Методики по построению фраз действительно нет и на мой взгляд быть не может. Так как это область творческого полета фантазии. Все попытки найти в этой теме законы превращает процесс сочинения музыки (который есть творческий акт) в механическую компановку прописанных штампов. Ничего хорошего от такого подхода ждать не приходится. Чтобы развить в себе способности сочинять мелодии (а импровизационные фразы это тоже, по сути, сочинение мелодий, только более сложных) надо:
1) Слушать и копировать великих мастеров жанра (чтобы пропитаться лексикой и традициями)
2) В своем жанре на основе этого опыта сочинять свое на стандартные для стиля гармонии
3) Гармонизировать сочиненные собственные мелодии (обратный процесс игры на гармонии, где в основе одноголосная мелодия, к которой подбираются аккорды)
4) Развитие в себе понимания художественного образа, который лежит в основе музыкальной картины. (То есть если ты хочешь донести девушке свою нежность, то надо играть нежно (дабы передать состояние и выполнить задумку), а не "бить монстров-вурдалаков из гранатомета"))))
5) Искать свои интересные ладо/гармонические идеи и копить багаж. Со временем он будет давать плоды.
И еще, на что хотелось бы обратить внимание при изучении фразировки надо изучать английский язык. Так как заметил закономерности языка и ритмической мысли при построении фраз.
Словом, такая работа, которую каждый должен делать сам и искать свои пути.
П.С. Все знают как сочинять стихи, есть даже программы по подбору рифм. Есть масса литературы по теории. Но только гениальных поэтов больше не становится. И если руки натренировать еще как-то можно, или развить слух упражнениями, заставить выучить теорию, то сочинение это та область, где научиться человек может только сам.