Автор Тема: импровизация, фразировка, мелодизация гармонии.  (Прочитано 9721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А точнее говоря — цезуры. Для реализации которых паузы необязательны. Но чётко осознавать цезуру надо всегда.

Какие у нас способы ее реализации? Паузы, динамика, высота ноты..?

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
MrLf, Если уж проводим аналоги с речью, то наверно стоит сразу определить, что выполняет роль точек и запятых. Но я лично против таких аналогий. Поскольку все они косвенные и некоторые будут сводить разговор к противоречиям в определениях.

Что нам по этому поводу дает Вики:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
а я приведу в пример одну даму из Швеции, которая поехала в Россию учить русский, а её подруга - учила дома по учебникам, с единственной целью - прочитать Достоевского в оригинале

отгадайте кто из них первый прочитал Достоевского в оригинале?
Неудачный пример, т.к. не ясно, что она у Достоевского поняла при этом. Без учебников для понимания Достоевского в её случае точно не обойтись (устаревшая лексика хотя бы), а вот можно ли обойтись для такого чтива без общения с носителями — вопрос. Может, и можно, кто знает...

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Jethro, Как вариант - изменение динамики в НУЖНОМ месте. А вот с этим у очень многих проблема. И начинать тут надо с выработки чувства темпа и пульсации сильных и слабых долей. Методик- много. Самая простая - хлопать в ладоши - учат в детском садике.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Какие у нас способы ее реализации? Паузы, динамика, высота ноты..?
Практически все средства: сама мелодика, паузы, динамика, агогика, артикуляция.
Тут важно не "как", а важно "где", в этом вся проблема, имхо.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А какая у нас цель темы то? ;D

Jethro, Как вариант - изменение динамики в НУЖНОМ месте. А вот с этим у очень многих проблема. И начинать тут надо с выработки чувства темпа и пульсации сильных и слабых долей. Методик- много. Самая простая - хлопать в ладоши - учат в детском садике.

Еще вариант — пропевать мотив. Становится понятно что звучит естественно, а что нет

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Чтобы ответить на вопрос "где", нужно сузить вопрос до конкретного стиля. Чем уже, тем лучше. Давайте 12-тактовый блюзовый квадрат, что ли, возьмём?

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Jethro, Ну, можно пропеть и неверно, закрепить ошибку и потом маяться от того что навыки не могут пожениться на практике.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Jethro, Ну, можно пропеть и неверно, закрепить ошибку и потом маяться от того что навыки не могут пожениться на практике.

А что есть верно или неверно?

Мы от природы с голосом знакомы, знаем как он должен звучать, любое непопадание интонации будет звучать неестественно. Инструмент же наоборот — звучит не естественно, и мы пытаемся ему придать это свойство искусственно.
Разумеется, это не панацея, но думаю работает неплохо. Ну, и конечно делать это еще нужно научиться.

Вот такая нехитрая мысль  :)

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Отличный материал для анализа ))


https://www.youtube.com/watch?v=t1kHdIU8Uek

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Отличный материал для анализа ))

Интересно, что рифф весьма дурацкий по структуре — три фразы "вверх...вниз" и концовочка. У него это получилось, но лучше так не делать  :crazy:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Интересно, что рифф весьма дурацкий по структуре — три фразы "вверх...вниз" и концовочка. У него это получилось, но лучше так не делать  :crazy:
Так он же "носитель". Или лучше предлагаешь фразировку по книгам изучать?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Так он же "носитель". Или лучше предлагаешь фразировку по книгам изучать?

Что, опять? При чем тут это? )

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Что, опять? При чем тут это? )
Шутка, кергуду :)
А "три фразы" — это точно фразы, а не мотивы?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Шутка, кергуду :)
А "три фразы" — это точно фразы, а не мотивы?

Если мотив это минимальная единица, то каждая фраза из двух мотивов (один вверх, другой вниз)  ???