Автор Тема: Импровизация и оригинальность, музыкальность  (Прочитано 35778 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн WilDKarrde

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-1
1.Если теория к музыке (даже вайсатрианской, которую нормальный человек слушать не будет кстати) не имеет отношения, то тогда что имеет? Единственный способ стать нормальным профи музыкантом в наше время - знать методики и техники и успешно применять их, а не рассуждать о всяких особых восприятиях музыки и тому подобном бреде. А то я уже слышал рассказы о клавишниках, которые не знали нот(!!!), и на вопросы о том, как они играют, отвечали, что это "умение ко мне само пришло, Я так по-особому воспринимаю музыку".Вот бред :eek:. Выяснялось, что это у них аналоговые синдюки дома стоят.
2.Ну и не преподаёт, а при чём здесь гитара, я про музыку говорю. Между прочим, педагог по гитаре у меня примерно с тем же отношением к музыке: он не даёт, как всякие Мэйляны, какую-нибудь фразу учить на дом, а потом ещё одну и т.д., о музыке ни слова!
Обычно он ставит мне аккомпанимент, я под него импровизирую, а он говорит,например, что вот здесь слишком длинное построение, вот здесь нерельефное движение, здесь клёвый полиметр, тут надо бы побольше секвенций по смыслу, тут неплохо было бы сделать противопоставление 2-го минорного уровня политональности и текущей мажорной функции и т.д. Это - нормальный подход, которого придерживаются все профи (только у нас их почти нет, ну только Четвергов один такой).

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
какой потешный персонаж!
кстати, WilDKarrde, напиши, что ты слушаешь?

Оффлайн WilDKarrde

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-1
А какая тебе разница? И почему потешный?
Ну Клэптона, Мальмстина,Стинга,Сантану, всяких рокнролльщиков вроде Ван Халена. Собственно, что я слушаю особенного значения не имеет, но у этого народа всё в порядке с музыкой (ну кроме рокнрольщиков).
Кстати, может расскажешь какой подход музыке у "взрослых людей?"

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Обычно он ставит мне аккомпанимент, я под него импровизирую, а он говорит,например, что вот здесь слишком длинное построение, вот здесь нерельефное движение, здесь клёвый полиметр, тут надо бы побольше секвенций по смыслу, тут неплохо было бы сделать противопоставление 2-го минорного уровня политональности и текущей мажорной функции и т.д. Это - нормальный подход, которого придерживаются все профи (только у нас их почти нет, ну только Четвергов один такой).
Есть у меня один знакомый.. Точь в точь как ты словами жонглирует.. Вот я думаю, не у того же Лаврова ли он всего этого бреда набрался.. Просто за те несколько лет что я его знаю играть толком он так и не научился несмотря на все свои потуги и "теоретическую подготовку". И разговаривать с ним стало совсем уж невозможно - спор по каждому предмету.. Ну а про Четвергова совсем уж насмешил)) Уверяю тебя, такие определения ему в страшном сне не снились)) Ужас!

Оффлайн WilDKarrde

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-1
Зато у меня есть знакомый, который ,используя эти знания, играет просто суперски, по крайней мере я ни на одном из всяких подобных этому форумов и на сайтах всяких профессиональных гитаристов ничего подобного не слышал. А про Четвергова тут всё ясно: он одно время для всей русской попсы писал гитару, а всё потому, что был нормальным человеком и сочинял музыку как следует.

Оффлайн Goldfinch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +49/-9
  • Why should I wisper when the cage bird sings?
демки того крутого чувака - в студию!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
***Кстати, может расскажешь какой подход музыке у "взрослых людей?"***
Вообще про взрослых людей я сказал в контексте той теоретической лапши.
А подход примерно такой: музыка это послание от к сердца к сердцу и надо услышать и понять это послание. Например, понять письмо любимой - это не значит изучить состав бумаги, чернил, подчерк, последовательность слов, количество букв, стиль изложения и тд. Этим будет заниматься криминалист - у него свои задачи... А понять надо смысл того, что написано. Смысл музыки - в чувствах, настроении, энергии. Да музыкант должен знать технические средства, чтобы суметь написать это письмо. Но прежде всего ты должен иметь чувства, идеи, мысли, которые хочешь изложить... А вот это вот
***тут неплохо было бы сделать противопоставление 2-го минорного уровня политональности и текущей мажорной функции и т.д *** при том, что человек не способен понять, например, СРВ (я не говорю о том, чтобы непременно тащиться от его музыки) - это все весьма смешно выглядит, если не плачевно.
А с другой стороны - окей, пусть будет так, как ты говоришь, тогда объясни мне, плиз, что такое  2-й минорный уровень политональности и мажорная функция, как можно противопоставить уровень и функцию, а самое главное - как это ты используешь в импровизации?
« Последнее редактирование: Июля 01, 2006, 02:04:21 от eye »

Оффлайн Voloss

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 105
  • Репутация: +3/-1
  • День пропал не зря!
Да ... :rolleyes:Интересные здесь у вас разборы полетов.

Оффлайн WilDKarrde

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-1
Мдааа, насчёт чувств и энергии это ты сказанул, ну да ладно.
А 2-ой минорный уровень политональности и противопоставление его с мажором это всем известный приём в блюзе, просто когда в блюзовом квадрате с тоникой например ля, звучит ре7, то 2ой уровень у него считается от его доминанты и он минорный поскольку там семёрка написана. Короче говоря A-C-E. Если противопоставить его с такой-же функцией только мажорной А-С#-E получается контраст. Ну это всего-навсего когда ты сыграл до на 3ей струне а потом ударяешь многократно по до# на соседнем ладу - всем известный приём. Только контраст получается когда звучит D7 во время A7 его уже не будет.  Между прочим, это Лавров обьясняет в самом начале курса, ты что его не слышал?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Спасибо за разъяснение.
А я у Лаврова не учился, поэтому с его собственными домашними изобретениями не знаком. Так что "всем известный прием в блюзе" в такой интерпретации на самом деле мало кому известен. Природа "блюзовых нот" отнюдь не в политональности. Тем более там 3-я не минорная ступень, а между мажором и минорм.
А теперь, господа, коронный номер под куполом цирка: когда вы бездумно шарите минорный пентач в мажоре, то на самом деле вы делаете  противопоставление 2-го минорного уровня политональности и текущей мажорной функции (запомните это - при случае ввернете какому-нибудь лоху, не понимающему музыку)...
А когда играет СРВ, то, само собой разумеется, это бурда и скукотища - он-то не знает о политональности 2 уровня.
Знание - сила!

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +15/-8
Re: Импровизация и оригинальность, музыкаль&#
« Ответ #385 : Июля 01, 2006, 15:00:49 »
Цитировать
он минорный поскольку там семёрка написана

Гениально! Потрясающе!
:)

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +15/-8
Да, еще, очень интересно узнать, что из себя представляет 1-й уровень политональности. Объясните мне, малограмотному...
А есть 3-й, 4-й, или их только 2?
А если только 2, то почему? А если не 2, то тоже почему?
А у  WilDKarrde в примере A-C-E какую функцию выполняет? Я так понял, что тоническую. Тогда почему "такая же функция, только мажерная" у автора вдруг А-С#-E? Почему не F-A-C или С-E-G?
Цитировать
Только контраст получается когда звучит D7 во время A7 его уже не будет
Опять же, почему?
Дайте мне обоснование!

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +427/-21
Чувак, нам не понять. Это только для избранных.

Оффлайн WilDKarrde

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +0/-1
Re: Импровизация и оригинальность, музыкаль&#
« Ответ #388 : Июля 01, 2006, 16:12:41 »
Мдаа с кем я разговариваю? По-моему со стенкой.
EYE Ну ладно попробуем подойти к этой проблеме с другой стороны.
Ну допустим вы зарекомендовали себя как профи, вам звонит клиент и говорит "Завтра у меня запись и мне нужен соляк гитарный." А вы ему отвечаете :"Слушь а давай попозже, а? У меня сегодня настроение не то и эмоций нет каких надо, вот схожу ,посмотрю на рассвет, послушаю как птички поют, ко мне снизойдёт вдохновение, там я может сыграю чего-нить". И тебя пошлют куда подальше.К тому же не Лавров всё это придумал, а Бетховен.
Engel
Чего ты смеёшься? 7 указывает на минорное наклонение 2-го уровня политональности, был бы там maj он был бы мажорным.
Если текущая функция до7, то 1ый уровень у неё до-ми-соль, второй соль-сиb-ре. Во время звучания до можно обыгрывать как до мажор, так и соль минор.
Не будет, потому что где ты в Em, который является 2ым уровнем A7, видел до-бекар?
Уровней может быть всего 4.
Короче ну вас всех. Играйте себе "с душой" дальше.

« Последнее редактирование: Июля 01, 2006, 16:35:06 от WilDKarrde »

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1537
  • Репутация: +427/-21
Ты бы привел четкое объяснение про все эти уровни итд. Стройную концепцию. А пока это все звучит... ну странно...