Автор Тема: Гармошки (гармонические обороты, последовательности)  (Прочитано 112331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Six

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
    • https://www.youtube.com/channel/UCltfwJlQ-NEROeVizZ7mJpA
eye,  отличный анализ спасибо, что поправили.
Где вы такое прочитали, дайте ссылку. Не знаю, насколько легитимен термин микромодуляция - не встречал.

Вот ссылка:
http://www.ksppoisk.ru/school/school-1/223-mikromodulyatsii

... и добавил:

Минор он в принципе такой - "комплекстный".
О!!!
Надо вот эту фразу записать на подкорочку!
Пардоньте за оффтоп
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2020, 13:59:55 от Six »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
David Bowie – Life On Mars?
(скопировал свой анализ из другого (закрытого) ресурса - чтоб было)

https://www.youtube.com/watch?v=AZKcl4-tcuo


|F   |Am/E   |Adim/Eb |  D   |
|Gm|  Bb/F  |C/E7       | C7  |  x2

прехорус:

|Ab/Eb  |  Eaug   |  Fm  |  Gb  |
| Db      |  Aaug  |   Bbm   | Db/Cb |

припев: 
|Bb  | Eb    |Gm7  | Gbaug |                F A C Eb  --> Bb
|F    |Fm    |Cm7  | Ebm7  || x2              A C Eb Gb --> Gm

и еще кода есть
…|Ebm7(b5) | F | F#dim | Gm |  Ddim  | Am  | Bb  | Bbm | F  |

и заканчивается все на |Bb/F | Eb |Ebm | Bb|

Анализ
=====

| F | F/E |F/Eb |Bb/D D7 |Gm Gm/F| C7/E C7 |
  I   I/+7  I/7   IV/3 VI7 ii ii/7 V/3  V7
                    (g) V7 i
                   
   T   T   D/iv = S  D/ii  Sii     D                 
              F#o/Eb
| F | Am/E  |Ao/Eb |Dsus4 D7 |Gm Gm/F| C7/E C7 |
  I   iii/5   iiio   VI7      ii  ii/7 V/3  V7
            g) viio  V        i   
       
        ==================
      F ~ Fm || Ab     F -> Ab  odnoimenno-parallel`n  maj-min

| Ab/Eb  |Eaug   | Fm    | Ab/Gb   |= (| Ab/Eb  |Ab+/E | Ab/F    | Ab/Gb | )
(Ab) I/5  Iaug/+5   vi      I7/7       I/5     I+/+5    I/6       I/7   
      T                               D/IV

| Db     | Aaug  |   Bbm |  Db/Cb  | sequence
   IV
(Db) I     I+/+5    vi      I7/7
 
Db || Bbm ~ Bb  odnoimenno-parallel`n  maj-min
                         
| |  Bb   |Eb   | Gm7  | Gbaug
 (Bb) I   IV     vi        I+
                         i     (VII+)
                 
 | F    |Fm    |Cm7   |Ebm7 |
    V
 (F) I  (f)  i       v
               (Bb)  ii     iv
                       Sii     s 
============================
| Gm  | F#+5 | Bb/F | E? ||
   i    VII+5 
       bIII+5/5 bIII/5 vi? 
 Am     C+5/G#
        E+5/G#  C/G    D/F# (D9=F#?=Am6/F#) (Fmaj)
  t     D     
===========================
 | F | F#o | Gm |G#o7/D (Do7)| Am | Bb | Bbm |
(F)I  #io    ii   #IIo        iii   IV   iv
    (g)viio  i (a)  viio       i     S    s
===========================

Оффлайн Vas.Krup

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Sandra - Heaven Can Wait

https://youtu.be/pKpS19CThyQ

Случайно услышал, заметил смену с миксолидийского Ab в куплете, на Ebm (Abm) в припеве (кажется Abm становится временной тоникой)

интро (Abm, 4 такта):
восходящая гамма от (i) к (v)

куплет (Ab, 12 тактов):
рифф? в "Ab" с хроматизмом G
в мелодии - миксолидийский Ab

прехорус (Ab, 8 тактов):
|Gb|  |Db|  |Ab| |Ab|;    |Gb| |Db| |Absus4| |Ab|
 bVII  IV      I        I         bVII  IV    I               I

припев (Ebm, 16 тактов):
|Ebm|  |Ebm|  |Db|  |Db| 2x;    |Abm|  |B|   |Ebm|  |Ebm|
  i           i          bVII   bVII          iv       bVI    i           i

|Bbsus4|  |Bb|  |Ebsus4|  |Eb|
 V               V      I (V)         I (V)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
 :good:
прехорус (Ab, 8 тактов):
|Gb|  |Db|  |Ab| |Ab|;    |Gb| |Db| |Absus4| |Ab|
 bVII  IV      I        I         bVII  IV    I               I
Я бы записал здесь так:
| Gb/Ab| Db/Ab|Ab| Ab |
  bVII/I    IV/I     I     
Все-таки остинатный бас накладывает отпечаток на суммарное звучание гармонии.

Цитировать
припев (Ebm, 16 тактов):
|Ebm|  |Ebm|  |Db|  |Db| 2x;    |Abm|  |B|   |Ebm|  |Ebm|
  i           i          bVII   bVII          iv       bVI    i           i

У меня Ebm не сразу становится тоникой, поэтому я бы отметил "переходные процессы":
   |Ebm| Ebm|  Db| Db| 2x;    |Abm|  B  | Ebm| Ebm|  Bbsus4| Bb| Ebsus4| Eb|
 (Аb) v (mix)   IV             (eb)  iv    bVI     i                   V                I        I         
 (eb) (i            bVII )                                                                        (Ab)  V
« Последнее редактирование: Мая 13, 2021, 10:32:35 от eye »

Оффлайн antonyKIDD

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 203
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А разбора подробного "Дети капитана Гранта" Дунаевского никто не встречал?
Погуглил, даже нот или миди не могу найти. Или плохо искал ???

 

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
А разбора подробного "Дети капитана Гранта" Дунаевского никто не встречал?
Погуглил, даже нот или миди не могу найти. Или плохо искал ???
Никаких нот или миди не надо. Нужно отталкиваться от слуха. Все песни, которые в этом топике, гармонии сначала сняты с аудио и записаны буквами, потом проанализированы. Так что, если есть желание - снимайте - проанализируем.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3191
А разбора подробного "Дети капитана Гранта" Дунаевского никто не встречал?
Погуглил, даже нот или миди не могу найти. Или плохо искал ???
или плохо искал
https://ale07.ru/music/scrphp/skachfile2.php?di=s&fn=y&sr=NWdWMmdlV0RscmpNdlRrUlk0TTZxUT09

2405483-0

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Интересная, необычная гармония у этой песни. Но есть сомнения...


https://www.youtube.com/watch?v=B6f8giLcD8M

Строй у них на записи немного плывёт, но будем считать, что первый аккорд - Cm.
Аккорды там, значит, такие:

Cm
и в припеве Dm - Gm - Bb

(после Gm ещё небольшой рифф присутствует: g - a - bb - a - g - bb)

Как разложить их функционально? Ну, на первый взгляд всё просто:
Im
IIm - Vm - VII

Т.е., Cm - тоника. И если рассматривать ноты риффа, то он в дорийском.
А что, если Cm - это субдоминанта? Тогда схема получается такая:
IVm
Vm - Im - III

То есть песня начинается на субдоминанте. Потом в припеве через доминанту уходит в минорную тонику. А затем в параллельный мажор. Тоже вроде бы логично получается.

Или, может быть третий вариант?
Cm - тоника. А в припеве происходит модуляция в Gm.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2023, 01:04:25 от darkmagus »

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11152
  • Желающий странного
b]darkmagus,[/b] Там всё просто как кирпич..... Функционально раскладывается ушами и пальцами, как обычно.....
« Последнее редактирование: Марта 29, 2023, 04:28:25 от slonuko »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
b]darkmagus,[/b] Там всё просто как кирпич..... Функционально раскладывается ушами и пальцами, как обычно.....
Так как же именно? ;D

darkmagus, ну я там не слышу модуляции и уж тем более Cm субдоминантой, а слышу дорийский до минор

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Функционально раскладывается ушами и пальцами, как обычно.....
Так как же именно?
Мне тоже интересно, как там раскладывается функционально ушами и пальцами.
slonuko, расскажите, плз

Оффлайн ёмахо-ёмасо

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Можешь привести какую-нибудь вещь в пример, где встречается подобное?
Спецом зарегался чтоб написать, лучше поздно чем никогда
Speed of sound - Coldplay, вроде похожая фишка
Только там на секунду вверх переход

https://youtu.be/4avIV6subV0
Вообще читаю форум, много интересного +++

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Спецом зарегался чтоб написать, лучше поздно чем никогда
Speed of sound - Coldplay, вроде похожая фишка
Только там на секунду вверх переход
Что на секунду вверх, куда, зачем? На что похожая фишка?
Если 15 лет спустя пишешь и специально зарегился - можешь хоть напомнить, о чем речь была и каким боком Speed of sound?
Ну, или хотя бы гармошку песни выписать. 

Оффлайн ёмахо-ёмасо

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Что на секунду вверх, куда, зачем? На что похожая фишка?
Пардон) Я про песню police что вначале темы, ещё из примеров битлз "хэлп", там тоже всекунду тональность двигается.
По гармошке coldplay, а что там выписывать особо? - были в ля мажоре, а на 1:37 ушли в симинор т.е на секунду вверх, как и у полис но там на секунду вниз, с ля на соль, такие дела

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
были в ля мажоре, а на 1:37 ушли в симинор т.е на секунду вверх, как и у полис но там на секунду вниз, с ля на соль, такие дела
Значит "не в коня корм".