Автор Тема: импровизация, фразировка, мелодизация гармонии.  (Прочитано 9722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Затем, что они такие же участники процесса.
— Поручик, вы любите детей?
— Детей — нет. Но сам процесс...
Вот так же и с импровизом.

А разница тогда в чем? Слушатели проиходят музыку слушать, а не импровизацию. То что импровизация часть музыки они могут и не знать )
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2016, 15:37:43 от Jethro »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если вы когда-нибудь изучали язык, дожны бы знать, что после определенного порога наступает пора, когда нет иного способа учить, чем общаться с носителем, слушать и набивать руку исключительно интуитивно.
Это не интуитивный способ как таковой, а просто практика. От носителя идёт инфа (произношение, лексика), которую трудно получить от неносителя, вот и всё. И с музыкой примерно так же: слушать "носителя" надо, чтобы не упустить случайно что-то. Но если только слушать и интуитивно подбирать, на это уйдут годы.

... и добавил:

Вряд ли кто-то будет расписывать в нотах Ramones, что не уменьшает их ценности ???
Если никто никогда не будет, это "уменьшает их ценность" однозначно.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2016, 15:39:05 от MrLf »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это не интуитивный способ как таковой, а просто практика. От носителя идёт инфа (произношение, лексика), которую трудно получить от неносителя, вот и всё. И с музыкой примерно так же: слушать "носителя" надо, чтобы не упустить случайно что-то. Но если только слушать и интуитивно подбирать, на это уйдут годы.

Ну, я и не спорил с этим. В моем понимании грамматика, это ноты, тональности, аккорды, а фразировка — то самое произношение и лексикон.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А разница тогда в чем? Слушатели проиходят музыку слушать, а не импровизацию. То что импровизация часть музыки они могут и не знать )
Они могут вообще ничего не знать, это не имеет значения. Иной импровизатор навалит получше, чем иной композитор накорябает. Ну и что? Это не отменяет того, что я сказал выше.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Jethro, С чего ты взял, что я или MrLf, отрицаем практику??? С чего все оппоненты решили, что стоит задача без игры на музинструменте, без слушания музыки разобраться в фразировке? Это ж абсурд. Не надо приписывать свои домыслы.

Вопрос стоит так: Изучение фразировки, как явления. Методы практического освоения и развитие навыков.

Малолетов отрицает саму возможность такового обучения.
Попов отсылает к своей книжке 15 летней давности.
Остальные "бабыяги-против" с упорством дятла рекомендуют чем то там "пропитаться".

Может обсудим само явление? Что такое фразировка.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2016, 15:59:45 от Powerhand »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
...а фразировка — то самое произношение и лексикон.
Лексику учат по книгам ещё как. И именно по книгам.

Был анекдот (реальная байка) про негра, который по-русски с украинским акцентом разговаривал. Все окружающие просто лежали пацталом от него. А он учился, и в общежитии с украинцем жил просто. Это к разговору об обучении у "носителей".

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А потом эти же дети учат язык по "науке" - в школе 10 лет, в институте - 5 и так и не знают его. 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Может осудим само явление?
Опечатка хороша :D

... и добавил:

А потом эти же дети учат язык по "науке" - в школе 10 лет, в институте - 5 и так и не знают его. 
Потому что их учителям сказать нечего, кроме "а ты пропитывайся".
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2016, 15:48:02 от MrLf »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Они могут вообще ничего не знать, это не имеет значения. Иной импровизатор навалит получше, чем иной композитор накорябает. Ну и что? Это не отменяет того, что я сказал выше.

Доля случайности имеет право быть такой же частью искусства, как и точно продуманное )
Лучшая импровизация (на мой взгляд) — в перемешку с записанным мотивом. Без импровизации — постно, сплошная импровизация — сплошные специи (джэээз))). Обычно роль записанного мотива выполняют припевы и куплеты, но классно и когда в самом соляке есть часть мелодии.

Лексику учат по книгам ещё как. И именно по книгам.

Я вот в процессе обучения. После года активного изучения на курсах легко понимать хорошо поставленную речь, но большинство людей так не говорит. А кроме того, в учебнике не описать все речевые обороты, использование предлогов и т.д. А если и описать, список не запомнишь, в то время как на практике интуитивно запоминается лучше )

Может осудим само явление? Что такое фразировка.

Начинай )

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Доля случайности имеет право быть такой же частью искусства, как и точно продуманное )
Если важен сам процесс — да, имеет. Если нет — не имеет никакого права.

... и добавил:

...но большинство людей так не говорит.
Что говорит о недостатке информации, а вовсе не о преимуществах интуиции.

... и добавил:

Начинай )
Фразировка — искусство членораздельной музыкальной речи. В отличие от невнятного мычания.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2016, 15:57:37 от MrLf »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
Если вы когда-нибудь изучали язык, дожны бы знать, что после определенного порога наступает пора, когда нет иного способа учить, чем общаться с носителем, слушать и набивать руку исключительно интуитивно. И не от отсутсвия рационального способа. Ни один человек язык не выучил до уровня носителя по учебникам )

хотел тут то же самое написать, но раздумал, т.к. оппоненты дико умные например
а так, погружение в среду - конечно лучший способ выучить язык
в среде без книжек получается значительно быстрее чем с книжками без среды, и качественнее

ну, это если цель - говорить на языке, а не рассуждать о синтаксисе и морфологии

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
в среде без книжек получается значительно быстрее чем с книжками без среды, и качественнее
А уж с книжками в среде как получается — вообще песня. Это если цель — знать язык. А не так, как тот негр (см. выше).

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • Репутация: +285/-27
  • unpozorable 8)
и вообще интересно было бы посмотреть на человека, успешно выучившего какой нибудь тональный язык типа китайского строго по книжкам

... и добавил:

MrLf, я про это

Просто вращаясь в языковой среде  - язык не выучишь точно!  ;D Или ты думаешь, что в фильме "Тринадцатый воин" показали чисту правду?  ;D Именно для этого созданы учебники, которые вложат в самоуверенную голову основы понимания языка. А вот здесь уже опыт показывает, что самоучек выучивших язык по книжкам  достаточно.

Иностранные языки учатся по книгам, и фонетику разбирают в том числе.

... и добавил:

покажите мне человека, который почитав книги про китайскую фонетику стал говорить по китайски понятно для китайцев

а я приведу в пример одну даму из Швеции, которая поехала в Россию учить русский, а её подруга - учила дома по учебникам, с единственной целью - прочитать Достоевского в оригинале

отгадайте кто из них первый прочитал Достоевского в оригинале?
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2016, 16:07:26 от Pitsot »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если важен сам процесс — да, имеет. Если нет — не имеет никакого права.

Не имеет, но половина земного шара об этом не знает и играет "плохую" музыку. Что поделать, остается только жаловаться на них, оставаться в рамках своей музыки и все отрицать ;)
Давайте оставим эту тему и поговорим о фразировке ))


Фразировка — искусство членораздельной музыкальной речи. В отличие от невнятного мычания.

Поэтому в ней большую роль играют паузы.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Jethro, С чего ты взял, что я или MrLf, отрицаем практику??? С чего все оппоненты решили, что стоит задача без игры на музинструменте, без слушания музыки разобраться в фразировке? Это ж абсурд. Не надо приписывать свои домыслы.
На этом флейм можно закончить.
Итак, искусство членораздельной музыкальной речи.

... и добавил:

Поэтому в ней большую роль играют паузы.
А точнее говоря — цезуры. Для реализации которых паузы необязательны. Но чётко осознавать цезуру надо всегда.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2016, 16:11:32 от MrLf »