Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +15/-8
Ладно, бог с тобой, золотая рыбка. Плыви себе дальше.

А вера... Вера, это для сердца, для души. Но ни в коем случае не для головы.

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
 2 WilDKarrde

 Ну, а напоследок сыграть? Как насчет какой-нибудь демки? Очень хочется тебя послушать - выложи что-нибудь. Спасибо.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
2.Слушанием и звучанием композиторы пренебрегают, потому что организовать этот драйв, подачу и т.д на бумаге очень легко, поэтому они сосредотачиваются на других вещах. Например способов создания звучащей полиритмии на бумаге есть целая куча, свинг - это просто запаздывание мелодии во время интересных по звучанию или смыслу мест (а вовсе не триольная пульсация, как все говорят). Есть большое количество методик, применение каждой из которых оставляет определённое звучание. Например альтерация ступеней(некоторых и в положении горизонтальной доминанты) даёт этакую слезинку в мелодии. Умение сочетать все эти методики - это и есть определение композиции.
А если все эти звучания искать по вдохновению, уйдёт большое количество времени и не факт, что что-нибудь получится.
Вы случаем не мехмат оканчивали? Так и видится написание красивых мелодий путём применения метода GetBlues() или GetBiPop() к безразмерному массиву нот. Хотя его бесконечность вызывает сомнения особенностями человеческого слуха...

зы: Наблюдал, как работают профи. Если у них нет настроения, то они ничего не записывают.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ну просто есть такая штука, как вера. Я верю тому, что говорит Л.
Так и хочется спросить - почем опиум для народа? :)
Вера нужна в других областях человеческого бытия, а здесь нужны знания, практика, опыт. Отсутствие фундамента и целостных знаний называется невежеством (это - так, общие рассуждения, на свой счет попрошу никого не принимать)
***Народ, я вовсе не хочу отвечать на какие-то ваши вопросы***
По-поводу "не хочу отвечать" - дело хозяйское, хотя и жаль - я только начал понимать о чем речь (это еще не значит, что соглашаться, но хотя бы логика автора становится ясна - конспекты все-таки трудно воспринимать).. А ведь так хорошо все начиналось: "Я вот тут читаю, читаю и смотрю, что никто не расскажет что-нить близкое народу, про блюз например. Ну раз никто не говорит, то я расскажу."

Оффлайн Rollo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +4/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Обидно конечно, что WilDKarrde обиделся так толком и не разъяснив ничего и не примирил знание и веру.
Зато можно пофантазировать на заданую тему. Вот так на вскидку можно выйти на четыре уровня "минорной политональности" в блюзе ( для удобства в G мажоре), -
1) Пониженая 7 ступень даёт звукоряд Am, - наверно это первый уровень.
2) Далее понижаем 3-юю (Bb)  и вместе  с пониженой 7-ой (F) получаем звукоряд Dm. Второй уровень.
3) Реже понижается 6 ступень (Eb), вместе с пониженой 7-ой и 3-ей, - это звукоряд Gm. Третий уровень.
4) Можно и 5-ую понизить ( Db), из доступных натуральных миноров нет ничего вроде, ну с некоторой натяжкой пусть будет Bbm ( или мелодический). Четвёртый уровень.
Вот такая арифметика... а блюз можно и не слушать.
 
« Последнее редактирование: Июля 04, 2006, 09:54:55 от Rollo »

Оффлайн fretboard

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +2/-1
  • Зарегистрированный
Re: Импровизация и оригинальность, музыкаль&#
« Ответ #410 : Июля 04, 2006, 14:01:43 »
Так и видится написание красивых мелодий путём применения метода GetBlues() или GetBiPop() к безразмерному массиву нот.

Вставлю свои три копейки: правильно GetBebop(). :-)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
***правильно GetBebop()*** - смотря, что get

Можно продолжить тему политональности:
Политональное письмо может быть реализовано на основе принципов центропостоянности и центропеременности, таким образом модальное движение может быть последовательно. Согласно современным представлениям синкопа  всекомпонентна и  многопланово синхронизирует тональные пласты, таким образом объектом имитации является число длительностей в каждой из относительно автономных ритмогрупп ведущего голоса.
В местах совпадения пентатоники и играющей в аккомпанементе функции образуется ближайшее функциональное родство и, следовательно, разрешение мелодии. Там где они не совпадают образуется напряжение. Чередуя напряжения и расширения можно добиться нужной драматургии.  Но самое главное при игре - это направление движения и чёткое обозначение отдельных фраз.  Кроме того в процессе движения вверх-вниз можно и нужно добавлять всякие голосоведения, секвенции, только не стоит зацикливаться на промежутке грифа, а то получиться бурда в стиле СРВ. Также стоит помнить о кульминациях в золотом сечении и о рельефности движения.
Таким образом аллюзийно-полистилистическая композиция на основе блюзового квадрата (который по сути является одномоментной вертикалью в сверхмногоголосной полифонической ткани) полифигурно продолжает алеаторически выстроенный бесконечный канон с полизеркальной векторно-голосовой структурой, благодаря употреблению микромотивов (нередко из одного звука, а также двух-трех с паузами). Алеаторическая единица выстраивает полипласты, это понятие создано по аналогии с термином Ю.Н. Холопова "многозначная тональность".
Где-то так...

Оффлайн Guitarsoundfreak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1294
  • Репутация: +380/-16
    • https://www.facebook.com/alexkozmidimusic
Всем Привет! Я решил поделится тем как я занимаюсь импровизацией!
В основном я играю джаз и блюз.
Блюз это навреное отдельная тема, поэтому перейду к джазу.
А джаз это для меня не только прикрасная музыка, но и математика.
А матиматика уже затем нужна, как говорил Ломоноснов, что она ум в порядок приводит.
В импровизации, помимо нотного материала еще и очень важен ритмический материал и чувство времяни.
Для развития ритмики я занимаюсь по учебникам для ритмики: Peter Giger "искувство ритма", Eddy Maron "Die Rhythmik Lehre". Обязательно под метроном и без метронома, стараясь удержать темп.
Итак начнем с метронома.
Играя свинг, я включаю метроном на два и четыри. Наченаю я с блуждающего басса, играю линиии на простые последовательности. Начиная от II V I, Blues, Rhythm Changes кончая Giant Steps.
После этого я гираю под метроном восьмые линии. Вначале стараясь сохранить ритм, без прерывными восьмыми, неважно все ли ноты хороши или нет. Затем беру какой нибуть стандарт, который я еще плохо знаю и наченаю играть разные интервалы: в начале терции аккордов, потом квинты, потом чередую то и другое, потом септимы, потом опять чередую. Затем я смотрю в каких аккордах какие интервалы наиболее сильно звучат. К примеру в каких то клево звучат ноны, в других ундецими или терцдецими. И продолжаю в том же духе.
После этого я беру в зависимости от темы или сложности сочитания аккордов от 2 до... и стараюсь их связывать одной фразой, для начала только восьмыми, потом уже с более интересной ритмикой.
После этого я смотрю на тему целиком и рисую карандашом линии - на какие аккорды буду строить фразы, какой длины будет мое предложение.

  Так же я придумываю сам фразы и записываю их в ноты, я потом играю по квинтовому кругу во всех тональностях оставаясь в одной позиции. Помимо этого, я снимаю, или учу по книжкам или записям чужие фразы проделывая с ними тоже самое, что и со своими. Если мне очень нравится соло, то я учу его целиком, для того чтобы почувствовать линию и развитие соло.
 
  НАДЕЮСЬ КОМУНИБУТЬ МОЯ ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ПОЛЕЗНОЙ

ЕСЛИ ВЫБРАЛ МУЗЫКУ СВОИМ ХЛЕБОМ, НЕНАДО ЗАБЫВАТЬ, ЧТО МУЗЫКА - ЭТО АДСКИЙ ТРУД!
 

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-1
Таким образом аллюзийно-полистилистическая композиция на основе блюзового квадрата (который по сути является одномоментной вертикалью в сверхмногоголосной полифонической ткани) полифигурно продолжает алеаторически выстроенный бесконечный канон с полизеркальной векторно-голосовой структурой, благодаря употреблению микромотивов (нередко из одного звука, а также двух-трех с паузами). Алеаторическая единица выстраивает полипласты, это понятие создано по аналогии с термином Ю.Н. Холопова "многозначная тональность".
:) :) :)
А всё равно Лаврова прогуливал, сразу видно... :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
Таким образом аллюзийно-полистилистическая композиция на основе блюзового квадрата (который по сути является одномоментной вертикалью в сверхмногоголосной полифонической ткани) полифигурно продолжает алеаторически выстроенный бесконечный канон с полизеркальной векторно-голосовой структурой, благодаря употреблению микромотивов (нередко из одного звука, а также двух-трех с паузами). Алеаторическая единица выстраивает полипласты, это понятие создано по аналогии с термином Ю.Н. Холопова "многозначная тональность".
Папа, ты сейчас с кем разговаривал? (с)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Да вот, "хотел рассказать что-нить близкое народу, про блюз например"(с)

Оффлайн Mors

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 441
  • Репутация: +124/-14
Re: Импровизация и оригинальность, музыкальность
« Ответ #416 : Октября 11, 2007, 13:41:06 »
Импровизация это всё-таки состояние души. Однажды я напился в каку с друзьями. Мне на спор предложили симпровизировать на незнакомые аккорды. Я вышел из комнаты, по естественной надобности, за несколько минут набросали простенький фон из двух аккордов, дали один раз послушать. Тональность я очень приближённо подобрал, там какие-то аккорды хитрые, до сих пор не знаю какие. В общем после того как один раз послушал - стал играть. Потом, на следующий день послушал запись - мне очень даже понравилось, с ляпами, конечно, но для полубеспамятного состояния неплохо, душевно так :-) Трезвый не смог почти ничего сыграть, слишком много думал о тональности, о том какие там аккорды и так далее. Могу выложить запись, если кому интересно :-)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Импровизация и оригинальность, музыкальность
« Ответ #417 : Октября 27, 2007, 02:09:02 »
Выкладывай. Мне интересно.

У меня по другому. В ауте я не могу импровищировать. В трезвом состоянии руки трясутся. Так что выбираю полупьяное состояние и херячу по двум формам (извините, тут был уже спор о формах)  ;D

Оффлайн Mors

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 441
  • Репутация: +124/-14
Re: Импровизация и оригинальность, музыкальность
« Ответ #418 : Октября 27, 2007, 12:16:13 »
Вот: http://clip2net.com/clip/m2689/1193472646-2c9ec-1970kb.mp3
 Прошу прощения за ужасное качество отстойки звука гитары, но там не до того было :-) Записывалось у меня дома на Fernandes Revolwer Pro, дальше Marshall Jackhammer и Line6 Echo Parck, всё это в линейный вход компа со звуковухой Creative Audigi Live 5.1 играл в наушниках Koss UR-20 они низкие частоты красиво передают, пока играл - клёво было, но на колнках низких многовато.
Немного саморекламы :-) Играл одним пальцем, если кому-то интересно как это смотрите тут: http://guitarplayer.ru/index.php?topic=39658.0
« Последнее редактирование: Октября 27, 2007, 12:19:21 от Mors »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Импровизация и оригинальность, музыкальность
« Ответ #419 : Октября 29, 2007, 01:25:53 »
Нет слов. Просто в шоке от увиденного и услышанного.