встретить в каденции. Другое проявление такой замены, это когда на обороте 
I  VI    II   V  - играются пентатоники по гармонии:
I bIII bVI bII  (c,d,e,g/C - eb,f,g,bb/A - ab,bb,c, eb/D - db,eb,f,ab/G).

Возможно, играет роль еще один фактор - естественное звучание ладовых модуляций при движении по квинтовому кругу в сторону бемолей. Также секвентное движение по квинтовому кругу звучит естественно вследствие "D-T" отношений (автентических):
|Сmaj7| Fmaj7|Bbmaj7|Ebmaj7|Abmaj7|Dbmaj7|Cmaj7 | (F/G)|

Но в конечном счете достаточно одного объяснения, которое привели вы.

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июля 13, 2020, 13:01:11 от eye »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А что именно вам показалось интересным?
Хотя бы:
«Мозг регистрирует первый аккорд как тонику, а затем любые последующие аккорды, которые не являются тоническими, воспринимаются как шаг, который не совсем закончен.»

Впрочем, разговор о том, чего кому "кажется интересным", будет, скорее всего, непродуктивным. Так что, не важно. Главное — сами аккордовые прогрессии.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Хотя бы:
«Мозг регистрирует первый аккорд как тонику, а затем любые последующие аккорды, которые не являются тоническими, воспринимаются как шаг, который не совсем закончен.»
Думаю, мозг (музыкальный слух) не регистрирует первый аккорд, как тонику, а только делает наиболее вероятное предположение, а затем либо подтверждает этот прогноз, либо обстоятельства опровергают его. Тем более в оригинале есть вступление, которое настраивает на До мажор - его куда девать?
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Цитировать
Впрочем, разговор о том, чего кому "кажется интересным", будет, скорее всего, непродуктивным. Так что, не важно.
Ну, почему, может я что-то упустил. 
Цитировать
Главное — сами аккордовые прогрессии.
Да, они есть - и это главное. А что про них несут теоретики совершенно неважно. Ок, можно закрывать тему.

Оффлайн Mihsed98

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте, скажите пожалуйста, что здесь происходит, звучит интересно. Это модуляция или что? Почему припев звучит светлее, по тональности вроде бы ми минор


https://youtu.be/-wyCSwzuAek

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Куплет модальный в B фригийском ладу.
Бридж модальный в дорийском Am (подводит к Соль..)
Припев тональный - в натуральном G мажоре (хотя здесь скорее ионийский мажор, так как функциональное движение нарушено T-D-M'-S), стандартный для поп-музыки оборот (например припев a-ha - Take On Me).

Получается куплет в мрачноватом статичном В фригийском, дальше переход в Am дорийский, которые обеспечивает ладово-тональную модуляцию в обычную тональность G, движение гармонического ритма ускоряется, мажорная гармония становится динамичной. Все в рамках одних ключевых знаков (в рамках одного Key), соответствующих тональностям G/e. Поэтому вам и показалось, что это Ми минор, хотя ми минора там никаким боком нет (update - хотя, нет, мелькает немного).

Схема примерно такая
||: Bm  |  %  | C/B | % :||
||: Am(sus2) |% | C (maj7)  | % :||
||: G |   D/F#|Em7 | C :||

... и добавил:

Спасибо за простой, но интересный пример.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2020, 17:27:42 от eye »

Оффлайн Six

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +4/-0
    • https://www.youtube.com/channel/UCltfwJlQ-NEROeVizZ7mJpA
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться.

Nuno Bettencourt - I wonder- Schizophonic 1997

Ссылка на песню

https://youtu.be/1HwMaR8b6hY

Гитара настроена на полтона ниже Eb, но для большего удобства гармонию записываю для стандартного строя гитары E
Интересует:
 1 проигрыш квадрат состоит из 2 тактов:
1 такт | G9 (присутствие ноты А ) Em13 (т.к в наличии нота А ) |
2 такт |G9/B   G9/C G9/F#|
Я правильно понимаю гармонию проигрыша (он же и вступа)?
2 Куплет (тут понятно A maj миксолидийский пониженная 7 ступень гаммы, Американцы все делаютЬ на этой основе)
|A Bm|G F#|A Bm| G F#|Bm A|D G| F#. G|F#|
3 Припев (мог по функционалу аккордов ошибиться, т.к. там играются 1 и 2 открытые струны (B и E)
|В | G A| etc
И наконец 4 аккомпанемент под Соло где у меня возникли вопросы.
По-моему гармония следующая :
|D/B  ( или это Bm?) D/A#| D/A D/G#|G A | D F#|
Вопрос???
Ну например тональность Bm…. Доминанта F# (почему мажор?)
Прикидываю, если Доминанта мажорная, значит минор гармонический (повышенная на полтона седьмая ступень гаммы)…. Ок первый такт гармонический минор, второй такт, позвольте откуда здесь A?....
Потом такт 3 тоже…. Тут я задумался, насколько это законно?
Потом прочитал про микромодуляции:
Микромодуляция – это маленькая вставка, использующая в гармонии аккорды «чужой» тональности.
Итак вопрос к вам. Подскажите Можно ли наличие аккордов D/A  G и A считать микромодуляции в данной части?
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2020, 14:19:57 от Six »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
1 проигрыш квадрат состоит из 2 тактов:
1 такт | G9 (присутствие ноты А ) Em13 (т.к в наличии нота А ) |
2 такт |G9/B   G9/C G9/F#|
Я правильно понимаю гармонию проигрыша (он же и вступа)?
Чего-то не слышу я там ноты Ля
Это можно сыграть так: (3x0003, 12x00012, 7 x0007, 8x0008 , 2x0002 )
Записать буквами голосоведение сложно.
Можно так:
||: G  G/E | G/B   G/C G/F# :||

А если для анализа, то можно просто аккорды-функции - они будут звучать не совсем похоже, но суть последовательности передается:
||: G  Em7 | G/B  C    G/F# :||
     I    vi      I/3    IV   I/+7

Последний аккорд - по сути замена обращения доминанты  D/F#. В конце перед куплетом вместо G/F# берется G.
Цитировать
2 Куплет (тут понятно A maj миксолидийский пониженная 7 ступень гаммы, Американцы все делаютЬ на этой основе)
|A Bm|G F#|A Bm| G F#|Bm A|D G| F#. G|F#|

Ну, да, резкая смена "тональности" - благодаря метроритмическому положению, смене частей и слабой в функциональном отношении тональности.
Можно так записать:
|_____A  Bm  |G    F#  | A  Bm| G    F# |Bm  A  | D      G   | F#. G | F#|
(Amix) I    ii    bVII  VI    I    ii  bVII   VI
                                                (b)   V(harm)    i  bVII  bIII  bVI     V  bVI   V

Цитировать
3 Припев (мог по функционалу аккордов ошибиться, т.к. там играются 1 и 2 открытые струны (B и E)
|В | G A| etc

Да, классический оборот одноименного мажоро-минора:
  || В     |   G    A ||
(В) I  (b) bVI bVII
    (b)
Естественность (или возможность) перехода на вступление в G я бы объяснил общностью звукового состава одноименно-параллельного мажоро-минора. Такое объяснение может показаться надуманным, но оно подверждается довольно частым использованием в более явных проявлениях.
Дело в том, что B здесь может быть из ключа E (см. Learn To Fly - Foo Fighters, там есть этот  В-G-A  в контексте  миксолидийского B или Alter Bridge - Burn It Down).
Одноименный для Ми мажора - Ми минор, а параллельный для ми минора - соль мажор.
Эту схему можно записать так:
B= key E~e||G
Модальные гармонии основываются не на классических функциях, а на звукорядах и их общности. То есть очень легко происходит смена тональностей при близких или одинаковых звукорядах.

Цитировать
И наконец 4 аккомпанемент под Соло где у меня возникли вопросы.
По-моему гармония следующая :
|D/B  ( или это Bm?) D/A#| D/A D/G#|G A | D F#|
Сущность этого гармонического оборота - нисходящее движение по полутонам на фоне 3 й и пятой ступени минора: i  i/VII  i/bVII   i/VI   i/bVI
Реализовываться (гармонизовываться) эта идея (типа "лестница в небо") может по разному. Соответственно и буквы могут использоваться разные. Например
Bm  Bm+7 Bm7 Bm6
Bm  A#+   D/A   E/G#
Bm  F#7/A# Bm/A G#ø 
и так далее. Но по сути это все одно и тоже.
В данном случае я бы написал
||Bm  F#7/A#| D/A   Bm/G# | G    A   | D   F#7 ||
(b) i     V7/3      bIII/5   viø    bVI bVII bIII   V7
                                        (D)  IV  V     I (b) V 

Но по сути это стандартный оборот
i/bass: I -VII -bVII- VI - bVI (D) V I (b) Vгарм

Цитировать
Прикидываю, если Доминанта мажорная, значит минор гармонический (повышенная на полтона седьмая ступень гаммы)…. Ок первый такт гармонический минор, второй такт, позвольте откуда здесь A?....
Здесь разные варианты минора - гармонический, эолийский, дорийский.
Возьмите "Дом восходящего солнца" - там тоже все это есть - и дорийский, и натуральный, и гармонический.
Минор он в принципе такой - "комплекстный". Так что это законно (тем более, что в музыке, как искусстве все законно, что услышано логичным.

Цитировать
Микромодуляция – это маленькая вставка, использующая в гармонии аккорды «чужой» тональности.
Где вы такое прочитали, дайте ссылку. Не знаю, насколько легитимен термин микромодуляция - не встречал. При небольшой, "мимолетной" модуляции обычно говорят об отклонении.
Цитировать
Итак вопрос к вам. Подскажите Можно ли наличие аккордов D/A  G и A считать микромодуляции в данной части?
Переход из минора в параллельный мажор (и наоборот) не есть что-то необычное, а наоборот, используется повсеместно и является естественным. Часто даже доминанта не требуется, чтобы параллельный аккорд в нашем восприятии приобрел тоникальность.
Например Four Chord Songs :
|С   G  | Am F | это ступени До мажора
| I   V  | vi  IV |, но можно почувствовать это как   
(C)
| I   V  | i  bVI | то есть отклонение в параллельный минор
(C)     (a)

Поэтому это явление получило название параллельный мажоро-минор.

Цитировать
Подскажите Можно ли наличие аккордов D/A  G и A считать микромодуляции в данной части?
А почему бы и нет? Вы же это так ощущаете - как кратковременную смену тоник?
Теория музыки всего лишь пытается объяснить, систематезировать наши слуховые ощущения.
Термины важны для науки (хотя и там полный бардак), а в обиходе они не так уж важны, главное, что за ними стоит.
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2020, 02:19:18 от eye »