Автор Тема: импровизация, фразировка, мелодизация гармонии.  (Прочитано 9668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А вот в джазе (бибоп), например, огромное количество фраз играют ровными восьмыми.
дело в том
1. членение на фразы  все равно ведь есть?
2. организовать сложную ритмику можно играя одними восьмыми.  Что и демонстрируют джазовые (и не только) исполнители.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7783/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Членение на фразы в случае игры сплошными восьмыми делается с помощью самой мелодики, артикуляции, динамики, гармонии — любыми способами кроме ритмических. "Сложная ритмика" (в соло) будет только в том случае, если это уже не "ровные восьмые".

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Можно одними восьмыми организовать полиметрию

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
eye, Просто приведите нотный пример 4-6 тактов, чтобы все поняли о чем идет речь. Скорее всего и Вы и MrLf, имеете ввиду оно и тоже.


Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
С позволения добавлю, что фраза становится фразой во многом за счет микроинтонаций (вибрато, артикуляции, тона и так далее). В гитарпро забьешь — набор нот, послушаешь оригинал — музыка. Особенно если взять в пример различные трубы-дудки. Конечно, на клавишах все несколько иначе, на гитаре тоже по своему... Но в целом, фраза тем более становится фразой, чем она живее (ведь фраза ассоциируется с речью).
Могу ошибаться ))
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2016, 13:01:59 от Jethro »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye, Просто приведите нотный пример 4-6 тактов, чтобы все поняли о чем идет речь.

https://www.youtube.com/watch?v=FAQgXPTekOU
Речь, в частности, об акцентах - это самое простое и очевидное.


« Последнее редактирование: Апреля 05, 2016, 13:28:08 от eye »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
https://vk.com/videos955815?section=album_49963247&z=video955815_166328494%2Falbum955815_49963247%2Fpl_album_49963247

На счет общей темы о фразировке — играйте то, что поете, не пойте что играете. :)

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
добавлю, что фраза становится фразой во многом за счет микроинтонаций (вибрато, артикуляции, тона и так далее). В гитарпро забьешь — набор нот, послушаешь оригинал — музыка.

В целом -  это верно, именно исполнитель подчеркивает начало и конец музыкальной мысли. По этому поводу есть хорошая книга Леонарда Бернстайна "Концерты для молодежи". Там автор в популярной форме рассказывает, как правильно слушать музыку , что бы ее понять и что может с музыкой сделать исполнитель что бы изменить ее восприятие.


Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В целом -  это верно

Интересно, можно ли взять случайный набор нот, и за счет интонирования сделать его музыкой?  :)
Может кто-нибудь рандомно расставить ноты в пару тактов  (скажем до 16ых длительностей, в рамках играбельной аппликатуры)? Давайе ставить эксперименты  :crazy:
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2016, 13:52:46 от Jethro »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
))) Кому понятно??? Да здесь на этом форуме 90% не знают, что такое секвенция)) И даже если на табах обведете красным фломастером и ткнете носом все равно не поймут.
А вот тут обидно было.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Taps, Извини, я перегнул и не мел ввиду тебя. Скорее 65%.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Интересно, можно ли взять случайный набор нот, и за счет интонирования сделать его музыкой?  :)

Почти любая вокальная партия Оззи  :hitrez:

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Интересно, можно ли взять случайный набор нот, и за счет интонирования сделать его музыкой? 

Думаю, что нет - если это был случайный набор нот, таковым он и останется. Все ноты которые звучат в контексте произведения направленны на то, что бы привести человека к финалу (или создать иллюзию движения к финалу). 

... и добавил:

Лис-Alice, Т.е. Вы считаете, что Оззи от балды накрикивает что-то там и так стал одним из столпов современной музыки? Может он и в студию не ходит и материал не слушает?
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2016, 14:20:53 от Powerhand »

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Ходит в студию, почему нет?  ???

... и добавил:

Хорошо.... Вот технология: берем хит "Белые розы"!  Слушаем/Анализируем... Находим (придумываем) свою секвенцию и играем ее со скачками по тому же квинтовому кругу. Получается.... О!!!.....  "Желтые тюльпаны" ))) ))) )) 
В принципе так вполне можно стать успешным "композитором".

Тем не менее, Розового фламинго спёрли у Бон Джови  ;D
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2016, 15:29:31 от Лис-Alice »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Думаю, что нет - если это был случайный набор нот, таковым он и останется. Все ноты которые звучат в контексте произведения

Думаю фраза может быть вне контекста — пусть и просто для галочки )

направленны на то, что бы привести человека к финалу (или создать иллюзию движения к финалу). 

Ну, нельзя же начинать произведение фразой, которая сразу готовит к финалу )