Со всем согласен в основном посте, только против того, чтобы записывать минорные аккорды маленькими буквами.
Для обозначения минорных тональностей - годится.
Еще маленькими буквами записываются короткие одноголосые ходы в буквенных схемах. А, вообще, надо иметь достаточные основания, чтобы нарушать традицию
Буквенные обозначения трогать нельзя ))
Кстати, все остальные нововведения не выдуманы нами - это солянка из разных существующих систем, американских, разумеется.
а почему S заглавная, если аккорд минорный?
T,S,D - функции в мажоре, t,s,d - в миноре. Не зависит от наклонения аккорда - это функции.
как называть его аналог в миноре - Siiø?
sii - субдоминанта второй ступени, структура аккорда не важна.
можно ли по аналогии записать (a): F = bVI = Sbvi
Для шестой и третьей есть название - Mн и Mв. Я, кажется, не встречал обозначение svi, но в частном порядке можно попобовать использовать. Обычно все-таки это касается крайних усиленных представителей функций - Sii и dvii (Dvii).
Ко всему еще можно добавить обозначение структур
I - мажорное трезв.
i - минорное 3-зв.
I+5 - увелич.
i-5 - уменьш.
I+7 - большой маж 7-акк
I7 - малый маж 7-акк
i7 - малый минорный 7-акк
i7-5 или iø - полуменьшенный
i6-5 или io - уменьшенный
I6, i6 - с секстой
I2 i2 - с добавленной 2, или Iadd2
Isus4
i+5
другие
I+7-5
I7-5
I+7+5
i+7
I7sus4
и тд.
Неполные трезвучия
5/I - квинта на первой ступени или I5
-6/VII - малая секста на 7й ступени (неплный V/3 или секстаккорд пятой)
6/II - большая секста на 2-й (неполный V/5 или квартсекстаккорд пятой)
4/V - кварта на 5й (неполный I/5 или (кадансовый) квартсекстаккорд)
И тд
Итак
I - ii - II7 - II iii - III7 - IV,iv, bII/IV - V,v - bVI, vi - VI7 - bVII, vii-5 VII T Sii DD SII(лид) Mв - dп - S (S неоп) - D(Dмикс)- Mв (tп) dп - DVII(микс) DVII, dvii dп - побочная доминанта. Можно "п" не ставить.
|