Автор Тема: импровизация, фразировка, мелодизация гармонии.  (Прочитано 9663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Думаю, любую последовательность звуков можно осмыслить, как музыкальную фразу. Конечно, 4 звука легче интерпретировать, чем 40.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Так же, например, в методике Бережанского есть упражнение, когда нужно распознавать рандомные четверки звуков. Сначала они восприимаются совершенно бессмысленными, но при многократном прослушивании они начинают запоминаться и превращаться в мотивы, даже с непроизвольной возможной гармонизацией.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Думаю, любую последовательность звуков можно осмыслить, как музыкальную фразу.

Пример годный )
А что с ритмом, можно на случайный ритм (длительности) наиграть мелодию?

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Думаю фраза может быть вне контекста — пусть и просто для галочки )

В качестве учебного материала, вполне. Для отработки навыка.

Думаю, любую последовательность звуков можно осмыслить, как музыкальную фразу.
Вообще-то в Вашем примере не "любая последовательность" . Интересно послушать как бы это звучало на хроматической гамме.
Почему Вы не приводите в пример произведения С. Губайдулиной, которую многие вообще не воспринимают, как музыку? Хотя в ее произведениях смысла побольше чем в переносе цифр из числа Пи на нотный стан.

Оффлайн Adel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +11/-1
  • Зарегистрированный
Цитата: Дмитрий Малолетов от Марта 27, 2016, 21:42:15
.... Типа, фраза вверх, опорная нота, вниз, напряжение, спад....

 Дмитрий, а можно поподробней об этом?)


  Так все таки "фраза вверх - опорная нота вниз" - можно расшифровать? ))
Спасибо!
 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx

Почему Вы не приводите в пример произведения С. Губайдулиной, которую многие вообще не воспринимают, как музыку? Хотя в ее произведениях смысла побольше чем в переносе цифр из числа Пи на нотный стан.
По-моему, очевидно - почему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Вопрос в первую очередь состоит не в том, чтобы лично у тебя в голове возник мотив (фраза), а в том, чтобы этот мотив вошел в тысячи и миллионы других голов (слушателей). И в этом деле столько компонентов, столько слагаемых, что учесть их все мозгами и логикой никак невозможно. Так как одна и та же мелодия в разных аранжировках, в разных ритмах, в разных стилях имеет совершенно разный посыл. И даже у разных исполнителей одна и та же фраза создает разную реакцию у слушателя.


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вопрос именно в первую очередь и состоит в том, чтобы лично у тебя в голове возник мотив (фраза), иначе в тысячи и миллионы других голов входить будет попросту нечему.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Дмитрий Малолетов, Вы опять лукавите. Повышать общую культуру не только музицирования, но и слушания музыки - возможно. Этому учат. И если нет внутриличностного противления, то результаты будут. Здесь собрались люди заряженные на победу.

По Вашей логике и палочки с крючочками на чистописании выводить не стоит, потому-что быть писателем  - это призвание. Дак давайте и нотную грамоту детям не будем рассказывать, чего уж там - вообще не будем учить детей музыке - все равно , кто захочет тот сам научится.

... и добавил:


https://www.youtube.com/watch?v=J09KrW-lSZk
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2016, 14:04:27 от Powerhand »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Powerhand, Вы уже раз пять в своих постах пишете слово "лукавите" ))) Стоит отметить, что "лукавство" означает "хитрить, притворяться с каким-н. умыслом, вести себя неискренне". Я же не лукавлю, а говорю свою точку зрения по теме, (так как имел опыт и результаты обучения и преподавания) которая выражается, что учиться музыке через ПОНИМАНИЕ, МОЗГИ, ЛОГИКУ и другие чисто научные подходы крайне неэффективный способ.
На первых страницах я изложил по пунктам путь, который реально дает результат.

Оффлайн Tuhin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 619
  • Репутация: +73/-1
Рекомендую книгу Дэвида Бейкера Practicing Jazz: A Creative Approach на русском (!) языке
https://yadi.sk/i/D5fq5CpCqnFd9
причем не только джазовым музыкантам

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx


https://www.youtube.com/watch?v=J09KrW-lSZk
Что демонстрирует это видео? Отсутствие фразировки? Как не надо играть? Вред теории?

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
  Так все таки "фраза вверх - опорная нота вниз" - можно расшифровать? ))
Спасибо!

Соло Сайкса в Whitesnake, Crying in the rain

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Денис Чуфаров, конечно грамотный теоретик (я видел его видео и статьи), и на теоретических факультетах муз. училищ и консерваторий это изучают. Но лично я не думаю, что это поможет создавать мотивы (мелодии или фразы). Почему?
Допустим вы хотите научиться ходить по канату - покупаете книгу, где все предельно понятно - надо держать равновесие и все, вы не упадете. Все это понять просто! Элементарно! Только с практической точки зрения это не дает никого толка. Ну понимаю я векторы сил, ну понимаю, что надо держать центр тяжести вдоль оси каната, ну и что? Понимать понимаю, а ходить то не могу. Вот я видел массу людей, которые это понимание считают знанием и думают, и что более удивительно, понимая принцип они думают, что научились и умеют. Только это не так. Знать и уметь - разные вещи. Знать как ходить по канату не означает уметь по нему ходить.
На видео Денис Чуфаров привел хороший пример тренировки сочинения мотивов - сочинять на заданные гармонии мелодии. Все это практическая тренировка! Человек в ней "тренирует" не мозги, а чувства, так как он занимается творчеством (сочиняет, придумывает) и слухом отбирает хорошее, отбрасывая не очень удачное (на его взгляд). Для того, чтобы этой работой заниматься надо много слушать мастеров жанра. Тогда слуху (чувству) будет на что опереться. Без этой опоры нет критериев хорошо/плохо.
Вот это реально работа, которая дает результат. Книги, конечно, читать можно (если кому интересно), но только не надо пытаться найти "золотой ключик" в виде написанных правил.




Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Что демонстрирует это видео? Отсутствие фразировки? Как не надо играть? Вред теории?
Имхо, довольно пустое видео. Разделил мотивы на три вида, и всё. Что это дало, непонятно.

... и добавил:

На видео Денис Чуфаров привел хороший пример тренировки сочинения мотивов - сочинять на заданные гармонии мелодии.
Да уж, как говорится, "внезапно" :7:
Никто бы не догадался, что можно попробовать сочинять мелодии на заданные гармонии, настолько неожиданная мысль. Прям откровение.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2016, 15:47:06 от MrLf »

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Дмитрий Малолетов, Про лукавство: я знаю значение этого слова и считаю, что употребил его уместно.  Вы состоявшийся музыкант с опытом и музицирования и преподавания. И я уверен, что Вы понимаете о чем я веду речь, но всячески пытаетесь выставить тему таким образом, что она несущественная и не решаемая. Я считаю, что ваше лукавство в том, что Вы знаете,  КАК решается подобная задача, НО не хотите делиться опытом.

Например Чуфаров не выдал никаких глобальных секретов и не постеснялся поделиться своим опытом, но думаю, что многим его видео упорядочило обрывки знаний которые разбросаны по Инету.

... и добавил:

MrLf, Видео, скорее сумбурное и плохо структурированное. Но он и не скрывает, что есть более развернутый курс (платный)

... и добавил:

eye, Сделайте свое видео или детально раскритикуйте данное.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2016, 15:54:16 от Powerhand »